Аналитика / Налогообложение / Как признать отдельные виды доходов и расходов для целей налогообложения прибыли
Как признать отдельные виды доходов и расходов для целей налогообложения прибыли
О признании расходов на долевое участие, вклада в уставный капитал, рекламные услуги, форменную одежду, лицензирование и многое другое.
22.11.2007Российский налоговый курьерПубликация подготовлена при участии специалистов Управления администрирования налога на прибыль ФНС России
ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ
Российской Федерации принадлежит доля в совместном предприятии, часть которой передана в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Дельта». Должно ли ОАО «Дельта» включать в доходы для целей налогообложения прибыли доход от долевого участия, полученный от совместного предприятия?
Доходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. Об этом говорится в пункте 1 статьи 250 НК РФ. При передаче Российской Федерацией части доли совместного предприятия в уставный капитал акционерного общества право собственности на переданную часть доли переходит к получающему ее ОАО «Дельта».
Следовательно, доход от долевого участия, выплачиваемый совместным предприятием акционерному обществу, признается доходом акционерного общества для целей налогообложения прибыли. ОАО «Дельта» нужно учесть указанный доход в составе внереализационных доходов на основании пункта 1 статьи 250 Налогового кодекса.
ОАО «Омега», основным видом деятельности которого является долевое участие в других организациях, решило выплатить дивиденды акционерам. Признается ли ОАО «Омега» налоговым агентом по налогу на прибыль? Учитываются ли суммы начисленных акционерам дивидендов в расходах при исчислении налога на прибыль? Вправе ли ОАО «Омега» применять положения статьи 275 НК РФ?
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения (п. 1 ст. 270 НК РФ). То есть суммы начисленных акционерам дивидендов не учитываются в составе расходов акционерного общества для целей налогообложения прибыли.
В статье 275 НК РФ установлен порядок определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях. Положения указанной статьи применяются организациями независимо от осуществляемой деятельности.
Таким образом, организация, основным видом дохода которой является доход от долевого участия в других организациях, вправе применять положения статьи 275 НК РФ.
В пункте 2 статьи 275 НК РФ сказано, что если источником дохода налогоплательщика является российская организация, то указанная организация признается налоговым агентом по налогу на прибыль. При этом сумма налога рассчитывается с учетом пункта 2 статьи 275 Налогового кодекса. Налоговыми агентами признаются лица, на которых Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ (п. 1 ст. 24 НК РФ).
Значит, при выплате ОАО «Омега» дивидендов акционерам обязанности по исчислению, удержанию и уплате в бюджет налога на прибыль организаций с указанного дохода возлагаются на акционерное общество, выплачивающее дивиденды.
ВКЛАД В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
Физическое лицо передало в качестве вклада в уставный капитал организации исключительное право на передачу в эфир художественного фильма. Возникает ли в налоговом учете организации, получившей исключительное право, прибыль (убыток)?
В подпункте 1 пункта 1 статьи 277 НК РФ говорится, что у налогоплательщика-эмитента не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (доли, паи). Таким образом, в налоговом учете организации, получившей в качестве взноса в уставный капитал исключительное право на передачу в эфир художественного фильма, не возникает прибыли (убытка).
Стоимость имущества или имущественных прав, внесенных физическим лицом в качестве вклада в уставный капитал организации, определяется в следующем порядке. Стоимостью (остаточной стоимостью) указанного имущества или имущественных прав признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение или создание с учетом амортизации (износа). Максимальная величина, по которой организация может учесть полученное имущество или имущественные права, не должна превышать его рыночную стоимость, подтвержденную независимым оценщиком.
СДАЧА В АРЕНДУ ГОСИМУЩЕСТВА
Федеральное государственное унитарное предприятие сдает в аренду недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Организация-арендатор перечисляет арендные платежи непосредственно в федеральный бюджет. Обязано ли данное предприятие доходы от сдачи в аренду имущества включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций?
Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Так сказано в пункте 2 статьи 113 Гражданского кодекса. Права собственника по имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении, определены в статье 295 ГК РФ. Например, предприятие не может продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться им без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Аналогичные нормы содержатся в статьях 17 и 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Кроме того, в пункте 2 статьи 17 названного закона установлено следующее. Государственное предприятие должно ежегодно перечислять в федеральный бюджет ту часть прибыли, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности, признаются доходами от использования имущества, находящегося в государственной собственности, и относятся к неналоговым доходам бюджетов. Это определено в статьях 41 и 42 Бюджетного кодекса. Указанные средства включаются в состав доходов соответствующего бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных российским налоговым законодательством.
