Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 марта 2007 года N 03-07-06/29

Письмо Минфина РФ от 26 марта 2007 года N 03-07-06/29

О вопросе применения после 1 января 2007 года акцизов по нефтепродуктам, приобретенным до 1 января 2007 года организацией, имевшей свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов 26.03.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

ООО в 2006 году являлось плательщиком акцизов на нефтепродукты, так как имело свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов. С 01.01.2007 статья 179_1 НК РФ, предусматривающая выдачу свидетельства на совершение операций с нефтепродуктами, отменяется.

По договорам поставки в адрес ООО поставщиками до 1 января 2007 года были отгружены подакцизные нефтепродукты. Нефтепродукты приобретались с целью их дальнейшего использования в качестве давальческого сырья в производстве других подакцизных нефтепродуктов по договорам переработки, заключенным с нефтебазами.

Указанные нефтепродукты поступили на нефтебазу в декабре 2006 и январе 2007 года, переработка которых и передача собственнику готовой продукции осуществляется в январе 2007 года.

Согласно переходным положениям, связанным с изменениями в 2007 году порядка уплаты акцизов по нефтепродуктам, полученным (оприходованным) до 1 января 2007 года (или отгруженным) налогоплательщикам до указанной даты, уплачивать акциз и принимать сумму налога к вычету необходимо по ранее действовавшим правилам (п.2 ст.5 Закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ).

Правильно ли мы понимаем, что на основании свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, выданного до 1 января 2007 года, налогоплательщиком акцизов будет являться ООО при реализации после 1 января 2007 года нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, отгруженного в наш адрес до указанной даты и в дальнейшем переданного в переработку.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2007 года N 03-07-06/29

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения после 1 января 2007 года акцизов по нефтепродуктам, приобретенным до 1 января 2007 года организацией, имевшей свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, и сообщает.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" лица, имевшие до 1 января 2007 года свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (за исключением свидетельства на переработку прямогонного бензина), и осуществляющие с 1 января 2007 года реализацию нефтепродуктов, полученных (оприходованных) до 1 января 2007 года и (или) отгруженных им до указанной даты, признаются налогоплательщиками акцизов.

Таким образом, ваша организация (далее - ООО), имевшая свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов, в 2007 году является налогоплательщиком акцизов в отношении нефтепродуктов, полученных (оприходованных) до 1 января 2007 года и (или) отгруженных в ваш адрес до указанной даты (далее - приобретенные нефтепродукты), и, следовательно, обязана начислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму акциза по приобретенным нефтепродуктам.

Как следует из вашего письма, ООО передает приобретенные нефтепродукты другой организации (далее - Переработчик) для производства на давальческой основе других подакцизных нефтепродуктов.

С 1 января 2007 года согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов), признается объектом налогообложения акцизами.

Согласно пункту 3 статьи 200 Кодекса при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, в случае, если давальческим сырьем являются подакцизные товары, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья при его приобретении. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Кодекса в случае, если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, налоговые вычеты производятся на основании копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья.

Таким образом, Переработчик обязан исчислить сумму акциза при передаче произведенных нефтепродуктов ООО. При этом Переработчик имеет право уменьшить сумму акциза по произведенным нефтепродуктам на сумму акциза, фактически уплаченную ООО по приобретенным нефтепродуктам, в дальнейшем использованным Переработчиком в качестве сырья для производства нефтепродуктов, при наличии указанных копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза ООО.

В связи с этим Переработчик должен предъявить для оплаты ООО сумму акциза, исчисленную по произведенным нефтепродуктам исходя из объема передаваемой продукции, за вычетом суммы акциза, уплаченной ООО по приобретенным нефтепродуктам, которые в дальнейшем были использованы для производства нефтепродуктов.

Суммы акциза, уплаченные ООО по приобретенным нефтепродуктам, которые в дальнейшем были использованы для производства нефтепродуктов на давальческой основе, и суммы акциза, предъявленные Переработчиком и уплаченные ООО, относятся ООО на стоимость нефтепродуктов, произведенных на давальческой основе.

Дальнейшая реализация ООО нефтепродуктов, произведенных на давальческой основе, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами не признается, поскольку эта организация не является производителем данных нефтепродуктов.

Заместитель

директора Департамента

Н.А.Комова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Акцизы
Все новости по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все новости по этой теме »

Нефтегазовая отрасль
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Акцизы
Все статьи по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все статьи по этой теме »

Нефтегазовая отрасль
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Акцизы
  • 03.12.2023  

    Налоговый орган доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.

  • 22.10.2023  

    В связи с реализацией спирта организации, не имеющей свидетельства на совершение операций с этиловым спиртом, налоговый орган доначислил поставщику акцизные платежи и НДС. Поставщик посчитал, что покупатель ответственен за несение спорных расходов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем спирт приобретался для производства неподакцизных товаров, поставщик сам не проявил должной о

  • 02.08.2023  

    Налоговый орган начислил к оплате акциз, указывая на то, что общество умышленно уклонилось от начисления суммы акциза, рассчитанной исходя из заявленного объема товара, реализованного на экспорт.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило доказательства уплаты акциза в бюджет.


Вся судебная практика по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
  • 21.03.2018  

    Суд удовлетворил требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь

  • 16.05.2014  

    Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  на основании решения органа кадастрового

  • 23.04.2014  

    Право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл


Вся судебная практика по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »