
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 4 июня 2007 г. 5 июня 2007 г. Дело N КА-А41/4745-07
Постановление ФАС Московского округа от 4 июня 2007 г. 5 июня 2007 г. Дело N КА-А41/4745-07
Проведение выездной налоговой проверки не является основанием для продления законодательно предусмотренных сроков возврата НДС.
04.06.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
4 июня 2007 г. 5 июня 2007 г. Дело N КА-А41/4745-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Букиной И.А., судей Долгашевой В.А., Тетеркиной С.И., при участии в заседании от заявителя: Л. по дов. от 15.12.06 N 159, К. по дов. от 09.11.06 N 154; от ответчика: Ч. по дов. от 28.12.06 N 03-26, рассмотрев 04.06.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области на решение от 07 февраля 2007 года Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Рымаренко А.Г., на постановление от 20 апреля 2007 года Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Кузнецовым А.М., Ивановой Н.В., Мордкиной Л.М., по делу N А41-К2-22640/06 по иску (заявлению) ЗАО "Ронталер" о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия к ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 07.02.2007, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2007, удовлетворены требования ЗАО "Ронталер" (далее - заявитель, общество) к ИНДС за январь, февраль, март 2006 года в сумме 7270683 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества, которое представило полный пакет документов, подтверждающих право общества на налоговые вычеты и возмещение сумм НДС по налоговым декларациям за январь, февраль, март 2006 года, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, НДС. В нарушение процессуальных норм налоговый орган указывает на то, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда кассационной инстанции представителем заявителя заявлено устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу. Представитель налогового органа не возражал.
Рассмотрев ходатайство и учитывая мнение налогового органа, суд, совещаясь на месте и руководствуясь ст. 279 АПК РФ, определил: приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Право ЗАО "Ронталер" на применение налоговых вычетов и возмещение НДС основано на положениях ст. ст. 171 - 173, 176 НК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 16.05.2006 обществом в НДС путем возврата за январь, февраль и март 2006 года (л.д. 19 - 21 т. 1). Налоговый орган в письмах от 15.09.2006 N 08-05/1378, от 09.10.2006 N 08-05/1521 сообщил обществу о том, что соответствующие заявления о возврате переплаты НДС будут рассмотрены после окончания выездной налоговой проверки (л.д. 22 - 23 т. 1).
По смыслу ст. 88 НК РФ проведение камеральной проверки является не правом, а обязанностью налогового органа; проверка должна быть завершена не позднее установленного законом срока с момента получения налоговой декларации.
Правильно установив, что сроки, предусмотренные ст. 176 НК РФ для принятия решения о возврате сумм НДС, истекли; проведение выездной налоговой проверки не является основанием для продления законодательно предусмотренных сроков возврата налога, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого бездействия.
Факты хозяйственных операций и подтверждение сумм, указанных в уточненных налоговых декларациях по НДС за январь, февраль, март 2006 года, подтверждены документами, установленными ст. 172 НК РФ, которым судами дана оценка как достоверным, допустимым, относимым доказательствам, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Представленные обществом налоговые декларации за январь, февраль, март 2006 года и документы к ним не вызвали у налогового органа возражений. Не заявлены они и суду. Само по себе отсутствие решения налогового органа по результатам камеральной проверки документов за этот период не может повлечь неблагоприятных последствий для общества, действующего в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах суды сделали правомерный вывод об обоснованности заявленных требований и незаконности оспариваемого бездействия налогового органа.
Доводы кассационной жалобы, аналогичные доводам, приведенным в отзыве на заявление и апелляционной жалобе, были предметом оценки судов при рассмотрении спора по существу и им дана правильная правовая оценка.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается судом кассационной инстанции в качестве повода для отмены судебных актов, так как противоречит ст. 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Поддерживая судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из того, что в соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием дм принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 11.05.2007, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2007 года по делу N А41-К2-22640/06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 руб.
Темы: Налоги  НДС  Порядок возмещения НДС  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 24.09.2025 Минфин предложил повысить НДС и расширить круг его плательщиков
- 21.09.2025 Шохин: рост НДС вызовет инфляцию, рост цен и повышение ключевой ставки
- 18.09.2025 Песков не стал комментировать, обсуждается ли повышение НДС
- 29.06.2023 Путин поторопил кабмин с возвратом НДС туроператорам
- 23.08.2022 Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке?
- 21.07.2022 В Крыму коммунальная компания незаконно возместила 400 млн рублей НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 26.09.2025 НДС повысят до 22%: новостройки подорожают, вторичка последует за ними
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 23.03.2022 ФНС ускорила предоставление налоговых вычетов для россиян
- 26.12.2019 Вновь созданная компания с «нулевой» деятельностью – порядок возмещения НДС
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 04.10.2025
Решением налогоплательщику
начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас
- 04.10.2025
Начислены НДС,
пени, штраф ввиду наличия у контрагентов признаков "технических" организаций и отсутствия документального подтверждения наличия у налогоплательщика поставленного ими объема товара.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт поставки товара спорными контрагентами налоговый орган не опроверг, но учтено, что участниками сделок являлись лица, не выполняющие своих налоговых
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально
- 04.10.2025
Доначислены НДС,
налог на прибыль организаций, начислены штрафы ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами в отсутствие реальных поставок товаров.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку экономический источник вычета (возмещения) НДС организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, единственной целью налогоплательщ
- 28.09.2025
Налоговый орган
отказал в возмещении НДС и привлечении к налоговой ответственности ввиду приобретения товаров (работ, услуг), оплаченных из бюджета за счет средств субсидий, отсутствия ведения раздельного учета сумм налога.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку вывод о необходимости ведения раздельного учета недостаточно обоснован.
- 06.08.2025
Оспариваемыми решениями
обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность.Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НД
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44607
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 08.07.2025 Письмо ФНС России от 21.04.2023 г. № ЕА-3-15/5626@
- 11.09.2024 Письмо ФНС России от 03.09.2024 г. № СД-17-3/2581@
- 16.08.2024 Письмо Минфина России от 21.06.2024 г. № 03-07-08/57623
- 01.12.2023 Письмо Минфина России от 23.10.2023 г. № 03-07-11/100562
Комментарии