Значит, при получении ФГУПом доходов от сдачи в аренду государственного имущества в федеральный бюджет должна быть перечислена сумма, которая осталась после уплаты установленных в Российской Федерации налогов и сборов. Поэтому арендатор уплачивает арендные платежи непосредственно федеральному государственному унитарному предприятию.
Доходы от сдачи имущества в аренду включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов (п. 4 ст. 250 НК РФ).
Если федеральное государственное унитарное предприятие сдает в аренду федеральное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, доходы в виде арендной платы включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль организаций.
В рассматриваемой ситуации указанные доходы учитываются в целях налогообложения наряду с другими доходами ФГУПа и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
ДОХОДЫ АГЕНТА
Санаторно-курортные учреждения (гостиницы) реализуют путевки отдыхающим. В стоимость путевок включаются страховые взносы на добровольное медицинское страхование жизни и здоровья отдыхающих. При получении страховых взносов санаторно-курортные учреждения выступают от имени и за счет страховщика. Отражаются ли суммы указанных страховых взносов в доходах санаторно-курортных учреждений при расчете налога на прибыль?
Выступая от имени и за счет страховщика, санаторно-курортные учреждения являются стороной агентского договора. Согласно агентскому договору одна сторона (агент) за вознаграждение совершает по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Это следует из пункта 1 статьи 1005 ГК РФ.
В пункте 1 статьи 8 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 (далее — Закон № 4015-1) приведено определение страхового агента. Страховыми агентами признаются российские юридические лица, которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в рамках предоставленных полномочий.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего агенту в связи с исполнением обязательств по агентскому договору. Кроме того, к доходам агента не относятся суммы, полученные от принципала в счет возмещения затрат, произведенных агентом при исполнении агентского договора (при условии, что такие затраты не отражаются в расходах агента при исчислении налога на прибыль по условиям агентского договора). Но доходы в виде агентского или иного аналогичного вознаграждения включаются у агента в налоговую базу при исчислении налога на прибыль. Основание — подпункт 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Санаторно-курортные учреждения, получая в составе стоимости реализуемых ими путевок страховые взносы на добровольное медицинское страхование жизни и здоровья отдыхающих, выполняют обязательства страхового агента. Поэтому указанные страховые взносы не признаются доходами санаторно-курортных учреждений (гостиниц) для целей налогообложения. Вознаграждение страхового агента, полученное от страховой организации, является доходом санаторно-курортного учреждения.
Обратите внимание: в санаторно-курортных учреждениях должен быть организован раздельный учет доходов. То есть страховые взносы на добровольное медицинское страхование жизни и здоровья отдыхающих, включаемые в общую стоимость реализуемых санаторно-курортными учреждениями (гостиницами) путевок, отражаются отдельно от стоимости таких путевок.
РАСХОДЫ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Страховая организация осуществляет добровольное страхование грузов. Вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам по договорам, превышает размер вознаграждения, предусмотренного для выплаты в расчетах страховых тарифов, представленных в орган страхового надзора при получении лицензии. Может ли страховая организация при исчислении налога на прибыль признать в расходах сумму фактически выплачиваемого вознаграждения?
Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора пакет документов. Их перечень приведен в пункте 2 статьи 32 Закона № 4015-1. Одним из требуемых документов являются расчеты страховых тарифов. К расчетам должны быть приложены используемые методики актуарных расчетов, необходимо указать источник исходных данных и структуру тарифных ставок (подп. 11 п. 2 ст. 32 Закона № 4015-1).
К расходам страховых организаций в целях налогообложения прибыли относятся вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера. Это указано в подпункте 8 пункта 2 статьи 294 НК РФ. Данная статья не содержит каких-либо ограничений по размеру вознаграждения страхового агента, которое можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль.
Значит, если вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам, превышает размер вознаграждения, предусмотренного в расчетах страховых тарифов, представленных в орган страхового надзора, страховая организация вправе учесть в расходах сумму фактически выплаченного вознаграждения. Данный порядок распространяется и на другие виды страхования. При этом необходимо соблюдать условия пункта 1 статьи 252 НК РФ: расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.
РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ
Фирма заключила с рекламным агентством договор на оказание услуг по рекламированию деятельности организации. В какой момент расходы на рекламу могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций?
Расходы на рекламу производимых, приобретенных и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом говорится в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Названные расходы признаются для целей налогообложения с учетом норм пункта 4 статьи 264 Кодекса. Расходы на рекламу учитываются в сумме фактических затрат или в пределах установленных норм при условии их соответствия требованиям статьи 252 НК РФ.
Порядок признания прочих расходов закреплен в пункте 7 статьи 272 Налогового кодекса. Датой осуществления расходов на оплату работ или услуг, выполненных сторонними организациями, признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Это предусмотрено в подпункте 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса.
Итак, расходы на рекламу деятельности организация признает в составе расходов для целей налогообложения прибыли на самую раннюю из трех дат. Это день расчетов по условиям договора, заключенного с рекламным агентством, день предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, последний день отчетного (налогового) периода.
ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА
ООО «Гамма» осуществляет расходы на приобретение для работников-охранников форменной одежды, выдача которой не предусмотрена действующим законодательством РФ. Форменная одежда остается в собственности организации. Уменьшают ли указанные расходы налогооблагаемую прибыль ООО «Гамма»?
Затраты налогоплательщика на приобретение специальной одежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, относятся к материальным расходам (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Перечень средств индивидуальной защиты предусмотрен в Типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики (далее — Типовые нормы), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.12.97 № 69. Следовательно, в целях налогообложения прибыли в расходы включаются затраты на приобретение только специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, поименованных в Типовых нормах. Расходы на приобретение для сотрудников-охранников той форменной одежды, наименования которой не предусмотрены Типовыми нормами, организация не вправе отнести к расходам, предусмотренным в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ.
Расходы на приобретение форменной одежды и обмундирования (включая форменную одежду и обувь, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации) могут быть учтены в составе расходов на оплату труда (п. 5 ст. 255 НК РФ). Обязательным условием для этого является передача форменной одежды в личное постоянное пользование работников. В том случае если форменная одежда остается в собственности организации, затраты на ее приобретение не отражаются в расходах для целей налогообложения прибыли на основании пункта 5 статьи 255 Налогового кодекса.
Исходя из сказанного, расходы на приобретение остающейся в собственности организации форменной одежды, выдача которой не предусмотрена Типовыми нормами, не учитываются при исчислении налога на прибыль. Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.06.2007 № 03-03-06/1/394.
РАСХОДЫ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Виды деятельности организации — проектирование и строительство зданий и сооружений. Для осуществления этих видов деятельности организация получила лицензии. Учитывая, что лицензирование этих видов прекращается, в каком порядке организации следует признавать расходы на приобретение лицензий в целях налогообложения прибыли?
Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии, приведен в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ. До 1 июля 2007 года лицензированию подлежали такие виды деятельности, как проектирование и строительство зданий и сооружений. Федеральным законом от 29.12.2006 № 252-ФЗ данные виды деятельности с 1 июля 2007 года были исключены из перечня лицензируемых. Но в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 136-ФЗ лицензирование по этим видам деятельности продлено до 1 июля 2008 года. То есть действующее в настоящее время законодательство предусматривает необходимость лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений (подп. 101.1 и 101.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
В целях налогообложения прибыли расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий предоставления определенных прав или выдачи разрешений (лицензий). Так сказано в пункте 2 статьи 8 НК РФ. Плата за оформление лицензий на проектную или строительную деятельность представляет собой лицензионный сбор и учитывается в составе прочих расходов организации.
Порядок признания расходов при методе начисления установлен в статье 272 НК РФ. Расходы учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Если в договоре предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не установлена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы налогоплательщик распределяет самостоятельно, основываясь на принципе равномерности признания доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ). Следовательно, при исчислении налога на прибыль расходы организации на приобретение лицензий на проектную и (или) строительную деятельность учитываются равными долями в течение срока действия лицензии. Принимая во внимание, что с 1 июля 2008 года лицензирование проектной и строительной деятельности отменяется, часть затрат по лицензии, не учтенная к этой дате в целях налогообложения прибыли, может быть отнесена в 2008 году на расходы единовременно.
РАСХОДЫ НА ПРОГРАММУ ДЛЯ ЭВМ
Банк на неопределенный срок приобрел ограниченное, неисключительное, непередаваемое право на использование автоматизированной банковской системы и документации в авторизированном месте установки. Как для целей налогообложения прибыли банку учесть расходы на приобретение права?
Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), признаются прочими расходами (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). К ним также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных. Если в договоре предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не закреплена поэтапная сдача выполненных работ (оказанных услуг), расходы налогоплательщик распределяет самостоятельно исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Учитывая, что ограниченное, неисключительное, непередаваемое право на использование автоматизированной банковской системы и документации банк приобрел на неопределенный срок, расходы на его приобретение организация распределяет самостоятельно, основываясь на принципе равномерности признания доходов и расходов.
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
ООО «Сигма» оплатило услуги сторонней организации по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Как отразить расходы в налоговом учете?
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека и уменьшения количества отходов. Об этом говорится в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ. Порядок разработки и утверждения указанных нормативов определяется Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 были утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Правила).
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 4 Правил). При разработке нормативов нужно руководствоваться методическими указаниями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лимиты на размещение отходов устанавливаются на пять лет при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (п. 11 Правил). Таким образом, законодательством РФ предусмотрена обязанность организации разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы или предоставленные услуги (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ).
ООО «Сигма» разрабатывает проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не самостоятельно. Она заключает договор со сторонней организацией. Поэтому расходы на оплату услуг по разработке нормативов считаются обоснованными и учитываются в целях налогообложения прибыли равномерно в течение срока действия лимитов на размещение отходов.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Организация приобрела в собственность основное средство, право на которое подлежит госрегистрации. Регистрирующий орган отказал в госрегистрации права. Может ли организация амортизацию по основному средству начислять в налоговом учете?
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 8 ст. 258 НК РФ). Чтобы начать начисление амортизации по таким основным средствам, организация должна ввести их в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ). У организации, которая не может документально подтвердить факт подачи документов на госрегистрацию права на основное средство, отсутствуют основания для начисления амортизации по указанному основному средству в налоговом учете.
Напомним, что отказ в госрегистрации прав либо уклонение соответствующего органа от госрегистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде (арбитражном суде). Это закреплено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ.
В собственности организации находится специализированное оборудование, эксплуатируемое в течение семи дней в неделю с 8.00 до 1.00. Имеет ли право организация применять специальный коэффициент к основной норме амортизации оборудования?
В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше двух (п. 7 ст. 259 НК РФ). В целях главы 25 НК РФ под агрессивной средой понимается совокупность природных или искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ либо старение основных средств в процессе их эксплуатации.
Сроки полезного использования основных средств определяются налогоплательщиком самостоятельно в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. В классификации сроки полезного использования основных средств установлены исходя из режима нормальной работы оборудования в две смены. Таким образом, только по амортизируемому оборудованию, используемому в круглосуточном или трехсменном режиме работы, организация может применять к основной норме амортизации специальный повышенный коэффициент, но не выше двух.
Руководство организации решило часть объектов передать на консервацию. Работа другой части основных средств, деятельность на которых не осуществляется, направлена на поддержание в исправном состоянии законсервированных объектов. По незаконсервированным основным средствам продолжается начисление амортизации, производится их ремонт и обслуживание. Кроме того, для поддержания в исправном состоянии объектов на консервации организация осуществляет расходы в виде коммунальных платежей. Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на ремонт и обслуживание и суммы начисленной амортизации по незаконсервированным основным средствам, а также расходы в виде коммунальных платежей?
Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, включаются во внереализационные расходы, не связанные с производством и реализацией (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ). Иными словами, организация при расчете налога на прибыль отражает затраты на содержание законсервированных основных средств во внереализационных расходах. В рассматриваемой ситуации в составе таких расходов организация вправе учесть сумму начисленной амортизации и стоимость ремонта и обслуживания незаконсервированных основных средств, работа которых направлена на поддержание в исправном состоянии законсервированных основных средств, а также расходы в виде коммунальных платежей. Понесенные затраты должны быть обоснованны (п. 1 ст. 265 НК РФ). Один из критериев обоснованности — продолжение организацией профессиональной деятельности, направленной на получение доходов.
Осипов Д.В. эксперт журнала «Российский налоговый курьер»
Темы: Налог на прибыль  Договор аренды  Посреднические договоры (договор комиссии, поручения, агентский)  
- 04.12.2024 Силуанов: нет планов по налоговым корректировкам после повышения ставки для «Транснефти»
- 27.11.2024 «Транснефть» допустила отказ от инвестиционных проектов на фоне роста налога
- 26.11.2024 Транснефть предлагает индексировать тарифы с учетом выросших налогов
- 20.07.2012 Договор аренды можно подписать до регистрации права собственности на объект
- 19.10.2011 Услуги по перевозке грузов и сдаче транспорта в аренду можно совмещать
- 09.09.2011 Для подтверждения аренды ежемесячно составлять акты не нужно
- 31.03.2011 Доходы контрагентов стали доходами общества
- 04.02.2011 Инспекция не признала договоров комиссии
- 12.01.2011 Предпринимателем на УСН заключен договор комиссии
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 18.03.2019 Судебные победы арендаторов
- 10.08.2018 Договор аренды: в каких случаях его можно заключить и как правильно составить
- 13.04.2016 Условия договора аренды
- 01.11.2018 Оформление посредничества: сравниваем договор комиссии, договор поручения и агентский договор
- 15.10.2013 Разъяснен порядок учета комитентом в расходах скидки, предоставляемой покупателям комиссионером за счет комитента, а также дополнительного вознаграждения посреднику за достижение определенного объема продаж
- 28.08.2013 Если контролируемые сделки совершены через посредника, то уведомление о них представляет лицо, которое должно уплатить налоги в связи с получением доходов по данным сделкам
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на неправомерное применение обществом налоговых вычетов, включение в состав расходов затрат по взаимоотношениям со спорными контрагентами, а также неотражение в составе внереализационных доходов кредиторской задолженности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание обществом формального документооборота с контрагента
- 04.12.2024
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило документальные доказательства несения расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, и отражения в налоговой декларации реальных хозяйственных операций.
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота в рамках заключенных с контрагентами договоров поставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены обстоятельства, свидетельствующие о формальном документообороте с целью внесения заведомо ложных сведений в документы бухгалтерского (налогов
- 14.06.2023
Оспариваемыми решениями
было отказано в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и в возмещении частично суммы НДС в связи с тем, что совершение обществом сделки по передаче права аренды земельных участков, по которым были заявлены вычеты, не связано с использованием данного права в деятельности общества, облагаемой НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку на
- 15.05.2023
Арендодатель ссылался
на невнесение арендатором арендной платы в досудебном порядке.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку арендатор в пользу арендодателя как физического лица уплатил доход от сдачи последним в аренду спорного участка и в качестве налогового агента правомерно исчислил, удержал из его дохода НДФЛ и перечислил его в бюджет.
- 27.03.2023
Стороны заключили
договор аренды объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в залоге у банков. Арендатор ненадлежащим образом исполнил обязательство по внесению арендной платы и отказался уплатить НДС в размере, превышающем согласованный.Итог: требование о взыскании арендной платы удовлетворено, поскольку факт пользования объектами установлен и поскольку зачет встречных однородных требовани
- 01.03.2023
Поступающие от
потребителей денежные средства компания перечисляла на свой банковский счет, не являющийся специальным, и в дальнейшем переводила их на банковский счет общества, также не являющийся специальным.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт совершения компанией вменяемого ей административного правонарушения налоговым органом не доказан.
- 30.03.2011 Инспекцией не представлены доказательства совершения обществом и другими организациями согласованных действий в виде "дробления" на несколько организаций на УСН, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды
- 31.01.2011 Суды на основании оценки представленных доказательств сделали вывод о фактическом исполнении договоров комиссии, при этом исходили из того, что поступивший по данным договорам товар был в дальнейшем реализован покупателям, а полученная выручка за минусом комиссионного вознаграждения перечислена на счета комитентов
- 04.12.2024 Письмо Минфина России от 18.10.2024 г. № 03-03-06/2/101021
- 04.12.2024 Письмо Минфина России от 20.11.2024 г. № 03-03-06/1/116860
- 02.12.2024 Письмо Минфина России от 24.09.2024 г. № 03-03-06/1/91841
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 18.01.2024 г. № 03-07-11/3227
- 30.01.2023 Письмо Минфина России от 26.12.2022 г. № 03-04-05/127841
- 12.08.2011 Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90
- 20.08.2013 Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681
- 10.01.2011 Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/329
- 30.10.2010 Письмо Минфина РФ от 20 октября 2010 г. N 03-11-06/2/160
Комментарии