Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.09.2024

Письмо ФНС России от 03.09.2024 г. № СД-17-3/2581@

Вопрос: О порядке возмещения НДС, а также об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с производством и реализацией.

16.08.2024

Письмо Минфина России от 21.06.2024 г. № 03-07-08/57623

Вопрос: УАБ (Литва) получает из РФ счета-фактуры за услуги от различных контрагентов РФ, облагаемые НДС.

Согласно литовскому законодательству УАБ обязаны доказать налоговой службе Литвы, что использовали все законные возможности для возмещения уплаченного НДС в РФ, а также представить официальный ответ налоговых служб тех стран, законодательство которых не предусматривает право на возмещение НДС (или НДС не может быть возмещен).

УАБ нужны официальные доказательства, чтобы налоговый администратор Литвы признал попытки ЗАО вернуть НДС из РФ в 2022 и 2023 гг.

Как регулируется возмещение НДС организации-нерезиденту?

01.12.2023

Письмо Минфина России от 23.10.2023 г. № 03-07-11/100562

Вопрос: Через телеканал физлицу пришло следующее сообщение: "Компенсацию НДС можно получить до 26.09.2023". Для этого надо зайти на сайт и указать номер расчетной карты. Действительно ли такой возврат производится?

13.11.2023

Письмо Минфина России от 20.10.2023 г. № 03-07-11/100008

Вопрос: О восстановлении НДС, принятого к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств займа, источником для возврата которых являются субсидии.

27.12.2022

Письмо ФНС России от 31.10.2022 г. № СД-4-3/14664

Вопрос: О действиях налогоплательщика при обнаружении ошибочно начисленного НДС по строительно-монтажным работам, выполненным на территории иностранных государств.

08.12.2022

Письмо Минфина России от 11.11.2022 г. № 03-07-07/109883

Вопрос: Согласно п. 5 ст. 145 НК РФ, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.

Возможно ли в указанном в п. 5 ст. 145 НК РФ случае исчислять выручку методом начисления ИП на ОСН в целях освобождения от уплаты НДС в силу п. 1 ст. 145 НК РФ?

08.11.2022

Письмо Минфина России от 28.09.2022 г. № 03-07-08/93720

Вопрос: Организацией заключен договор с российской организацией на проведение строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР) на территории Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР).

Для производства СМР будут закупаться на территории РФ строительные материалы и перевозиться в ЛНР и ДНР.

По какой ставке НДС облагается реализация данных работ (подлежат ли налогообложению)?

Является ли экспортом вывоз строительных материалов для осуществления СМР на территории ЛНР и ДНР?

Каков порядок принятия НДС к вычету по приобретенным строительным материалам в данной ситуации?

28.10.2022

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95659

Вопрос: В 2018 г. ООО 1, применяющее ОСН, по договору оказало другой российской организации - ООО 2, применяющей ОСН, строительные услуги на территории Казахстана. За оказанные услуги ООО 1 были выставлены счета-фактуры с выделением НДС. ООО 2 поставило к вычету "входной" НДС в IV квартале 2019 г.

Налоговым органом в 2021 г. проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой отказано в вычетах НДС по вышеуказанном операциям.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2019 г., вычетам налога на добавленную стоимость подлежат суммы, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст. 149 Кодекса.

Являются ли положения данного Федерального закона по отношению к вышеописанной ситуации положениями, которые улучшают положение налогоплательщика, и, соответственно, подлежит применению п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу?

19.10.2022

Письмо ФНС России от 07.09.2022 г. № СД-4-3/11836@

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, выставленных иностранным поставщиком природного газа в иностранной валюте, но оплаченных в рублях.

14.10.2022

Письмо ФНС России от 04.10.2022 г. № СД-4-3/13236@

Вопрос: О возмещении физлицам НДС, уплаченного ими в составе цены при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (спортивного инвентаря) для личного пользования.

12.09.2022

Письмо Минфина России от 18.08.2022 г. № 03-07-04/80692

Вопрос: О вычете НДС при приобретении региональными лизинговыми компаниями оборудования за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ.

18.07.2022

Письмо Минфина России от 21.06.2022 г. № 03-07-11/58734

Вопрос: На основании Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ дополнен пп. 18 и 19 следующего содержания:

"18) услуг по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объектов туристской индустрии, введенных в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 1 января 2022 г. и включенных в реестр объектов туристской индустрии. Порядок ведения реестра объектов туристской индустрии утверждается Правительством Российской Федерации.

