Аналитика / Налогообложение / Новый подотчет «разрешает» принимать чеки старого образца
Новый подотчет «разрешает» принимать чеки старого образца
Как оформить подотчет на карту сотрудника?
29.08.2017Российский налоговый порталАвтор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)
Имеет ли право компания, которая уже сама применяет онлайн кассу, принимать к авансовому отчету чеки старого образца или товарные чеки, которые выдаются без чека онлайн кассы?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к положениям Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, а именно, статья 7 указанного закона говорит нам о том, что ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, до 1 июля 2018 года.
Поэтому, если сотрудник компании приобретает для нужд организации материалы или офисные товары, оборудование или сырье у поставщика, который вправе работать пока без онлайн кассы, тогда он на законном основании может приложить к своему авансовому отчету чек старого образца.
Как правильно оформить выдачу подотчетных денег на карту сотрудника?
Минфин России рассказал об этом в своем письме от 25.08.2014 г. № 03-11-11/42288. Как сообщило финансовое ведомство, учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.
Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.
Напомним новые правила, касающиеся выдачи денежных средств в подотчет:
1) Если ранее работник, чтобы взять денежные средства в подотчет, обязан был написать заявление на имя руководителя работодателя, то новые поправки отменили такое обязательство. Заявление на выдачу денег в подотчет стало необязательным. Выдавать денежные средства в подотчет (например, если ваш сотрудник собирается уехать в командировку) можно только на основании приказа или иного локального акта. Работодатель вправе оставить «старые» правила относительно заявления, но это уже не обязанность.
2) Если ранее нельзя было выдавать денежные средства в подотчет, пока работник не отчитается по ранее полученным суммам, то сейчас такое правило отменили. Работник вправе взять в подотчет вторую сумму, даже если он не успел отчитаться по первой полученной подотчетной сумме.
Правила, касающиеся выписки и оформления приходных и расходных кассовых ордеров:
3) Если сейчас мы привыкли к «бумажным» приходным и расходным ордерам, то «приходник» можно оформить в электронной форме. Ранее при внесении денег в кассу, сотрудник получал на руки квитанцию к приходному ордеру, как подтверждение факта внесения суммы в кассу. А сейчас, при выписке электронного кассового документа, квитанцию к приходному кассовому ордеру можно будет направить на адрес электронной почты того человека, который вносит деньги в кассу.
4) Кассовую книгу (речь идет не о журнале кассира-операциониста, а о кассовой книге бухгалтерской) теперь может вести любое уполномоченное на это лицо. Ранее записи в кассовую книгу мог вносить только кассир.
5) Подписи на приходных и расходных кассовых ордерах «живые» ставят на бумажных документах. Если кассовые документы выписаны в электронной форме, то подпись, на такого рода, приходных и расходных ордерах будет стоять уже электронная.
6) Приходные и расходные документы можно будет оформлять по окончании ведения кассовых операций (на основании фискальных данных). Напомним, что ранее приходные и расходные ордеры должны были составляться «по факту», то есть сразу при совершении той или иной операции.
Приглашаем сравнить две редакции Указания Центрального банка Российской Федерации, чтобы было легче определиться с тем, какие правила были введены в действие.



