Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)
Статья 1.
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2008, № 48, ст. 5519; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 49, ст. 6335) следующие изменения:
1) статью 346.20 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Для субъектов малого предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с требованиями Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов на срок до двух налоговых периодов (календарных лет) с момента их государственной регистрации. Минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 настоящего Кодекса, в данном случае не уплачивается.
Для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства законами субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей социально-экономического развития на основании Общероссийского видов экономической деятельности могут быть определены конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых налоговая ставка в размере 0 процентов не может быть установлена».
Статья 2.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2014, № 14, ст. 1551) дополнить статьей 58.4 следующего содержания:
«Статья 58.4. Тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства зарегистрированных впервые
Для субъектов малого предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с требованиями Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в течение двух отчетных периодов с момента их государственной регистрации, страховые взносы устанавливаются в следующих размерах:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 16 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 0,5 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,5 процента».
Статья 3.
Положения настоящего федерального закона распространяют своё действие на индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в установленном порядке на момент вступления в силу настоящего федерального закона.
Указанные лица уплачивают налоги и страховые взносы в размерах, устанавливаемых настоящим федеральным законом в течение двух лет с момента вступления настоящего закона в силу.
Статья 4.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  Изменения в налоговом законодательстве  Льготы  Малый бизнес  
- 28.03.2024 Переход на УСН снизит налоги дагестанским ювелирам по серебру до 1%
- 21.03.2024 До 25 марта истекает срок сдачи деклараций по УСН и ЕСХН за 2023 год
- 22.02.2024 Правительство не против возврата упрощенного налогообложения для ювелиров
- 20.03.2024 В ГД допустили переход на новую систему налогообложения в России с 2025 года
- 18.03.2024 Кабмин внес в ГД законопроект по основным направлениям налоговой политики
- 16.03.2024 Кабмин собирается поддержать граждан и бизнес поправками в налоговое законодательство
- 19.03.2024 БФУ им. Канта планирует получить льготный налог вместе с новым кампусом
- 06.02.2024 Центробанк призвал брокеров предупреждать клиентов о временном отсутствии льгот по ИИС-3
- 21.12.2023 «Росатом» получил налоговые льготы под стройку гостиницы в Сарове
- 24.08.2023 На Госуслугах можно обжаловать отказ в выдаче разрешений и лицензий
- 17.07.2023 В России могут ввести регистрацию бизнеса на виртуальный адрес
- 06.07.2023 В России могут уменьшить штрафы для микробизнеса за неуплату долга в 10 раз
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 10.01.2024 Какие выплаты и льготы положены матерям-одиночкам: налоговый вычет, гарантия от увольнения и пособие
- 27.12.2023 Льготы по налогам для IT: полный список 2023
- 21.02.2018 Выплаты по беременности и родам при «особых» случаях
- 21.08.2023 Как добавить ОКВЭД для индивидуального предпринимателя в 2023 году
- 30.03.2023 Как поддерживают малый бизнес в разных странах и в России
- 05.08.2022 Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
- 24.03.2024
Предприниматель привлечен
к ответственности за неполную уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общая сумма доходов предпринимателя, применявшего одновременно патентную систему налогообложения и УСН, превысила предельный лимит доходов, следовательно, с начала налогового периода, на который был выдан патент, предприниматель утратил право на применен
- 24.03.2024
Обществу доначислен
единый налог по УСН в связи с занижением налогооблагаемой базы в результате невключения в состав доходов выручки от деятельности по оптовой торговле фруктами и овощами, которая велась через подставных физических лиц, являющихся работниками общества.Итог: требование удовлетворено частично, дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо предложить сторо
- 24.03.2024
Об отмене
постановления суда в части отмены судебного акта по делу о признании незаконным решения налогового органа о доначислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку переход суда апелляционной инстанции из упрощенного производства к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в целях выяснения дополнительных обстояте
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 07.11.2022
Решением установлено,
что у общества выявлена недоимка, начислены штраф, пени в связи с несвоевременным представлением сведений об основных осуществляемых видах деятельности общества.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество представило органу ФСС РФ заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов.
- 02.09.2019
Основанием для
вынесения решения послужили выводы проверяющих о необоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов. Управление руководствовалось тем, что общество не получало доходов в размере не менее 70% в общем объеме доходов от основного вида деятельности, в отношении которых применялась УСН, в связи с чем условия для применения пониженных тарифов признаны управлением несоблюденными. Не согласивш - 03.09.2018
От осуществления
деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.
- 03.05.2023
Определением задолженность
по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност - 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.
Комментарии