Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 19 июня 2007 года N 03-07-08/160

Письмо Минфина РФ от 19 июня 2007 года N 03-07-08/160

О вопросах проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения 19.06.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

Иностранная организация осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через несколько отделений, расположенных на территориях, подконтрольных разным налоговым органам. Декларации по налогу на добавленную стоимость представляются по месту нахождения одного из таких отделений, расположенного в г.Москве, другие отделения являются строительными площадками. Налоговый и бухгалтерский учет осуществляется в московском представительстве иностранной организации, налоги также исчисляются московским представительством и уплачиваются с его счетов. Бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме по всем строительным площадкам иностранной организации осуществляется на территории представительства, расположенного в г.Москве. Строительные площадки, находящиеся в других регионах, не имеют своих счетов и самостоятельных балансов. Первичные документы по принятым материалам и работам регистрируются и учитываются в московском отделении. Просим вас разъяснить порядок проведения выездных налоговых проверок иностранной организации при указанных выше условиях. В частности, мы бы хотели получить разъяснения по следующим вопросам:

1. С 2006 года налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость представляются иностранной организацией по месту нахождения ее отделения в г.Москве на основании уведомления, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. Представление налоговых деклараций и уплата налога осуществляется в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации отделений иностранной организации. До 2006 года декларации по налогу на добавленную стоимость представлялись отдельно по каждому из отделений, действующих на территории России.

Просим разъяснить, вправе ли налоговый орган, расположенный по месту нахождения строительной площадки, принять решение о проведении выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость, если отделение, расположенное на подконтрольной ему территории, в настоящее время не представляет декларации по налогу на добавленную стоимость в связи с тем, что соответствующие декларации представляются в г.Москве:

а) в отношении периодов, когда налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость представлялись в соответствующий налоговой орган;

б) в отношении периодов, когда налоговые декларации представлялись по месту нахождения отделения в г.Москве.

2. В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации "выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика". Как было указано выше, иностранная организация ведет бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме в представительстве, расположенном в г.Москве. Данное представительство располагает необходимыми помещениями для того, чтобы обеспечить проверяющим возможность ознакомления с документами в случае проведения выездной налоговой проверки. Будет ли помещение представительства иностранной организации в г.Москве рассматриваться как "территория налогоплательщика" в смысле ст.89 Налогового кодекса РФ, в случае если выездная налоговая проверка будет назначена налоговым органом, расположенным в другом субъекте Российской Федерации в отношении строительной площадки?

3. Если выездная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость строительной площадки, расположенной за пределами г.Москвы, может осуществляться налоговым органом по месту ее нахождения также и в случае, когда представление налоговых деклараций и уплата налога осуществляется представительством, расположенным в г.Москве, в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации отделений, просим вас разъяснить:

а) повлечет ли такая проверка проведение проверки отделения, расположенного в г.Москве и представляющего декларации по налогу на добавленную стоимость. Если да, то каким образом будут исчисляться сроки проведения проверки;

б) будет ли данная проверка рассматриваться в качестве самостоятельной выездной налоговой проверки филиала или представительства либо в качестве выездной налоговой проверки организации.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 19 июня 2007 года N 03-07-08/160

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения, и сообщает следующее.

Выездная налоговая проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, в соответствии с нормами указанной статьи Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. При этом налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Согласно статье 11 Кодекса иностранными организациями признаются юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Поскольку иностранные организации не имеют место нахождения на территории Российской Федерации, определяемое статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса в отношении иностранных организаций применяются с учетом Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 7 апреля 2000 года N АП-3-06/124.

Пунктом 1 статьи 144 Кодекса установлено, что налогоплательщики налога на добавленную стоимость подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. При этом согласно пункту 2 статьи 144 Кодекса иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа только в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

На основании положений пунктов 4 и 8 статьи 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе в порядке, предусмотренном статьей 92 Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Кроме того подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, полагаем, что налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки иностранных организаций по месту их учета в налоговых органах.

Заместитель

директора Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара. 

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 18.05.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст

  • 20.04.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.

  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных


Вся судебная практика по этой теме »