Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

15.04.2024

Письмо Минфина России от 11.01.2024 г. № 03-04-05/1108

Вопрос: Об исчислении НДФЛ с доходов по ценным бумагам от источников в РФ физлицами - резидентами государств, действие соглашений об избежании двойного налогообложения с которыми приостановлено.

04.04.2024

Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № СД-17-2/917@

Вопрос: О понятиях "незаконная торговая надбавка" и "искусственно завышенная цена" в целях налогообложения.

07.03.2024

Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680

Вопрос: О представлении в налоговые органы персонифицированных сведений о руководителях некоммерческих организаций, которые осуществляют свои функции безвозмездно.

14.02.2024
12.02.2024

Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-07-11/125550

Вопрос: 19.12.2023 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Законопроект N 377391-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Статьей 2 Законопроекта установлено, что он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Однако однозначного толкования даты вступления в силу Законопроекта не имеется.

Какова точная дата вступления в силу Федерального закона от 19.12.2023 N 612-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"?

31.01.2024

Письмо ФНС России от 15.01.2024 г. № ЕД-17-8/74@

Вопрос: О получении информации о расчете сумм пеней.

11.10.2023
21.09.2023

Письмо Минфина России от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым.

24.08.2023

Письмо ФНС России от 14.08.2023 г. № СД-4-3/10444

Вопрос: О представлении уведомлений об исчисленных суммах в виде распоряжений на перевод денежных средств, а также о предложении по расширению территории эксперимента по введению АУСН.

22.08.2023

Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-03-06/3/59405

Вопрос: В соответствии с п. 17.2 ст. 217 НК РФ доходы физических лиц, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в п. 2 ст. 284.2 НК РФ, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

В соответствии со ст. 226.1 НК РФ брокеры и депозитарии являются налоговыми агентами по доходам, полученным их клиентами - физическими лицами при осуществлении операций с ценными бумагами.

Для подтверждения возможности применения налоговым агентом освобождения, предусмотренного п. 17.2 ст. 217 НК РФ, от обложения НДФЛ доходов клиентов - физических лиц от реализации ценных бумаг, налоговый агент должен располагать информацией о том, что реализованные ценные бумаги составляют уставный капитал эмитента, активы которого соответствуют требованиям п. 2 ст. 284.2 НК РФ, то есть в составе активов эмитента присутствует не более 50% недвижимого имущества, находящегося на территории России.

Текущей редакцией НК РФ предусмотрено, что состав активов должен быть подтвержден на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации ценных бумаг. При этом на практике самостоятельный расчет (налоговым агентом) доли недвижимого имущества в уставном капитале эмитентов связан с рядом административных и информационных трудностей:

1) финансовая отчетность некоторых эмитентов публикуется на ежеквартальной основе, а данные за предшествующий месяц могут быть недоступны;

2) НК РФ не предусматривает обязанности эмитента раскрывать информацию о составе уставного капитала иным способом (например, через сайт или в рамках ответа на запрос налогового агента);

3) эмитенты не всегда своевременно представляют письменные ответы на запросы об их доле недвижимого имущества (отсутствуют санкции за непредоставление такой информации).

Таким образом, в настоящее время с учетом действующих положений налогового законодательства РФ возможность применения налоговыми агентами льготного порядка налогообложения, установленного п. 17.2 ст. 217 НК РФ, к доходам по ценным бумагам эмитентов, не более 50 процентов активов которых, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, является труднореализуемой.

С учетом изложенного возможно ли урегулировать сложившуюся проблематику путем внесения одного из предложенных вариантов изменений в п. 2 ст. 284.2 НК РФ:

1) установить в п. 2 ст. 284.2 НК РФ условие о том, что ограничение о доле недвижимого имущества в РФ в активах организации не применяется к ценным бумагам, признаваемым обращающимися.

Введение ограничения, касающегося состава активов эмитента, было направлено на исключение злоупотреблений рассматриваемой налоговой льготой налогоплательщиками путем искусственной трансформации доходов от операций купли-продажи недвижимого имущества в доходы от реализации ценных бумаг с последующим освобождением таких доходов от налогообложения. При этом указанная схема уклонения от налогообложения нереализуема с практической точки зрения в отношении ценных бумаг, находящихся в свободном обращении.

