Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 23 июля 2007 г. Дело N КА-А41/7169-07

Постановление ФАС Московского округа от 23 июля 2007 г. Дело N КА-А41/7169-07

Налогоплательщик оказывал жилищно-коммунальные услуги населению по регулируемым государственным ценам и получал из бюджета компенсацию расходов, образующихся вследствие предоставления гражданам услуг по сниженным ценам, т.е. фактическая цена реализации не содержала сумму дотации.

23.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 23 июля 2007 г. Дело N КА-А41/7169-07

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Шуршаловой Н.А., судей Егоровой Т.А., Корневой Т.А., при участии в заседании от истца: МУП ЖКХ (Р. - дов. от 02.04.07); от ответчика: МИФНС России по Московской области (Г. - дов. N 03-20-5 от 10.01.07), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 10 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г. принятое Красниковой В.А., на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2007 г., принятое Ивановой Н.В., Кузнецовым А.М., Макаровской Э.П., по делу N А41-К2-19209/06, по иску (заявлению) МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района к МИФНС России по Московской области о признании недействительным решения последней,

УСТАНОВИЛ:

МУП "ПТО ГХ N 3", правопреемником которого является Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района (МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района), оказывало жилищно-коммунальные услуги. В течение 2003 - 2005 гг. получало из бюджетов жилищные субсидии на основании федеральных законов. Полученные субсидии МУП включало в налоговую базу по НДС и начисляло с указанных сумм НДС.

20 мая 2006 г. налогоплательщиком в НДС за апрель 2005 г. Причиной подачи уточненной налоговой декларации послужило выявленное налогоплательщиком завышение налоговой базы и корректировка сумм НДС, принятых к возмещению.

По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации МИНДС 207877 руб.; предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.

МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИФНС России N 10 по Московской области о признании недействительным вышеуказанного решения, считая, что оно противоречит налоговому законодательству.

Решением Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2007 г., требования МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района удовлетворены по заявленным основаниям.

В кассационной жалобе МИФНС России N 10 по Московской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, считая, что суды неправильно применили норму материального права, регулирующую порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В заседании кассационной инстанции представитель МИФНС России N 10 по Московской области поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района возражал против ее удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

Согласно п. 2 ст. 154 НК (в редакции, действовавшей в период возникновения спорного правоотношения) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

В соответствии со ст. 6 БК РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотациями, согласно данной норме, признаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, для покрытия текущих расходов.

Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что заявитель правомерно не включал в налогооблагаемую базу по НДС суммы, поступившие из бюджета для покрытия понесенных убытков.

Так, денежные средства, которые получало МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района из бюджета, являются дотациями, предоставленными на покрытие фактически полученных заявителем убытков, возникших в результате предоставления малообеспеченным гражданам услуг по ценам ниже установленных государственных цен. Данные средства не связаны с оплатой реализованных услуг и не должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС.

Налогоплательщик оказывал жилищно-коммунальные услуги населению по регулируемым государственным ценам и получал из бюджета компенсацию расходов, образующихся вследствие предоставления гражданам услуг по сниженным ценам, т.е. фактическая цена реализации не содержала сумму дотации.

Суды правильно применили нормы материального права, оснований к отмене обжалуемых судебных актов не имеется.

Ссылка в кассационной жалобе на необоснованность требования об обязании налогового органа уменьшить начисленный НДС в карточках лицевых счетов, не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку такое требование судом не рассматривалось.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2007 г. по делу N А41-К2-19209/06 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 10 по Московской области - без удовлетворения.

Взыскать с МИФНС России N 10 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все новости по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на

  • 07.11.2016  

    Общество документально не подтвердило правомерность принятия к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам. Книги покупок, затребованные налоговым органом при проведении налоговой проверки, также представлены обществом лишь в судебном заседании в виде выписок из них. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа в части соответствует действующему налоговому зак

  • 03.10.2016  

    Поскольку при реализации инвестиционного договора денежные средства, получаемые заказчиком от инвесторов, являются источником целевого финансирования и не рассматриваются в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), следовательно, объект налогообложения НДС у заказчика отсутствует, как и право на применение налогового вычета по НДС, предъявленному подрядными организации при приобретении у после


Вся судебная практика по этой теме »