Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 19.12.2013 г. № А48-1001/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 19.12.2013 г. № А48-1001/2013

Наличие решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначисление указанным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций и неисполнение налогоплательщиком такого решения в добровольном порядке, само по себе не является основанием для принятия инспекцией решения об обеспечительных мерах в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ.

10.02.2014Российский налоговый портал 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Радюгиной Е.А.

судей Егорова Е.И. Шуровой Л.Ф

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Техинвестстрой" (302030, г. Орел, ул. Пушкина, д. 54, пом. 18, ОГРН 1075742001730) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом

от Инспекции ФНС России по г. Орлу (302025, г. Орел, ул. Московское шоссе, д. 119, ОГРН 1125742000020) Картелевой Н.И. - представителя (дов. от 10.10.2013 N 58, пост.)

от Красова А.Г. (302001, г. Орел, ул. Красина)

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Орлу на решение Арбитражного суда Орловской области от 31.05.2013 (судья Полинога Ю.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 (судьи Михайлова Т.Л., Скрынников В.А., Осипова М.Б.) по делу N А48-1001/2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Техинвестстрой" (далее - ООО "Техинвестстрой", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.03.2013 N 17-10/03 "О принятии обеспечительных мер".

Решением Арбитражного суда Орловской области от 31.05.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по г. Орлу просит решение и постановление судов отменить как необоснованные и принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за 2009 - 2011 годы, по результатам которой составлен акт от 30.11.2012 N 17 и принято решение от 26.12.20124 N 17-10/80 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Данным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса (далее - НК РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафов в сумме 20 735 руб. за неполную уплату вследствие занижения налоговой базы налога на прибыль в федеральный бюджет, в сумме 186 611 руб. за неполную уплату налога на прибыль в бюджет субъекта, в сумме 91 525 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в сумме 6 208 руб. за неполную уплату налога на имущество, а также статьей 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в сумме 22 243 руб.

Также обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 103 673 руб., на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта, в сумме 933 057 руб., по налогу на имущество в сумме 31 041 руб., по налогу по налогу на добавленную стоимость в сумме 457 627 руб.; и пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 22 028 руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта, в сумме 200 241 руб., по налогу на имущество в сумме 3 753 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 10 636 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 830 руб. Всего по решению налогового органа обществу доначислено 1 525 398 руб. налогов, 238 488 руб. пеней и 327 322 руб. штрафов.

Одновременно с решением о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности руководителем налогового органа принято решение от 12.03.2013 N 17-10/03 "О принятии обеспечительных мер" в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа принадлежащих ООО "Техинвестстрой" транспортных средств TOYOTA LAND CRISER 150 (PRADO) регистрационный номер Е300СО 57 RUS, идентификационный номер JTEBU3FJ705013860, 2011 года выпуска, и TOYOTA LAND CRISER 200 (PRADO) регистрационный номер H300УУ 57 RUS, идентификационный номер JTMNTO5J405091756, 2011 года выпуска, на общую сумму 2 063 668 руб.

Основанием для принятия указанного решения послужило то обстоятельство, что налогоплательщиком добровольно не были уплачены дополнительно начисленные решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.12.2012 N 17-10/80 суммы налогов, пеней и санкций, а также то, что им систематически допускалось неперечисление (неполное перечисление) в бюджет сумм налогов и сборов. Данные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствовали о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.12.2012 N 17-10/80.

Не согласившись с решением налогового органа от 12.03.2013 N 17-10/03 о принятии обеспечительных мер, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дали им правильную оценку.

В соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Таким образом, решение о принятии обеспечительных мер должно быть мотивированным и отвечать установленным налоговым законодательством принципам обоснованности и законности, поскольку данное решение затрагивает права и законные интересы налогоплательщика.

Суды, учитывая, что оспариваемое решение налогового органа не содержит мотивированных выводов о невозможности или затруднительности исполнения решения по результатам выездной налоговой проверки, пришли к выводу, что наличие решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначисление указанным решением сумм налогов, пени и штрафных санкций и неисполнение налогоплательщиком такого решения в добровольном порядке, само по себе не является основанием для принятия инспекцией решения в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ, так как не подтверждает затруднительность или невозможность в дальнейшем исполнения решения налогового органа и (или) взыскания недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении; инспекцией недостоверно определена остаточная стоимость транспортных средств; ограничительные меры наложены на автомобиль, выбывший из права собственности общества.

Выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить следующее.

В соответствии с положениями статьи 101 НК РФ запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Между тем из материалов дела и обжалуемого решения инспекции не следует, что налоговый орган определял совокупную стоимость недвижимого имущества общества, или установил его отсутствие, в связи с чем применив запрет на отчуждение имущества последующей группы (транспортные средства) инспекция нарушила последовательность, определенную ст. 101 НК РФ, что также является основанием для признания решения о принятии обеспечительных мер недействительным.

Поскольку доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций, а переоценка установленных судом фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит, суд не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 31.05.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 по делу N А48-1001/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Орлу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

Судьи

Е.И.ЕГОРОВ

Л.Ф.ШУРОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Обеспечительные меры
Все новости по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Права налоговых органов
  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма

  • 29.10.2014  

    Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

  • 04.06.2014  

    Налоговый орган не обязан предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности контрагента, потому что данные сведения составляют налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 27.05.2015  

    Суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не было лишено права направить для участия в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в установленный день иного представителя (а не только директора организации); действия инспекции по рассмотрению материалов выездной налоговой проверки в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки налогоплательщика не нарушает права и законные интересы по

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос

  • 10.04.2014  

    Требование инспекции от 03.09.2012 г. № 4403 направлено учреждению вне рамок проведения налоговых проверок, в связи с возникшей обоснованной необходимостью получения информации относительно конкретной сделки с ООО «Коммунальщик». Обоснование необходимости получения информации требование от 03.09.2012 г. не содержит. На основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств суды установили, что инспекцие


Вся судебная практика по этой теме »

Обеспечительные меры
  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных

  • 24.01.2014  

    У налогового органа отсутствовали законные основания к вынесению решений о принудительном взыскании с налогоплательщика недоимок по налогам, пеням и налоговым санкциям до момента прекращения действия обеспечительных мер.

  • 07.01.2014  

    Необходимость применения обеспечительных мер налогоплательщик обосновал тем, что взыскание заинтересованным лицом оспариваемых налогов, пени и штрафа в общей сумме 8,7 млн руб.. неблагоприятно скажется на финансово-хозяйственном положении и предпринимательской деятельности, поставит под угрозу выполнение текущих срочных обязательств перед работниками и контрагентами по ранее заключенным договорам.


Вся судебная практика по этой теме »