
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.01.2018 г. № Ф03-4926/2017
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.01.2018 г. № Ф03-4926/2017
Суды пришли к выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку представленные обществом документы в обоснование применения налоговых вычетов по НДС содержат недостоверные сведения; налогоплательщиком не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента.
05.02.2018Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2018 г. № Ф03-4926/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2018 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Е.П. Филимоновой
Судей: И.А. Мильчиной, Т.Н. Никитиной
при участии:
от закрытого акционерного общества "Управление механизированных работ N 4": Влащенко А.Б., представитель по доверенности от 02.02.2017;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: Селютина И.А., представитель по доверенности от 26.12.2017 N 04-28/022554;
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Селютина И.А., представитель по доверенности от 29.12.2017 N 05-30/16640;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управление механизированных работ N 4"
на решение от 01.06.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017
по делу N А73-17968/2016 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Маскаева А.Ю., в суде апелляционной инстанции судьи Харьковская Е.Г., Балинская И.И., Швец Е.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Управление механизированных работ N 4" (ОГРН 1022700520160, ИНН 2703006183, место нахождения: 681027, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Ленина, 1А)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН 1042700034585, ИНН 2703003087, место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 68)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, ИНН 2721121446, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41)
о признании недействительным решения
Закрытое акционерное общество "Управление механизированных работ N 4" (далее - ЗАО "УМР-4", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.09.2016 N 14-18/07707 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 20.11.2016 N 13-10/326/22211.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление).
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда принято 05.09.2017, а не 05.09.2016.
Решением суда от 01.06.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016, в удовлетворении заявления отказано, поскольку обществом не подтверждено право на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по сделке с обществом с ограниченной ответственностью "ВостокПромКомплект".
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой предлагает решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить как принятые с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, являются ошибочными выводы судов о доказанности налоговым органом фактов, которые в совокупности и взаимосвязи не подтверждают реальный характер заявленных налогоплательщиком в налоговой отчетности по НДС операций по приобретению труб у ООО "ВостокПромКомплект" и непроявлении обществом должной осмотрительности при выборе контрагента. Считает, что представленные для проверки документы в обоснование спорной суммы налоговых вычетов соответствуют требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
Инспекция и управление в отзывах на кассационную жалобу, а также их представитель в суде кассационной инстанции против доводов общества возражали, просили судебные акты оставить без изменения как соответствующие нормам налогового законодательства и обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты ряда налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, в ходе которой выявлены факты нарушения налогового законодательства, отраженные в акте от 24.08.2016 N 14-18/06822.
Рассмотрев акт проверки, возражения налогоплательщика и иные материалы проверки, инспекцией вынесено решение от 30.09.2016 N 14-18/07707 о привлечении общества к налоговой ответственности, в частности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа на общую сумму 80 630 руб. Этим же решением ЗАО "УМР-4" доначислен НДС в сумме 3 432 298 руб. за 1,2,4 кварталы 2013 года по сделке с ООО "ВостокПромКомплект", исчислены пени в сумме 1 108 329 руб.
В ходе мероприятий налогового контроля инспекция установила, что ООО "ВостокПромКомплект" отсутствует по юридическому адресу, не имеет имущества и транспортных средств, численность согласно представленным справкам по форме 2-НДФЛ за 2013 год - 1 человек (Зингерман Д.Я.), который с 08.12.2009 состоял на налоговом учете в ИФНС России по Алданскому району Республики Саха (Якутия) и в силу географической отдаленности, его постоянной работы с продолжительным рабочем днем, не мог подписывать документы, выставленные в адрес ЗАО "УМР-4"; из анализа расчетного счета не прослеживается несение ООО "ВостокПромКомплект" общехозяйственных расходов (на заработную плату работникам, аренду помещений, техники, коммунальные платежи и др.); платежи носят транзитный характер, списание денежных средств производилось в адрес ООО "Север", ООО "Горизонт", в дальнейшем ООО "Север" перечисляло денежные средства ООО "Продопторг" и ООО "Промтехинвест".
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 25.11.2016 N 13-10/326/22211, принятым в порядке статьи 140 НК РФ, решение инспекции отменено в части превышающей доначисленный НДС в сумме 3 352 058 руб., пени по НДС в сумме 1 085 424 руб., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 76 618 руб. В остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Проверяя на соответствие закону решение инспекции, судебные инстанции полно и всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности и взаимосвязи и пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суды правомерно руководствовались положениями статьей 169, 171, 172 НК РФ, разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды".
При разрешении спора судебными инстанциями установлено, что в проверяемом периоде ЗАО "УМР-4" (покупатель) приобретало у ООО "ВостокПромКомплект" (поставщик) по договору поставки от 18.08.2010 N 7 металлопродукцию для проведения работ на объектах. Согласно договору количество, цена, сортимент и сроки поставки согласовываются в приложении (спецификации), являющейся неотъемлемой частью договора; днем исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции, а также моментом перехода права собственности на продукцию покупателю (датой поставки), считается дата, указанная в товарно-транспортном документе в пункте доставки продукции.
Согласно представленным налогоплательщиком спецификациям от 28.01.2013 N 1/2013, от 18.02.2013 N 2/2013, от 01.03.2013 N 3/2013, от 15.04.2013 N 4/2013, от 18.04.2013 N 5/2013 поставка осуществлялась автомобильным транспортом на склад покупателя.
С целью подтверждения взаимоотношений ЗАО "УМР-4" со спорным контрагентом в ИФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области направлялись поручения от 28.01.2016 N 13-10/10, от 20.05.2016 N 14-18/634 об истребовании у ООО "ВостокПромКомплект" документов. Согласно ответам от 15.02.2016 N 10-19/2019, от 08.06.2016 N 10-19/2199 документы ООО "ВостокПромКомплект" на запросы инспекции не представлены, в том числе и договоры с иными лицами на оказание услуг.
Результаты опросов лиц, осуществлявших перевозку труб для ЗАО "УМР-4", не подтвердили поставку труб именно силами ООО "ВостокПромКомплект".
В подтверждение реальных взаимоотношений с субподрядчиком и осуществления им спорных работ обществом в ходе мероприятий налогового контроля представлен пакет документов, проанализировав который с учетом дополнительно полученных доказательств, инспекция пришла к выводу о завышении налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС в связи с неустановлением реальности хозяйственных операций с ООО "ВостокПромКомплект"; о недостоверности сведений, содержащихся в представленных в обоснование налоговой выгоды документах.
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств суды установили, что сделка, заключенная между обществами "УМР-4" и "ВостокПромКомплект", является нереальной; оформление операций в бухгалтерском учете налогоплательщика носит формальный характер; действия общества фактически направлены на создание схемы для незаконного применения вычета по НДС по вышеупомянутой сделке.
С учетом фактических обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку представленные обществом документы в обоснование применения налоговых вычетов по НДС содержат недостоверные сведения; налогоплательщиком не проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента.
Поскольку решение инспекции о доначислении обществу спорных сумм НДС, пеней и штрафных санкций соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, суды обоснованно отказали обществу в признании его недействительным.
Ссылка заявителя на недоказанность налоговым органом факта непроявления обществом должной осмотрительности при выборе спорного поставщика рассмотрен судами обеих инстанций и правомерно отклонен, поскольку, как правильно указали суды, доказательства, свидетельствующие о проверке деловой репутации контрагента, наличии необходимых ресурсов для осуществления реальной хозяйственной деятельности обществом ни в ходе проведения мероприятий налогового контроля, ни в ходе судебного разбирательства двух инстанций не представлены.
Остальные доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами правовых норм, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Ввиду изложенного суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций применили нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем основания для отмены судебных актов, исходя из доводов кассационной жалобы, отсутствуют.
Принимая во внимание, что государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с учетом пункта 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", составляет 1 500 руб., а заявителем при подаче кассационной жалобы уплачена госпошлина в сумме 3 000 руб., государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату на основании статьи 333.40 НК РФ и статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 01.06.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017 по делу N А73-17968/2016 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Управление механизированных работ N 4" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. как излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 16.10.2017 N 1512.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Судьи
И.А.МИЛЬЧИНА
Т.Н.НИКИТИНА
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный до
- 21.05.2025
В ходе
проведения выездной налоговой проверки установлено неправомерное применение заявителем налоговых вычетов по НДС, а также необоснованность расходов по налогу на прибыль. По результатам проверки принято решение о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом до
- 04.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку налоговым органом доказан факт создания обществом формального документообо
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 15.06.2025
Налоговым органом
сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо
- 22.12.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2023 г. № Ф09-8454/23 по делу № А76-1889/2023
- 05.07.2018 Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
- 25.12.2017 Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии