
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 22.01.2007, 24.01.2007 N КА-А40/13603-06 по делу N А40-10173/06-112-101
Постановление ФАС Московского округа от 22.01.2007, 24.01.2007 N КА-А40/13603-06 по делу N А40-10173/06-112-101
Если местом нахождения покупателя не является территория Российской Федерации, то местом реализации этих услуг территория Российской Федерации не признается, и объекта налогообложения в соответствии со статьей 148 НК РФ не возникает.
22.01.2007
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу 22 января 2007 г. Дело N КА-А40/13603-06
24 января 2007 г.
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Антоновой М.К., Жукова А.В., при участии в заседании от истца: М. - дов. от 25.12.2006 N 988-Д; от ответчика: П. - дов. от 28.12.2006 N 57-04-01/3, рассмотрев 22.01.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ ФНС России по КН N 6 на решение от 27.06.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Зубаревым В.Г., на постановление от 25.09.2006 N 09АП-11442/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Голобородько В.Я., Кораблевой М.С., Румянцевым П.В., по иску (заявлению) ОАО "РЖД" о признании решения недействительным к МРИ ФНС России по КН N 6,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 20.10.2005 N 57-14/31-р, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога по уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2005 года в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 413003 руб., организации предложено уплатить суммы не полностью уплаченного налога на добавленную стоимость за март 2005 года на сумму 2065018 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 4956 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006, заявленные требования удовлетворены, поскольку оспариваемое решение налогового органа не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, нарушает права налогоплательщика.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать, поскольку у заявителя отсутствуют договор аренды, заключенный между железнодорожными администрациями, перевозочные документы, на которые ссылается заявитель, являются в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" документами, подтверждающими заключение договора перевозки груза, и к предоставлению вагонов иностранным железным дорогам отношения не имеют, то есть денежные средства, получаемые Обществом от иностранных железных дорог не являются арендными платежами; в нарушение п. 4 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не представил документы, подтверждающие место выполнения работ (оказания услуг), а именно: контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, а также документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что услуги по аренде (предоставление в пользование) изотермических вагонов ОАО "РЖД" (арендодатель) оказывало иностранным железным дорогам (арендаторам), не осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации (АО "Литовские железные дороги", АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы", государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, государственно-акционерной железнодорожной компании "Железные дороги Узбекистана"), что подтверждено представленными в налоговый орган перевозочными документами и реестрами перевозочных документов, в которых указаны наименования железнодорожных администраций - пользователей вагонов, номера вагонов, номера перевозочных документов станции входа и выхода, а также размер платы за пользование.
На основании подпункта 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Правила определения места реализации работ (услуг) установлены статьей 148 НК РФ, в соответствии с подпунктом 4 п. 1 которой при сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Следовательно, если местом нахождения покупателя не является территория Российской Федерации, то местом реализации этих услуг территория Российской Федерации не признается, и объекта налогообложения не возникает.
Согласно п. 1 Соглашения об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, заключенного 10.12.94, железнодорожные администрации государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в целях обеспечения перевозок скоропортящихся грузов в межгосударственных сообщениях согласились использовать в межгосударственном сообщении изотермические вагоны всех типов, находящиеся в собственности государств - участников настоящего Соглашения, удовлетворяющие требованиям единых положений Правил технической эксплуатации железных дорог и другой действующей нормативно-технической документации, имеющие обозначение государства-собственника в соответствии с "Соглашением о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" от 20 октября 1992 года.
В соответствии с п. 1.1 Правил расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения (Приложение 2 к данному Соглашению) перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях в не арендованных железнодорожными администрациями - пользовательницами изотермических вагонах производятся при условии участия в перевозке железнодорожной администрации-собственницы вагонов. Перевозки грузов без участия железнодорожной администрации - собственницы вагонов производятся на условиях аренды изотермических вагонов железнодорожными администрациями - пользовательницами.
Таким образом, аренда используется в случае, если железнодорожная администрация - собственница вагона не участвует в перевозке груза в межгосударственном сообщении.
В этом случае Правилами предусмотрено заключение между железнодорожными администрациями отдельного договора аренды в письменной форме, что следует из п. 3.3 Правил и п. 1.5 Служебной инструкции к Правилам расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов Соглашения (письмо МПС России от 11.01.96 N С-367).
Правовое регулирование пользования изотермическими вагонами регулируется п. п. 1.1, 3.1, 3.2 Правил, которое осуществляется в случае участия в международной перевозке железнодорожной администрации - собственницы вагонов. При этом начисление платежей по ставке, установленной Правилами, за пользование вагонами осуществляется железнодорожной администрацией - пользовательницей железнодорожной администрации - собственнице на основании перевозочных документов за перевозку грузов, и не требуется оформления отдельного договора в письменной форме, поскольку все существенные условия данного вида арендного договора определены непосредственно в названных Правилах и перевозочных документах.
Дорожными ведомостями и железнодорожными накладными (т. 2 л.д. 40 - 51) подтверждается пересечение вагонами границ Российской Федерации, о чем свидетельствуют соответствующие отметки.
При наличии указанного международного Соглашения у суда в силу ч. 4 ст. 13 АПК РФ отсутствуют законные основания руководствоваться регулирующими порядок заключения договоров аренды нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, на которые ссылается налоговый орган.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.06.2006 по делу N А40-10173/06-112-101 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 25.09.2006 N 09АП-11442/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 без удовлетворения.
Темы: Налоги  НДС  Место реализации  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 27.06.2014 Безвозмездная передача имущества: кто платит НДС?
- 18.06.2014 Транзитные воздушные перевозки с одного иностранного государства в другое НДС не облагаются
- 19.05.2014 Выставлять счета-фактуры станет проще
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 10.08.2015 Трехлетний срок на вычет НДС: позиция Минфина неоднозначна
- 19.11.2014 Минфин уточнил момент определения базы по НДС при передаче недвижимости до 1 июля 2014 г.
- 03.07.2014 Опубликовано Постановление Пленума ВАС РФ с разъяснениями по НДС
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что обществом были искажены сведения о фактах его хозяйственной жизни и объекте налогообложения, что лишило общество права на получение преференций в виде права на вычеты по НДС по сделкам с контрагентами.
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций
- 20.07.2025
Начислены налог
на прибыль, НДС, пени, штраф ввиду завышения налогоплательщиком расходов, подлежащих учету при исчислении налога, путем завышения цены товара, реализуемого между взаимозависимыми лицами.Итог: требование удовлетворено, так как оплата спорного товара предыдущими приобретателями произведена в полном объеме, информация о сделках отражена в книгах продаж, НДС в установленном размере уплач
- 15.11.2021
Налоговый орган
отказал в возврате налога со ссылкой на пропуск срока подачи соответствующего заявления.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо предложить сторонам представить сведения о расчетах общества с бюджетом по НДС, провести сверку расчетов.
- 22.01.2018
Как верно
указали суды, книга учета доходов и расходов ИП является сводным регистром бухгалтерского и налогового учета, на основании которого определяются результаты предпринимательской деятельности за налоговый период, исчисляется налоговая база и налоги, подлежащие уплате налогоплательщиком. Отсутствие или ненадлежащее ведение книги учета доходов и расходов свидетельствует об отсутствии у предпринимателя учета доходов и ра
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44607
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 08.07.2025 Письмо ФНС России от 21.04.2023 г. № ЕА-3-15/5626@
- 15.06.2017 Письмо Минфина России от 24.05.2017 г. № 03-07-14/31815
- 18.06.2014 Письмо ФНС России от 10.06.2014 г. № ГД-4-3/11237@
- 19.11.2011 Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-07-08/278
Комментарии