Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя

Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя

В соответствии с ч. I НК РФ налоговое законодательство в РФ подразделяется на федеральное, региональное и местное. На каждом уровне ежегодно происходят изменения, в Республике Крым и Севастополе – в большей мере в региональных и местных законах. В этих регионах законодательство, соответствующее российскому, сформировано еще не до конца, во всяком случае, не так, как в других регионах. С 01.01.2022 для унитарных предприятий названных регионов вновь произошли большие изменения в налоговом законодательстве. Расскажем о них, а также о некоторых существенных недавних поправках в федеральном законодательстве, касающихся УП и действующих с той же даты 

18.02.2022
Автор: Подкопаев М., эксперт журнала

Бухгалтерский учет

С 01.01.2022 в основной части вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 352‑ФЗ. Согласно ст. 4 этого закона внесено изменение в п. 3 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Эта норма теперь предусматривает, что унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления:

– годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность – если оно освобождено от обязанности представлять такую отчетность[1] в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ (ГИРБО). Если УП представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования ГИРБО, уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления получает такую отчетность из этого информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

– иные документы, перечень которых определяется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 435‑ФЗ изменены сроки представления исправленного экземпляра бухгалтерской отчетности[2], если появится необходимость такого исправления: теперь он независимо от даты исправления подается не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом.

Регламентирована ситуация, когда федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой уже представлен в ГИРБО. Тогда исправленный экземпляр в электронном виде подается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Налог на прибыль

Для участников свободной экономической зоны (СЭЗ) установлены льготные ставки по налогу на прибыль. Это касается и унитарных предприятий, которым не запрещено становиться участниками СЭЗ[3].

Ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена для организаций – участников СЭЗ в размере 0 % в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.11.2014 № 377‑ФЗ. Такая ставка применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором согласно данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

На этом основании нулевая ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, должна применяться в 2022 году любым участником СЭЗ, удовлетворяющим условиям, предусмотренным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, может устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида деятельности, осуществляемой в СЭЗ, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям Федерального закона № 377‑ФЗ. Установленная таким образом ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 для предприятий, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ применяется ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в размере 6 %. Но это касается только видов деятельности в СЭЗ, указанных в приложении к названному закону[4].

А вот для юрлиц, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, изначально, с момента включения в этот реестр, была установлена ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в следующих размерах (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым № 61‑ЗРК/2014):

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;

– 13,5 % – с девятого налогового периода.

В 2021 году такие участники могли применять только ставку 6 %. Это объясняется тем, что первые три налоговых периода к этому году у них у всех уже истекли, а девятый еще не мог наступить. Однако с 01.01.2022 и для названных участников СЭЗ применяются ставки налога на прибыль в размере, указанном в ч. 2 ст. 2 обозначенного закона. Это значит, что УП продолжат применять ставку в размере 6 % и в 2022 году, но только по тем видам деятельности, которые приведены в приложении к Закону Республики Крым № 61‑ЗРК/2014. По другим видам деятельности они должны будут перейти на ставку 13,5 %.

А вот согласно ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС ставка подлежащего зачислению в бюджет Севастополя налога на прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливалась с момента внесения плательщика в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение трех лет;

– 6 % – с четвертого по восьмой годы;

– 13,5 % – с девятого года.

Следовательно, в 2021 году кто‑то из севастопольских участников СЭЗ еще применял ставку 2 %, а кто‑то (и таких должно быть большинство) – 6 %. Указанная шкала ставок сохранится и в 2022 году. То есть в 2022 году севастопольские участники СЭЗ применяют ставки в размере 2 или 6 % в зависимости от того, когда они были включены в единый реестр участников СЭЗ (в том числе те, кто будет зарегистрирован в течение 2022 года).

Единый сельскохозяйственный налог

В соответствии со ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН равна в общем случае 6 %, в том числе для унитарных предприятий. Правда, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от разных параметров.

В связи с этим в 2022 году продолжит свое действие Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014, согласно которому ставка по ЕСХН в этом регионе составляет 4 % (ограничений по сроку действия этого закона пока не установлено).

Такая же ставка по этому налогу для большинства предприятий действовала в 2021 году и в Севастополе (ч. 2.1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ЗС). Законом г. Севастополя № 677‑ЗС действие этой нормы продлено на 2022 год.

Продлено на 2022 год и действие ч. 2.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ЗС. В соответствии с ней применяется ставка ЕСХН в размере 1 %, если сельскохозяйственный товаропроизводитель производит:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Для применения льготной ставки доля доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации указанной в приведенном списке сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

На основании ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 для республиканских налогоплательщиков-организаций ставка по налогу на имущество установлена в размере 1,5 %, если в отношении данного имущества налог исчисляется не в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, то есть не по кадастровой стоимости. Эта же ставка будет применяться в 2022 году.

Кроме того, согласно ст. 5 указанного закона авансовые платежи по налогу в республике в 2021 году подлежали уплате за отчетный период не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог надо было уплатить по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219‑ЗРК/2021 сроки внесения авансовых платежей и уплаты налога изменены. Теперь они соответствуют тем, что отражены в ст. 383 НК РФ. А данная статья в редакции, действующей с 01.01.2022, предусматривает, что налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу надо внести не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Иначе говоря, теперь данные сроки регулируются на федеральном уровне.

В силу изменений в федеральном законодательстве внесена правка также в ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014. В ней учтено следующее.

С 01.01.2022 согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ плательщики транспортного, земельного налогов[5], а также налога на имущество (юридические[6] и физические лица) подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе подать документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Иными словами, теперь налоговый орган сам получает сведения о льготах налогоплательщиков у других органов, но заинтересованный налогоплательщик вправе и сам представить эти документы.

Поэтому из ч. 2 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 исключено условие об обязательном предоставлении документов, подтверждающих право на налоговые льготы. Согласно этой статье в регионе льготами по налогу на имущество пользуются органы государственной власти Республики Крым, органы местного само-

управления муниципальных образований в Республике Крым, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в отношении следующего имущества:

– памятники истории и культуры;

– автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные сооружения.

От уплаты налога освобождаются также организации:

– в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

– являющиеся собственниками (балансодержателями) объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий;

– основным видом деятельности которых является деятельность в области спорта.

Напомним также, что с 01.01.2020 в соответствии со ст. 378.2 НК РФ в Крыму было введено[7] исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости. Согласно ст. 2.1 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 это относится, в частности, к следующим видам имущества, которыми могут владеть унитарные предприятия:

– административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них;

– нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания.

На основании ч. 3 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 для этих объектов недвижимого имущества ставка по налогу установлена в размере 1 %. В 2022 году она сохранилась.

Такой же порядок введен Законом г. Севастополя от 25.11.2021 № 674‑ЗС в Севастополе с 01.01.2022. То есть и в этом регионе определенные виды недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ облагаются налогом по кадастровой стоимости.

Закон г. Севастополя от 26.11.2014 № 80‑ЗС дополнен ст. 1.1, согласно которой налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 14 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества. То есть, в отличие от налогоплательщиков Крыма, в Севастополе налог по кадастровой стоимости должен исчисляться, в частности, в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Но к этим видам имущества будет применяется ставка в размере 2 % (новая ч. 7 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

А вот к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них, а также к нежилым помещениям, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания, применяется ставка 1 % (новая ч. 6 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

Отметим: согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ именно в отношении объектов, указанных в ч. 6 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС, региональные органы власти не позднее 1‑го числа очередного налогового периода[8] определяют перечень таких конкретных объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. Если объекты не указаны в этом перечне, то они, как и другое недвижимое имущество, облагаются налогом на имущество на общих основаниях по среднегодовой стоимости.

К сведению

Федеральным законом от 21.12.2021 № 430‑ФЗ в ГК РФ с 01.03.2023 вводится новая гл. 6.1, в которой будут приведены определения различных видов недвижимого имущества. Это исключит многие споры, касающиеся определения объектов обложения по налогу на имущество.