Следует также отметить, что НК РФ уже содержит аналогичные исключения для обращающихся ценных бумаг. В частности, положения пп. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ, предусматривающего налогообложение доходов иностранной организации от реализации акций компаний с аналогичным критерием в части состава активов, не распространяются на акции, признаваемые обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

2) предусмотреть необходимость подтверждения доли недвижимого имущества в РФ в активах организации по данным финансовой отчетности на последний день квартала, предшествующего кварталу реализации акций;

3) предусмотреть в п. 2 ст. 284.2 НК РФ обязанность эмитентов предоставлять информацию о составе активов на последний день месяца на основании запроса налогового агента?

18.07.2023
13.07.2023

Письмо Минфина России от 13.04.2023 г. № 03-03-05/33587

Вопрос: О предложении по изменению законодательства в отношении инвестиционных деклараций участников РИП.

15.06.2023

Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361

Вопрос: О применении ЕНС и о заполнении уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств и платежных документов для перечисления платежей в бюджетную систему РФ с 01.01.2023.

09.06.2023

Письмо ФНС России от 05.06.2023 г. № АБ-3-19/7414@

Вопрос: О предоставлении налоговыми органами Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с 01.01.2023.

01.06.2023

Письмо Минфина России от 18.05.2023 г. № 03-02-07/45578

Вопрос: О предложениях по исключению НДФЛ из механизма ЕНП в целях поступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и о сокращении сроков уплаты налоговых платежей, установленных 28-го числа.

Письмо Минфина России от 18.05.2023 г. № 03-02-07/45575

Вопрос: О налоговых поступлениях в бюджеты субъектов РФ в связи с введением единого налогового счета.

04.05.2023
12.04.2023

Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770

Вопрос: О предложении по установлению льгот по налогу на прибыль, НДФЛ, страховым взносам и налогу на имущество для новых российских организаций, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек).

31.03.2023

Письмо Минфина России от 22.02.2023 г. № 03-07-08/15444

Вопрос: Согласно новому п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ место реализации работ (услуг) по государственным (муниципальным) контрактам с государственным или муниципальным заказчиком РФ либо соглашениям с государственным органом (учреждением), трансграничным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, заключенным до 05.10.2022 включительно, с налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 05.10.2022 включительно (пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ), определяется в том же порядке, который действовал до дня принятия в состав РФ новых субъектов, то есть до 30.09.2022, и работы (услуги), поименованные в ст. 148 НК РФ, не облагаются НДС.

Указанный порядок определения места реализации работ (услуг) распространяется на налогоплательщика, который на основании договора (независимо от даты заключения такого договора) является соисполнителем, субподрядчиком по такому контракту (пп. 3 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 443-ФЗ).

Организация выполняет работы на территориях ЛНР и ДНР на основании госконтрактов с государственным заказчиком РФ, заключенных до 05.10.2022 (госконтракты содержат сведения, составляющие государственную тайну).

На основании дополнительных соглашений срок исполнения госконтрактов продлен до 30.12.2023 включительно.

Для выполнения работ организация на основании контрактов на выполнение субподрядных работ привлекает соисполнителей - субподрядные организации, которые на день принятия в РФ новых субъектов - ЛНР и ДНР - имели место нахождения исполнительного органа на территории ДНР либо ЛНР.

Контракты с субподрядчиками заключены в 2021 - 2022 гг., а также после 05.10.2022, и действуют по 31.12.2023.

С 01.01.2023 данные субподрядные организации перешли на общий режим налогообложения.

Как определять место реализации работ (услуг) для указанных налогоплательщиков, которые на день принятия в РФ новых субъектов имели место нахождения исполнительного органа на территориях ДНР либо ЛНР, в ноябре 2022 г. включены в ЕГРЮЛ, являются соисполнителями по госконтракту на выполнение работ (услуг), поименованных в ст. 148 НК РФ, на территориях ДНР и ЛНР, и облагаются ли в этом случае работы (услуги) НДС при применении налогоплательщиками общего режима налогообложения?

29.03.2023

Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-07-14/17079

Вопрос: В силу п. п. 1 и 5 ст. 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три последовательных календарных месяца сумма полученной ими выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн руб.

Предусмотренное освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования налога в отношении лиц, которыми совершается незначительный объем облагаемых налогом операций (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Между тем указанный порог был введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ пятнадцать лет назад и указанные величины в силу экономических и инфляционных процессов утратили свою актуальность.

В настоящее время указанный порог представляется чрезмерно низким и негативно влияющим на развитие малого предпринимательства.

На основании изложенного предлагается повысить существующий порог для освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС по выручке за три последовательных календарных месяца до 10 млн руб. (сейчас - 2 млн руб.).

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок