Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя

Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя

В соответствии с ч. I НК РФ налоговое законодательство в РФ подразделяется на федеральное, региональное и местное. На каждом уровне ежегодно происходят изменения, в Республике Крым и Севастополе – в большей мере в региональных и местных законах. В этих регионах законодательство, соответствующее российскому, сформировано еще не до конца, во всяком случае, не так, как в других регионах. С 01.01.2022 для унитарных предприятий названных регионов вновь произошли большие изменения в налоговом законодательстве. Расскажем о них, а также о некоторых существенных недавних поправках в федеральном законодательстве, касающихся УП и действующих с той же даты 

18.02.2022
Автор: Подкопаев М., эксперт журнала

Бухгалтерский учет

С 01.01.2022 в основной части вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 352‑ФЗ. Согласно ст. 4 этого закона внесено изменение в п. 3 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Эта норма теперь предусматривает, что унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления:

– годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность – если оно освобождено от обязанности представлять такую отчетность[1] в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ (ГИРБО). Если УП представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования ГИРБО, уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления получает такую отчетность из этого информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

– иные документы, перечень которых определяется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 435‑ФЗ изменены сроки представления исправленного экземпляра бухгалтерской отчетности[2], если появится необходимость такого исправления: теперь он независимо от даты исправления подается не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом.

Регламентирована ситуация, когда федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой уже представлен в ГИРБО. Тогда исправленный экземпляр в электронном виде подается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Налог на прибыль

Для участников свободной экономической зоны (СЭЗ) установлены льготные ставки по налогу на прибыль. Это касается и унитарных предприятий, которым не запрещено становиться участниками СЭЗ[3].

Ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена для организаций – участников СЭЗ в размере 0 % в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.11.2014 № 377‑ФЗ. Такая ставка применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором согласно данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

На этом основании нулевая ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, должна применяться в 2022 году любым участником СЭЗ, удовлетворяющим условиям, предусмотренным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, может устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида деятельности, осуществляемой в СЭЗ, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям Федерального закона № 377‑ФЗ. Установленная таким образом ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 для предприятий, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ применяется ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в размере 6 %. Но это касается только видов деятельности в СЭЗ, указанных в приложении к названному закону[4].

А вот для юрлиц, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, изначально, с момента включения в этот реестр, была установлена ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в следующих размерах (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым № 61‑ЗРК/2014):

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;

– 13,5 % – с девятого налогового периода.

В 2021 году такие участники могли применять только ставку 6 %. Это объясняется тем, что первые три налоговых периода к этому году у них у всех уже истекли, а девятый еще не мог наступить. Однако с 01.01.2022 и для названных участников СЭЗ применяются ставки налога на прибыль в размере, указанном в ч. 2 ст. 2 обозначенного закона. Это значит, что УП продолжат применять ставку в размере 6 % и в 2022 году, но только по тем видам деятельности, которые приведены в приложении к Закону Республики Крым № 61‑ЗРК/2014. По другим видам деятельности они должны будут перейти на ставку 13,5 %.

А вот согласно ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС ставка подлежащего зачислению в бюджет Севастополя налога на прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливалась с момента внесения плательщика в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение трех лет;

– 6 % – с четвертого по восьмой годы;

– 13,5 % – с девятого года.

Следовательно, в 2021 году кто‑то из севастопольских участников СЭЗ еще применял ставку 2 %, а кто‑то (и таких должно быть большинство) – 6 %. Указанная шкала ставок сохранится и в 2022 году. То есть в 2022 году севастопольские участники СЭЗ применяют ставки в размере 2 или 6 % в зависимости от того, когда они были включены в единый реестр участников СЭЗ (в том числе те, кто будет зарегистрирован в течение 2022 года).

Единый сельскохозяйственный налог

В соответствии со ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН равна в общем случае 6 %, в том числе для унитарных предприятий. Правда, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от разных параметров.

В связи с этим в 2022 году продолжит свое действие Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014, согласно которому ставка по ЕСХН в этом регионе составляет 4 % (ограничений по сроку действия этого закона пока не установлено).

Такая же ставка по этому налогу для большинства предприятий действовала в 2021 году и в Севастополе (ч. 2.1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ЗС). Законом г. Севастополя № 677‑ЗС действие этой нормы продлено на 2022 год.

Продлено на 2022 год и действие ч. 2.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ЗС. В соответствии с ней применяется ставка ЕСХН в размере 1 %, если сельскохозяйственный товаропроизводитель производит:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Для применения льготной ставки доля доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации указанной в приведенном списке сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

На основании ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 для республиканских налогоплательщиков-организаций ставка по налогу на имущество установлена в размере 1,5 %, если в отношении данного имущества налог исчисляется не в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, то есть не по кадастровой стоимости. Эта же ставка будет применяться в 2022 году.

Кроме того, согласно ст. 5 указанного закона авансовые платежи по налогу в республике в 2021 году подлежали уплате за отчетный период не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог надо было уплатить по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219‑ЗРК/2021 сроки внесения авансовых платежей и уплаты налога изменены. Теперь они соответствуют тем, что отражены в ст. 383 НК РФ. А данная статья в редакции, действующей с 01.01.2022, предусматривает, что налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу надо внести не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Иначе говоря, теперь данные сроки регулируются на федеральном уровне.

В силу изменений в федеральном законодательстве внесена правка также в ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014. В ней учтено следующее.

С 01.01.2022 согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ плательщики транспортного, земельного налогов[5], а также налога на имущество (юридические[6] и физические лица) подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе подать документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Иными словами, теперь налоговый орган сам получает сведения о льготах налогоплательщиков у других органов, но заинтересованный налогоплательщик вправе и сам представить эти документы.

Поэтому из ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 исключено условие об обязательном предоставлении документов, подтверждающих право на налоговые льготы. Согласно этой статье в регионе льготами по налогу на имущество пользуются органы государственной власти Республики Крым, органы местного само-

управления муниципальных образований в Республике Крым, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в отношении следующего имущества:

– памятники истории и культуры;

– автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные сооружения.

От уплаты налога освобождаются также организации:

– в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

– являющиеся собственниками (балансодержателями) объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий;

– основным видом деятельности которых является деятельность в области спорта.

Напомним также, что с 01.01.2020 в соответствии со ст. 378.2 НК РФ в Крыму было введено[7] исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости. Согласно ст. 2.1 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 это относится, в частности, к следующим видам имущества, которыми могут владеть унитарные предприятия:

– административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них;

– нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания.

На основании ч. 3 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 для этих объектов недвижимого имущества ставка по налогу установлена в размере 1 %. В 2022 году она сохранилась.

Такой же порядок введен Законом г. Севастополя от 25.11.2021 № 674‑ЗС в Севастополе с 01.01.2022. То есть и в этом регионе определенные виды недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ облагаются налогом по кадастровой стоимости.

Закон г. Севастополя от 26.11.2014 № 80‑ЗС дополнен ст. 1.1, согласно которой налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 14 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества. То есть, в отличие от налогоплательщиков Крыма, в Севастополе налог по кадастровой стоимости должен исчисляться, в частности, в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Но к этим видам имущества будет применяется ставка в размере 2 % (новая ч. 7 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

А вот к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них, а также к нежилым помещениям, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания, применяется ставка 1 % (новая ч. 6 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

Отметим: согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ именно в отношении объектов, указанных в ч. 6 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС, региональные органы власти не позднее 1‑го числа очередного налогового периода[8] определяют перечень таких конкретных объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. Если объекты не указаны в этом перечне, то они, как и другое недвижимое имущество, облагаются налогом на имущество на общих основаниях по среднегодовой стоимости.

К сведению

Федеральным законом от 21.12.2021 № 430‑ФЗ в ГК РФ с 01.03.2023 вводится новая гл. 6.1, в которой будут приведены определения различных видов недвижимого имущества. Это исключит многие споры, касающиеся определения объектов обложения по налогу на имущество.

Кстати, согласно новой редакции ч. 1 и 4 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС с 01.01.2022 при расчете налога по среднегодовой стоимости надо будет применять ставку в размере 1,5 %, а не 1 %, как это было до указанной даты. Прежний размер ставки (пока только на 2022 год) сохранен лишь для объектов недвижимого имущества, используемых для осуществления видов экономической деятельности, включенных в раздел «Обрабатывающие производства» ОКВЭД 2 (новая ч. 5 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

В статье 3 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС теперь тоже указано, что налог подлежит уплате в порядке, установленном ст. 383 НК РФ[9].

Кроме того, ч. 2.1 ст. 4 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС было предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на период

2017–2021 годов организации в отношении имущества (за исключением имущества, сдаваемого налогоплательщиком в аренду), используемого для осуществления на безвозмездной основе следующих видов экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:

– 91.02 «Деятельность музеев»;

– 91.03 «Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры».

Законом г. Севастополя от 29.06.2021 № 652‑ЗС действие этой льготы продлено вплоть по 2031 год.

Транспортный налог

В Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 было внесено изменение Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219‑ЗРК/2021, оно применяется с 01.01.2022. Указано, что в соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ плательщики транспортного налога (юридические и физические лица) подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы по этому налогу, а также вправе подать документы, подтверждающие право на льготу. Значит, теперь налоговый орган сам получает сведения о льготах налогоплательщиков у других органов.

Соответственно, изменен абз. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Крым № 8‑ЗРК/2014, то есть льготы по транспортному налогу будет не обязательно подтверждать документами.

В Закон г. Севастополя от 14.11.2014 № 75‑ЗС «О транспортном налоге» с 01.01.2022 такие поправки не внесены, но севастопольские налогоплательщики в этой части должны будут руководствоваться такими же положениями, поскольку они установлены федеральным законодательством.

Страховые взносы

Федеральным законом от 30.12.2021 № 474‑ФЗ установлено, что теперь сведения о застрахованных лицах в Пенсионный фонд и расчет по форме 4‑ФСС в соответствующий внебюджетный фонд теперь сможет подать представитель, а не само юридическое лицо (в лице руководителя) (изменены п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27‑ФЗ и п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ). При этом представитель может быть законным или уполномоченным.

Понятие уполномоченного представителя теперь появилось в п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27‑ФЗ и п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125‑ФЗ. Указано, что уполномоченный представитель страхователя – юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, в том числе доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Федеральным законом № 474‑ФЗ также с 25 до 10 человек сокращен предел численности работников, при превышении которого страхователь не вправе подавать расчет по форме 4‑ФСС и сведения о застрахованных лицах в бумажной форме. 

[1] См. Информационное сообщение Минфина России от 05.07.2021 № ИС-учет-34.

[2] Применяется уже к отчетности за 2021 год.

[3] Примечательно, что, например, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам СЭЗ на территориях Республики Крым

и г. Севастополя на реализацию инвестиционных проектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2021 № 2221 и действующие с 01.01.2022, не применяются в отношении УП – участников СЭЗ.

[4] По другим видам деятельности в СЭЗ налогоплательщики, включенные в единый реестр участников СЭЗ, с 01.01.2019 должны были сразу применять обычную ставку 13,5 % при уплате налога в бюджет Республики Крым.

[5] Для плательщиков земельного налога ссылка на данную статью приведена в абз. 2 п. 10 ст. 396 НК РФ.

[6] Для плательщиков налога на имущество организаций ссылка на эту статью имеется в абз. 2 п. 8 ст. 382 НК РФ.

[7] Закон Республики Крым от 28.11.2019 № 16‑ЗРК/2019.

[8] Первый такой перечень в Севастополе должен быть опубликован не позднее 01.01.2022.