Кстати, согласно новой редакции ч. 1 и 4 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС с 01.01.2022 при расчете налога по среднегодовой стоимости надо будет применять ставку в размере 1,5 %, а не 1 %, как это было до указанной даты. Прежний размер ставки (пока только на 2022 год) сохранен лишь для объектов недвижимого имущества, используемых для осуществления видов экономической деятельности, включенных в раздел «Обрабатывающие производства» ОКВЭД 2 (новая ч. 5 ст. 2 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС).

В статье 3 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС теперь тоже указано, что налог подлежит уплате в порядке, установленном ст. 383 НК РФ[9].

Кроме того, ч. 2.1 ст. 4 Закона г. Севастополя № 80‑ЗС было предусмотрено, что освобождаются от уплаты налога на период

2017–2021 годов организации в отношении имущества (за исключением имущества, сдаваемого налогоплательщиком в аренду), используемого для осуществления на безвозмездной основе следующих видов экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:

– 91.02 «Деятельность музеев»;

– 91.03 «Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры».

Законом г. Севастополя от 29.06.2021 № 652‑ЗС действие этой льготы продлено вплоть по 2031 год.

Транспортный налог

В Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 было внесено изменение Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219‑ЗРК/2021, оно применяется с 01.01.2022. Указано, что в соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ плательщики транспортного налога (юридические и физические лица) подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы по этому налогу, а также вправе подать документы, подтверждающие право на льготу. Значит, теперь налоговый орган сам получает сведения о льготах налогоплательщиков у других органов.

Соответственно, изменен абз. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Крым № 8‑ЗРК/2014, то есть льготы по транспортному налогу будет не обязательно подтверждать документами.

В Закон г. Севастополя от 14.11.2014 № 75‑ЗС «О транспортном налоге» с 01.01.2022 такие поправки не внесены, но севастопольские налогоплательщики в этой части должны будут руководствоваться такими же положениями, поскольку они установлены федеральным законодательством.

Страховые взносы

Федеральным законом от 30.12.2021 № 474‑ФЗ установлено, что теперь сведения о застрахованных лицах в Пенсионный фонд и расчет по форме 4‑ФСС в соответствующий внебюджетный фонд теперь сможет подать представитель, а не само юридическое лицо (в лице руководителя) (изменены п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27‑ФЗ и п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ). При этом представитель может быть законным или уполномоченным.

Понятие уполномоченного представителя теперь появилось в п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27‑ФЗ и п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125‑ФЗ. Указано, что уполномоченный представитель страхователя – юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, в том числе доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Федеральным законом № 474‑ФЗ также с 25 до 10 человек сокращен предел численности работников, при превышении которого страхователь не вправе подавать расчет по форме 4‑ФСС и сведения о застрахованных лицах в бумажной форме. 

[1] См. Информационное сообщение Минфина России от 05.07.2021 № ИС-учет-34.

[2] Применяется уже к отчетности за 2021 год.

[3] Примечательно, что, например, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам СЭЗ на территориях Республики Крым

и г. Севастополя на реализацию инвестиционных проектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2021 № 2221 и действующие с 01.01.2022, не применяются в отношении УП – участников СЭЗ.

[4] По другим видам деятельности в СЭЗ налогоплательщики, включенные в единый реестр участников СЭЗ, с 01.01.2019 должны были сразу применять обычную ставку 13,5 % при уплате налога в бюджет Республики Крым.

[5] Для плательщиков земельного налога ссылка на данную статью приведена в абз. 2 п. 10 ст. 396 НК РФ.

[6] Для плательщиков налога на имущество организаций ссылка на эту статью имеется в абз. 2 п. 8 ст. 382 НК РФ.

[7] Закон Республики Крым от 28.11.2019 № 16‑ЗРК/2019.

[8] Первый такой перечень в Севастополе должен быть опубликован не позднее 01.01.2022.

[9] То есть не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях, №1, 2022 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
  • 01.10.2024  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на создание обществом формального документооборота в рамках заключенных с контрагентами договоров поставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что товар контрагентами фактически не поставлялся, договоры являются мнимыми сделками, направленными на получение обществом налоговой экономии путем неправомерного предъявлени

  • 29.09.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на прибыль, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждены факты неправомерного занижения обществом доходов от реализации и расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации.

  • 25.09.2024  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы ввиду получения необоснованной налоговой выгоды и создания формального документооборота по операциям, связанным с приобретением товаров и выполнением работ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказаны нереальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, "задвоение" фактов выполнения работ; обеспечение возможности ознакомления должностных лиц с докуме


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 01.10.2024  

    Налоговые органы в связи с неисполнением требований о погашении задолженности по транспортному налогу приняли решения о взыскании спорной суммы за счет имущества и денежных средств налогоплательщика.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик в нарушение ст. 45 НК РФ не произвел уплату транспортного налога в полном объеме, что привело к образованию задолженности. Невозможность

  • 23.08.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени, штрафы в связи с применением схемы дробления бизнеса: полученные доходы распределялись на формально созданные и зависимые от общества организации для снижения налоговых обязательств путем применения УСН.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами дана выборочная оценка представленным сторонами до

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.

    Итог: в удовл


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 29.09.2024  

    По результатам камеральной проверки обществу доначислен налог на имущество ввиду отсутствия у общества права на применение льготной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при определении условий применения льготы по налогу на имущество обществом учтены инвестиции, направленные на создание объектов основных средств за предыдущий период, в котором общество еще не являлось уч

  • 04.08.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налоги на прибыль и на имущество, ссылаясь на создание обществом с подконтрольным ему лицом схемы дробления бизнеса с целью сохранения возможности применения УСН, на занижение налоговой базы на стоимость основных средств и на завышение внереализационных расходов на сумму процентов за пользование кредитной линией. Жалоба на данное решение вышестоящим налоговым органом в полном объеме не удовлетво

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф ввиду занижения обществом налоговой базы по указанному налогу в связи с неотражением в налоговой декларации остаточной стоимости объектов недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не представлено надлежащее документальное обоснование для перевода имущества из основных средств в долгосрочные активы к продаже, в с


Вся судебная практика по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени, штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добываю

  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих

  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с формальным разделением бизнеса на отдельные организации, неправомерным применением ЕСХН, уклонением от уплаты налогов по общей системе налогообложения при реализации крабовой продукции.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих комп


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 04.09.2024  

    О признании недействительным решения органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ об отказе в возврате излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование, обязании возвратить взносы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для обращения с заявлением о возврате спорных сумм, переплата возникла в момент перечисления денежных средств в бюджет, о наличии пер

  • 01.09.2024  

    Заявитель, прекративший свою профессиональную деятельность в качестве арбитражного управляющего, указывал на то, что налоговый орган уклоняется от снятия его с налогового учета и производит начисление страховых взносов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель не исполнил в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем налоговый правомерно выставил спорны

  • 10.07.2024  

    Оспариваемым актом общество привлечено к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с применением неверного страхового тарифа.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку основной вид деятельности общества определен неверно. Сумма страховых взносов была исчислена обществом исходя из став


Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.

  • 03.05.2023  

    Определением частично удовлетворено заявление вновь утвержденного конкурсного управляющего и у бывшего конкурсного управляющего истребованы реестр текущих платежей, база 1С, бухгалтерские регистры и карточки счетов за период исполнения последним своих обязанностей, при этом в понуждении вновь утвержденного конкурсного управляющего принять имущество должника отказано. Дополнительным определением истребованы также копии правоу

  • 27.02.2023  

    Обществом было допущено искажение сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, налоговой отчетности, в результате сокрытия объекта налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано ввиду наличия у налогового органа правовых оснований для принятия решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все законодательство по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все законодательство по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все законодательство по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все законодательство по этой теме »