Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / письмо ФНС России от 06.07.2022 г. № АБ-3-20/7106@

письмо ФНС России от 06.07.2022 г. № АБ-3-20/7106@

Вопрос: О выдаче (направлении) кассового чека (БСО) при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств.

11.07.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 06.07.2022 г. № АБ-3-20/7106@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 02.06.2022 и сообщает следующее.

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ (пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин "автоматическое устройство для расчетов" - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Указанная норма предоставляет покупателю (клиенту) право выбора формы получения кассового чека (бланка строгой отчетности) и устанавливает обязанность пользователя контрольно-кассовой техники выдавать и (или) направлять кассовый чек (бланк строгой отчетности) покупателю (клиенту) в необходимой для покупателя (клиента) форме.

Вместе с тем согласно пункту 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в указанном подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Таким образом, обязанность по выдаче (направлению) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме и на бумажном носителе пользователем контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с покупателем (клиентом) с использованием автоматических устройств для расчета должна выполняться с учетом совокупности норм, предусмотренных пунктами 2 и 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Одновременно сообщается, что невыполнение пользователем контрольно-кассовой техники обязанности по выдаче кассового чека на бумажном носителе с учетом направления фискальных данных в виде фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных в момент расчета (при соблюдении требований о применении контрольно-кассовой техники и записи сведений о расчетах в фискальный накопитель) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.5 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН

06.07.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Применение кассовых аппаратов
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Первичные документы
Все новости по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все новости по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все статьи по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Первичные документы
Все статьи по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Применение кассовых аппаратов
  • 14.01.2024  

    О признании незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.

    Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар

  • 01.11.2023  

    Об отмене постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество

  • 30.07.2023  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 20.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, указывая на недостоверность сведений бухгалтерского учета общества.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, не дана оценка реальности операций между ними.

  • 14.02.2024  

    Налоговый орган предложил налогоплательщику уменьшить НДС, излишне заявленный к возмещению, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, а также отказал в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению, сделав вывод о фиктивном характере сделок налогоплательщика с контрагентами с целью получения налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку под

  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 14.01.2024  

    Налоговый орган сделал вывод об отсутствии реальных хозяйственных отношений общества с указанными им контрагентами, об умышленном создании схемы формального документооборота с контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения вычетов, указывают на невозм

  • 22.11.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, УСН, начислены пени в связи с тем, что налоговым органом установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждены наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальность хозяйственных операций с

  • 19.10.2022  

    Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу об обязании предоставить надлежащим образом заверенные счета-фактуры по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, истец считал письмо службы по тарифам, согласно которому ответчик после присвоения ему статуса гарантиру


Вся судебная практика по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым

  • 16.01.2023  

    Заказчик по договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам

  • 28.12.2022  

    Участник общества ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.


Вся судебная практика по этой теме »