Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 06.04.2011 г. № ВАС-158/11

Определение ВАС РФ от 06.04.2011 г. № ВАС-158/11

Субсидии на частичную компенсацию расходов компании по уплате процентов по кредитам не должны учитываться во внереализационных доходах.

21.04.2011  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 06.04.2011 г. № ВАС-158/11

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зарубиной Е.Н. и Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 53) от 20.12.2010 N 05 16/27488 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2010 по делу N А56-62033/2009, "постановления" Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 и "постановления" Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.09.2010 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корпорация "Иркут" (125315, Москва, Ленинградский пр., д. 68, корп. 1) к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 о признании частично недействительным решения от 27.05.2007 N 71.
Суд

установил:

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2010, оставленным без изменения "постановлением" Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010, заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа "постановлением" от 22.09.2010 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Изучив материалы дела, рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных "частью 1 статьи 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Основанием уменьшения убытка за 2005 год и доначисления налога на прибыль за 2007 год явился вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль в связи с неправомерным исключением из состава внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, сумм возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам банка.
По мнению инспекции общество не является бюджетополучателем и полученные им суммы возмещений, произведенные в соответствии с "Правилами" возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях не является целевыми поступлениями в понимании "пункта 2 статьи 251" Налогового кодекса Российской Федерации и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. Данные выплаты не носят целевой характер, а по своей природе являются компенсационными, то есть направленными на выполнение финансовых затрат налогоплательщика и последний может использовать из по своему усмотрению, направляя на любые цели, так как денежные средства переходят в его собственность.
Суды, удовлетворяя заявление общества, исходили из следующего.
Выделение из федерального бюджета денежных средств с целью возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, предусмотрено Федеральными законами от 23.12.2004 "N 173-ФЗ" "О федеральном бюджете на 2005 год" (далее - Закон N 173-ФЗ) и от 19.12.2006 N "238-ФЗ" "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее - Закон N 238-ФЗ).
Согласно "пункту 33" Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях, а также бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
Согласно "пункту 3" Правил возмещение осуществляется в отношении организаций, экспортирующих промышленную продукцию не менее 3 лет и соответствующих ряду требований: направление кредитных ресурсов на осуществление экспорта промышленной продукции с высокой степенью переработки, то есть целевое использование кредитных средств; своевременное исполнение кредитных договоров в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита; отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Целевой характер, указанных бюджетных поступлений, подтверждается совместными Приказами Минпромэнерго России, Минфина России, Минэкономразвития России от 23.12.2005 N 306/342/154н, от 29.12.2005 N 362/349/164н, от 16.03.2007 N 427/25н/92 и от 10.08.2007 N 175/534/274 "О возмещении из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях", в которых поименовано общество, и прямо указано о возмещении им из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в указанные в приказах периоды, а также платежными поручениями и выписками банка, в которых в качестве назначения платежа указано возмещение расходов по уплате процентов за пользование кредитом.
Таким образом, установив все фактические обстоятельства дела, суды, проанализировав нормы бюджетного и налогового законодательства, пришли к выводу о том, что целевые бюджетные поступления, к которым относятся целевые бюджетные субсидии на частичную компенсацию расходов налогоплательщика по уплате процентов по кредитам, в силу прямого указания "пункта 2 статьи 251" Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорные периоды), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль и, соответственно, не должны учитываться в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь "статьями 299", "301", "304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-62033/2009 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения от 02.02.2010, "постановления" Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 и "постановления" Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.09.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО

Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья
М.Г.ЗОРИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово

  • 26.10.2022  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда


Вся судебная практика по этой теме »

Внереализационные доходы
  • 05.08.2019  

    Начислены налог на прибыль, НДФЛ, пени, штрафы со ссылкой на невключение в состав внереализационных доходов сумм займов, процентов по договорам займа ввиду переквалификации сделок на безвозмездную передачу имущества.

    Итог: требование удовлетворено, так как займы фактически получены налогоплательщиком от спорных контрагентов, переданы учредителю, сделки являются заключенными, носят возмездный характер, п

  • 26.06.2019  

    Налоговый орган указал на занижение налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль вследствие невключения во внереализационные доходы сумм кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, неправомерного включения безнадежной дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 22.08.2018  

    Суд отклоняет доводы заявителя, указывающего на отсутствие оснований для включения кредиторской задолженности перед обществом в размере 6 156 559 руб. в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Ссылка на акт сверки, подписанный представителями кредитора и налогоплательщика, прерывающий, по мнению последнего, течение срока исковой давности, является несостоятельной в свя


Вся судебная практика по этой теме »