Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

12.03.2024

Письмо ФНС России от 19.12.2023 г. № ЗГ-3-11/16764@

Вопрос: О представлении персонифицированных сведений при отсутствии информации об ИНН физлица.

Письмо Минфина России от 09.02.2024 г. N 07-01-09/10913, от 09.02.2024 г. № 07-01-09/10912

Вопрос: О назначении счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и отражении остатков по счетам учета расчетов в целях бухучета.

07.03.2024

Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680

Вопрос: О представлении в налоговые органы персонифицированных сведений о руководителях некоммерческих организаций, которые осуществляют свои функции безвозмездно.

16.01.2024

Письмо Минфина России от 12.12.2023 г. № 07-01-09/119773

Вопрос: О классификации объектов бухучета как объектов учета аренды.

28.12.2023

Письмо ФНС России от 14.12.2023 г. № ЕА-3-26/16442@

Вопрос: О получении сертификата квалифицированной электронной подписи бухгалтером, наделенным полномочиями по направлению налоговой (бухгалтерской) отчетности от имени филиала организации.

16.11.2023

Письмо Минфина России от 04.10.2023 г. № 07-01-09/94201

Вопрос: Об условиях списания с бухучета объекта ОС, а также документах, используемых в качестве первичных учетных документов.

Письмо Минфина России от 06.10.2023 г. № 07-01-09/94925

Вопрос: О признании доверенности, необходимой для использования квалифицированной электронной подписи, первичным учетным документом в целях бухучета.

17.10.2023

Письмо Минфина России от 29.09.2023 г. № 07-01-09/82015

Вопрос: Об условиях принятия к бухучету объекта в качестве актива, а также актуальности информационных материалов ПЗ-2/2007.

Письмо Минфина России от 29.08.2023 г. № 07-01-09/81965

Вопрос: О принятии к бухучету актива в качестве запасов и расходов.

06.09.2023

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-11/58451

Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.

Речь идет об отходах в виде приобретенных ранее и затем использованных люминесцентных ламп (код 47110101521: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) и аккумуляторов батарей (код 92011001532: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом).

Данный вопрос возник ввиду того, что в рамках реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности" в составе национального проекта "Экология" Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р ФГУП определено федеральным оператором по обращению с отходами I - II классов опасности. С 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов на всей территории РФ.

Был заключен договор с ФГУП об утилизации отходов I и II классов опасности. Согласно договору отходы передаются по акту приема-передачи (счет-фактура не оформляется) и платятся деньги за их утилизацию. При этом денег за эти отходы организация не получает от ФГУП.

В договоре, заключенном с ФГУП об утилизации отходов, нет ни слова о переходе права собственности на передаваемые отходы. Есть только фраза о праве собственности на вторичные отходы, которые возникнут у ФГУП после утилизации отходов. Выдержка из текста договора:

"38.1. На основании ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", гл. 14 Гражданского кодекса РФ стороны определили, что, в случае если федеральный оператор самостоятельно оказывает услуги по настоящему договору, право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору, возникает у федерального оператора, если иное не установлено соглашением сторон.

В случае если для исполнения настоящего договора федеральный оператор привлекает на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности (далее - операторы), заказчик уполномочивает настоящим договором федерального оператора предусмотреть в договоре с операторами условие о переходе права собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору и договору федерального оператора с операторами, от заказчика указанным операторам. В этом случае право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг, возникает у операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности в момент образования вторичных ресурсов (сырья, продукции) и отходов, образовавшихся в результате оказания услуг, если иное не установлено соглашением сторон.

В указанных случаях ответственность перед надзорными органами за организацию оказания услуг, включая сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, а также за действия привлеченных к оказанию услуг в рамках настоящего договора операторов в полном объеме несет федеральный оператор с момента приема отходов для целей транспортирования к настоящему договору, за исключением случаев, когда экологические и другие последствия, в том числе связанные с ненадлежащей упаковкой отходов в тару и (или) упаковку (утечка и просыпание груза в процессе транспортирования), возникли по вине заказчика".

На сайте www.profiz.ru в Справочнике эколога есть ответ на вопрос: право собственности на отходы переходит к ФГУП?

Ответ такой: типовой договор не предусматривает перехода права собственности с момента подписания сторонами акта приема-передачи отходов.

Организация применяет ОСН и осуществляет только деятельность, облагаемую НДС (производство пенополистирола). Деятельность ведется только на территории РФ. Один раз в год передаются отходы на утилизацию.

За услуги по утилизации отходов перечислено ФГУП 14 000 руб., в том числе НДС 2 333,33 руб. Правомерно ли будет учесть в материальных расходах для налогообложения прибыли всю сумму оприходованных услуг в размере 14 000 руб., а в бухучете данную операцию отразить так: Дт 26 Кт 60 в сумме 14 000 руб.?

Правильно ли будет руководствоваться нормами пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ: когда приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), предъявленные поставщиками суммы НДС учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)?

Или в расходах для налогообложения прибыли надо отразить сумму 11 666,67 руб., а в бухучете сделать проводки:

Дт 26 Кт 60 в сумме 11 666,67 руб.

Дт 19 Кт 60 в сумме 2 333,33 руб.

Дт 68.02 Кт 19 в сумме 2 333,33 руб. (взять к вычету НДС)?

20.07.2023

Письмо Минфина России от 05.07.2023 г. № 07-01-10/62417

Вопрос: О формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, созданной в соответствии с законодательством о международных компаниях и фондах, и аудите отчетности при преобразовании организации.

Письмо ФНС России от 17.07.2023 г. № СД-3-26/9274@

Вопрос: О представлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме в случае перевыпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России.

19.06.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 07-01-09/37355

Вопрос: Об обработке персональных данных, содержащихся в первичной бухгалтерской отчетности (первичном учетном документе), при отзыве согласия на обработку.

16.06.2023

Письмо Минфина России от 19.04.2023 г. № 07-01-10/35361

Вопрос: Об утверждении правил документооборота и технологии обработки учетной информации при формировании учетной политики экономического субъекта.

10.05.2023

Письмо Минфина России от 21.03.023 г. № 07-02-11/24227

Вопрос: Об экономических субъектах, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, и изменении учетной политики организации.

04.05.2023

Письмо Минфина России от 31.03.2023 г. № 07-02-11/28593

Вопрос: О соответствии финансовых условий, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, показателям для субъектов малого предпринимательства.

Письмо Минфина России от 07.04.2023 г. № 07-01-09/31211

Вопрос: О составлении консолидированной финансовой отчетности.

06.04.2023

Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № ЕА-2-26/347@+

Вопрос: О представлении налоговой и бухгалтерской отчетности в форме электронного документа, подписанного УКЭП, через сайт ФНС России.

29.03.2023

Письмо Минфина России от 20.02.2023 г. № 07-01-10/14188

Вопрос: О назначении бухгалтерской (финансовой) отчетности и организации ведения бухучета и хранения документов.

Письмо Минфина России от 21.02.2023 г. № 07-01-09/14820

Вопрос: О применении понятия "база данных" в целях бухучета.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок