Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90

Вопрос: Арендодатель-1 заключил с арендатором дополнительное соглашение n 1 к договору аренды недвижимого имущества (далее - договор) о зачете произведенных арендатором затрат на капитальный ремонт путем ежемесячного равномерного уменьшения суммы арендных платежей.Арендатор представил арендодателю-1 все первичные документы, подтверждающие произведенные затраты (акты выполненных работ, договор подряда, лицензию, платежные и прочие документы), и отразил данную операцию в учете согласно действующему законодательству. Арендодатель-1 принял затраты арендатора и ежемесячно подписывал акты взаимозачета, согласно которым арендные платежи уменьшались за счет произведенных затрат на капитальный ремонт. Через 3 месяца произошла смена арендодателя по договору и было заключено дополнительное соглашение n 2, согласно которому к новому арендодателю (арендодатель-2) перешли все права и требования по первоначальному договору, в том числе и по зачету произведенных арендатором затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных арендных платежей. У арендодателя-2 помимо договора, дополнительных соглашений имеются также: - письмо-расчет арендодателя-1 с указанием оставшейся суммы затрат, не зачтенной арендодателем-1 и передаваемой арендодателю-2, для учета и дальнейшего зачета в уменьшение арендных платежей арендатору; - комплект первичных документов, полученных от арендатора и подтверждающих произведенные им затраты (акты выполненных работ, договор подряда, лицензия, платежные и прочие документы); - распорядительные и прочие документы за весь период действия договора до момента смены арендодателя. Имеет ли право арендодатель-2 учесть в расходах при исчислении налога на прибыль затраты на капитальный ремонт, не учтенные и переданные арендодателем-1? 12.08.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный вопрос следует обращаться в аудиторские организации.

Одновременно сообщаем, что для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение собственника имущества не является основанием для изменения договора аренды.

Таким образом, при смене арендодателя арендатор в течение оставшегося срока действия договора может пользоваться арендованным имуществом на основании и на условиях ранее заключенного договора. При этом все права и обязанности арендодателя, в том числе и по зачету произведенных арендатором затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных арендных платежей, переходят к новому арендодателю.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25