Налогоплательщики, оказывающие услуги, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, вправе применять налоговую ставку 0 процентов до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции);

19) услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.

Положения настоящего подпункта применяются по 30 июня 2027 г. включительно, если иное не установлено абзацем третьим настоящего подпункта.

Налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, указанными в абзаце первом подпункта 18 настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку 0 процентов до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции)".

Указанные пп. 18 и 19 п. 1 ст. 164 НК РФ вступают в силу с 01.07.2022.

АО (далее также - Общество) осуществляет в том числе деятельность по предоставлению мест для временного проживания в гостиничном комплексе категории "четыре звезды" (далее - ГК).

ГК был введен в эксплуатацию 15.11.2013 на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15.11.2013.

Право собственности Общества на ГК было зарегистрировано 09.12.2013, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.

Реконструкция ГК не проводилась.

На основании изложенного в соответствии со ст. 34.2 НК РФ предлагается представить разъяснения по вопросу налогообложения (применения налоговой ставки 0 процентов) налогом на добавленную стоимость деятельности АО при оказании услуг по предоставлению мест для временного проживания в ГК начиная с 01.07.2022 до истечения двадцати последовательных налоговых периодов согласно положениям пп. 18 и 19 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Письмо Минфина России от 22.06.2022 г. № 03-07-07/59478

Вопрос: Правомерно ли применение освобождения от уплаты НДС, предусмотренного пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, в отношении услуг застройщика, оказываемых на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), если в рамках указанного договора осуществляется строительство гостиничного комплекса с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в качестве которых выступают не только граждане, но и юридические лица (причем в числе последних могут выступать управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, предоставляющие средства, составляющие имущество фонда), и в дальнейшем соответствующие граждане и юридические лица становятся собственниками помещений (гостиничных номеров для проживания физических лиц) в построенном гостиничном комплексе?

Правомерно ли неотражение застройщиком, не выполняющим строительно-монтажные работы собственными силами и привлекающим другую организацию для выполнения функций генерального подрядчика, денежных средств, получаемых от участников долевого строительства и зачисляемых на счет эскроу, в налоговой базе по НДС с учетом пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ?

Письмо Минфина России от 22.06.2022 г. № 03-07-11/59483

Вопрос: Оптовая организация на ОСН для своей хозяйственной деятельности закупает в организациях-маркетплейсах подарочные сертификаты (например, сертификаты OZON) и передает их безвозмездно от своего имени покупателям - физическим лицам с целью стимулирования продаж. Покупатели - физические лица получают товар по подарочным сертификатам (отоваривают сертификаты) самостоятельно без участия организации. При оплате организацией сертификатов организации-маркетплейсы выставляют организации только счета-фактуры на аванс. Следовательно, организация не имеет оснований принимать НДС к вычету, так как счета-фактуры на отгрузку организации-маркетплейсы не выдают. При безвозмездной передаче организацией сертификатов покупателям - физическим лицам организация начисляет НДС. Может ли организация одновременно с начислением НДС при безвозмездной передаче сертификатов покупателям - физическим лицам принимать к зачету НДС по счетам-фактурам на аванс от организаций-маркетплейсов?

07.07.2022

Письмо Минфина России от 16.05.2022 г. № 03-07-11/52131

Вопрос: Физлицо приобрело в собственность у юрлица за плату грузовой автомобиль. Оплата за транспортное средство произведена с расчетного счета ИП.

В наличии имеются: договор купли-продажи, акт передачи транспортного средства, счет-фактура с выделенной суммой НДС. Данные документы выписаны на имя физлица (не ИП) с указанием фамилии, имени, отчества, ИНН, адреса регистрации. Транспортное средство используется в коммерческой деятельности предпринимателя. Предприниматель применяет ОСН.

Вправе ли ИП принять НДС к вычету по данному счету-фактуре?

06.07.2022
30.06.2022

Письмо Минфина России от 31.05.2022 г. № 03-07-11/51128

Вопрос: О применении ускоренного порядка возмещения НДС экспортерами.

27.06.2022

Письмо Минфина России от 01.06.2022 г. № 03-07-07/51372

Вопрос: Об НДС при получении застройщиком денежных средств от участников долевого строительства на возмещение его затрат на строительство объекта долевого строительства (МКД).

18.05.2022

Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Вопрос: Об НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, полученных с 01.01.2019 и в период 2011 - 2016 гг.

29.04.2022

Письмо Минфина России от 06.04.2022 г. № 03-07-09/28875

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, выставленных с нарушением срока.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок