
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588
Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588
Вопрос: О предложении по установлению ставки по налогу на прибыль и НДС 0% для автопроизводителей; об установлении (корректировке) ставок ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении автомобили.
28.06.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение от 17.05.2022 и в рамках установленной компетенции указанных Департаментов сообщает следующее.
По предложению об обнулении на 10 лет налога на прибыль организаций для автопроизводителей
При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что налог на прибыль организаций является важнейшим источником доходов региональных бюджетов, в связи с чем реализация предлагаемой меры может привести к разбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и, как следствие, к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, и поддержки субъектов предпринимательской деятельности, занятых, в частности, в наиболее пострадавших отраслях экономики в условиях санкционного давления и обострения финансово-экономической ситуации в Российской Федерации.
При принятии решения о введении новых механизмов (расширении действующих механизмов) предоставления налоговых льгот необходимы детальная проработка предлагаемых мер, а также оценка эффективности уже существующих форм государственной поддержки, в том числе налоговых льгот (преференций), в соответствующей сфере деятельности. Без проведения соответствующего анализа последствий предлагаемых мер оценить необходимость их введения не представляется возможным.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 14.10.2018 N ДМ-П13-6924 при разработке федеральных законов, приводящих к возникновению новых расходных обязательств или снижению доходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), необходимо осуществлять подготовку предложений, реализация которых позволяет полностью или частично компенсировать снижение указанных доходов или рост расходов.
При этом обращаем внимание, что на совещании с членами Правительства Российской Федерации 10.03.2022 Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем рассматриваемое обращение не содержит экономического обоснования предлагаемого мероприятия, в том числе параметров, которые будут достигнуты в случае его реализации, расчетов сумм, на которые сократятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также источников их компенсации.
Также следует учесть, что освобождение налогоплательщика от уплаты налога на прибыль не влияет на цену продукции.
Учитывая изложенное, предлагаемое мероприятие не поддерживается.
По предложению об обнулении на 10 лет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для автопроизводителей
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации основная ставка НДС составляет 20 процентов.
Пониженная ставка НДС в размере 10 процентов установлена на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товаров, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Кодекса сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенная на суммы НДС, восстановленного в соответствии с главой 21 Кодекса. В связи с этим в случае установления нулевой ставки НДС для автопроизводителей будет возникать отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации автомобилей, и суммами НДС, предъявленными автопроизводителям поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Данное возмещение будет по существу являться субсидированием налогоплательщиков, реализующих автомобили.
Таким образом, принятие данного предложения приведет к потерям доходов федерального бюджета.
Кроме того, принятие решения о снижении НДС для автопроизводителей может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, что в конечном итоге приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.
В то же время следует отметить, что, как показывает практика применения НДС, снижение ставки НДС не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует уменьшение стоимости товаров (работ, услуг) для конечного потребителя. Поэтому в случае если целью предлагаемых изменений является снижение цены на автомобили, то данная цель не будет достигнута.
В связи с изложенным, а также учитывая текущую ситуацию, в которой обязательства федерального бюджета значительно возрастают, предложение об установлении на 10 лет ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов для автопроизводителей не поддерживается.
По предложению об обнулении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении новых и бывших в употреблении автомобилей
Установление (корректировка) ставок ввозных таможенных пошлин регулируется в наднациональном порядке решениями Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), на основании предложений государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Порядок взаимодействия с ЕЭК, в том числе при подготовке предложений по установлению (корректировке) ставок ввозных таможенных пошлин, определен Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126.
В соответствии с пунктом 5 указанного Положения координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с ЕЭК осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Формирование позиции российской стороны к заседаниям ЕЭК по вышеуказанным вопросам производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" через подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия), обеспечение деятельности которой возложено на Минэкономразвития России.
Дополнительно сообщаем, что вопросы установления (корректировки) ставок ввозных таможенных пошлин рассматриваются Подкомиссией на основании рассмотренных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти обращений предприятий, организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, других заинтересованных лиц.
Для установления (корректировки) ставок ввозных таможенных пошлин заинтересованному лицу необходимо обратиться в Подкомиссию по форме, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации www.economy.gov.ru в разделе "Внешнеэкономическая деятельность" (подраздел "Таможенно-тарифное регулирование"), с предоставлением соответствующего финансово-экономического обоснования, подтверждающего целесообразность реализации предложений по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
10.06.2022
Темы: Налоги  Налог на прибыль  Налоговые ставки  НДС  Налоговые ставки  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 19.05.2017 Ставка налога на прибыль при получении процентов по облигациям дополнительного выпуска: разъяснения Минфина
- 27.08.2014 Предлагается включить доходы организаций по присмотру и уходу за детьми в налоговую базу по налогу на прибыль, облагаемую по ставке 0%
- 14.05.2014 0% ставка налога на прибыль применяется и к дивидендам за 9 месяцев финансового года
- 11.09.2025 За бумажные или «неформатные» пояснения по НДС могут оштрафовать
- 09.09.2025 Калининградские аптеки переходят под контроль федеральных сетей из-за налоговой нагрузки
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 29.03.2019 Услуги оказаны в 2018 году – ставка НДС будет 18%
- 26.03.2019 Ставка НДС, в случае подписания акта в 2019 году составляет 20%
- 13.12.2018 «Иная последовательность» слов в счете-фактуре продавца: налоговые последствия
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 24.09.2021 Повышения ставки по налогу на прибыль в ближайшем будущем не будет
- 28.10.2020 Доходы, полученные в виде дивидендов международными холдинговыми компаниями (МХК), облагаются налогом на прибыль по нулевой ставке
- 19.02.2018 Как выплатить дивиденды в 2018 году?
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 21.12.2022 Ставка НДС для конструкторов «Лего 16+» на территории РФ
- 01.03.2022 Ставка НДС при продаже пирожков в кафе
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, ссылаясь на неправомерное применение обществом как резидентом индустриального (промышленного) парка пониженной налоговой ставки.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены соблюдение предусмотренных ст. 284.3 НК РФ условий применения пониженной налоговой ставки, основания для включения общества в состав резидентов промышленного парка, вид и
- 27.08.2014
Компания, понесшая убыток в
прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка. - 29.04.2014
Налогоплательщиком подтверждено, что доход,
выплаченный ему пропорционально его доле (100%) при ликвидации ООО «Сафьяновская медь – Медин» сверх суммы вклада участника, является для целей налогообложения дивидендом. Руководствуясь положениями подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011 г., общество в отношении указанного дохода применило ставку налога на прибыль 0 процентов. Довод инспекции о том, что ставка 0 проце
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты не обладают необходимыми для исполнения обязательств основными средствами, транспортом и иным имуществом, имеют признаки технических организаций, отражают незначительные показа
- 09.09.2025
Проверкой налоговой
декларации выявлено незаконное применение налоговых вычетов по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленный контрагент необходимыми ресурсами для исполнения обязательств по договорам аренды автозаправочной станции и поставки топлива не обладает, данные в налоговой отчетности о заработной плате сотрудников отражены фо
- 09.09.2025
В ходе
проверки выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по операциям, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки содержат недостоверную информацию, у контрагента необходимые средства производства, транспорт, трудовые ресурсы отсутствуют, в ЕГРЮЛ внесена запись о
- 15.06.2025
Налоговый орган
признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п
- 20.11.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач
- 15.09.2024
Налоговый орган
сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его
Комментарии