[9] То есть не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях, №1, 2022 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
  • 05.03.2018  

    Суд отменил принятые судебные акты об отказе в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в признании правомерным включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые расходы не отвечают требованиям налогового законода

  • 22.08.2017   Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 августа 2017 г. № Ф01-3058/17 по делу № А11-6602/2016
  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 06.12.2021  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что земельные участки, предоставленные налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования, не относятся к изъятым из оборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 18.07.2018  

    Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п

  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 27.07.2022  

    Налоговый орган начислил налог на имущество, ссылаясь на неправомерное отнесение налогоплательщиком к движимому имуществу системы очистки и отвода сточных вод и применение в отношении нее льготной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку технические и конструктивные характеристики спорного объекта не позволяют отнести его к объектам движимого имущества. Он обладает признаками

  • 06.04.2022  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций, начислен штраф, так как установлено неправомерное исчисление налогооблагаемой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт использования обществом для исчисления налога на имущество организаций кадастровой стоимости здания, определенной на ос

  • 04.04.2022  

    Обществу доначислен налог на имущество в связи с необоснованным уменьшением кадастровой стоимости нежилого здания на сумму НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на имущество на исчисленную расчетным путем сумму НДС, общество в представленной уточненной налоговой декларации по налогу на имущество заявило сумму НДС как не облагаемую налогом кадас


Вся судебная практика по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
  • 14.03.2022  

    Налоговый орган доначислил ЕСХН, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик в спорном периоде утратил право на применение специального налогового режима - ЕСХН, так как доля дохода от реализации произведенной продукции составляла менее 70 процентов от общего дохода от реализации товаров.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 06.10.2021  

    Налоговый орган доначислил недоимку по единому сельскохозяйственному налогу, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно восстановил расходы по его приобретению, понесенные в ином налоговом периоде.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 25.09.2019  

    Налоговый орган начислил налоги по общей системе налогообложения, пени ввиду: 1) Утраты права на применение УСН; 2) Отсутствия права на применение ЕСХН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как: 1) Налогоплательщиком произведено распределение выручки путем заключения фиктивного агентского договора с целью непревышения максимального предела суммы дохода, необходимого для сохранения права на пр


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.07.2022  

    Общество указывает на бездействие со стороны органа Пенсионного Фонда РФ по возврату излишне уплаченных страховых взносов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку наличие у общества переплаты по страховым взносам доказано. Срок для обращения в суд за защитой своих прав общество не пропустило.

  • 27.07.2022  

    Налоговый орган ссылался на то, что плательщик страховых взносов, применяющий УСН, не исполнил обязанность по уплате страховых взносов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что расчет сумм, подлежащих уплате налогоплательщиком, произведен налоговым органом с нарушением норм действующего законодательства без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов.

  • 11.07.2022  

    Страхователю доначислены взносы, пени, штрафы, не приняты к зачету расходы по взносам по дополнительному отпуску ввиду переплаты по дополнительному отпуску и невключения в базу для начисления взносов выплат по трудовым договорам, оформленным как гражданско-правовые договоры.

    Итог: в части взысканий по дополнительному отпуску в удовлетворении требования отказано, так как нарушение при расчете взносов доказа


Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 06.03.2019  

    Налоговый орган полагает, что ранее принятые компанией к вычету суммы НДС со стоимости запчастей (которые использовались при гарантийном ремонте) подлежали восстановлению к уплате.

    Итог: требование организации было удовлетворено, потому что согласно учетной политики компании вычеты применены правомерно.

  • 26.02.2019   Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 декабря 2018 г. № Ф04-5481/18 по делу № А27-9856/2018
  • 12.06.2017  

    В соответствии с принятой в обществе учетной политикой при начислении амортизации основных фондов применяются единые с налоговым учетом сроки полезного использования. Состав амортизационных групп определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Нормы амортизации рассчитываются исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для амортизационной группы. С учетом вышеизло


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все законодательство по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все законодательство по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все законодательство по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все законодательство по этой теме »