
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)
Статья 1.
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2008, № 48, ст. 5519; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 49, ст. 6335) следующие изменения:
1) статью 346.20 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Для субъектов малого предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с требованиями Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов на срок до двух налоговых периодов (календарных лет) с момента их государственной регистрации. Минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 настоящего Кодекса, в данном случае не уплачивается.
Для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства законами субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей социально-экономического развития на основании Общероссийского видов экономической деятельности могут быть определены конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых налоговая ставка в размере 0 процентов не может быть установлена».
Статья 2.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2014, № 14, ст. 1551) дополнить статьей 58.4 следующего содержания:
«Статья 58.4. Тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства зарегистрированных впервые
Для субъектов малого предпринимательства, отнесенных к таковым в соответствии с требованиями Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в течение двух отчетных периодов с момента их государственной регистрации, страховые взносы устанавливаются в следующих размерах:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 16 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 0,5 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,5 процента».
Статья 3.
Положения настоящего федерального закона распространяют своё действие на индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в установленном порядке на момент вступления в силу настоящего федерального закона.
Указанные лица уплачивают налоги и страховые взносы в размерах, устанавливаемых настоящим федеральным законом в течение двух лет с момента вступления настоящего закона в силу.
Статья 4.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  Изменения в налоговом законодательстве  Льготы  Малый бизнес  
- 25.09.2025 Минфин предупредил «упрощенщиков» о риске потери УСН из-за превышения лимита по основным средствам
- 16.09.2025 «Упрощенщик» платит НДС по спецставке: можно ли выставить счет-фактуру с 20%
- 10.09.2025 Когда ИП на УСН обязан платить НДФЛ в 2025 году
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 16.10.2025 Резиденты калининградской ОЭЗ сохранят налоговые льготы после повышения ставки
- 17.04.2025 Городская дума отказала «Екатеринбург Арене» в налоговой льготе
- 13.03.2025 Счетная палата проанализирует эффективность налоговых льгот
- 24.08.2023 На Госуслугах можно обжаловать отказ в выдаче разрешений и лицензий
- 17.07.2023 В России могут ввести регистрацию бизнеса на виртуальный адрес
- 06.07.2023 В России могут уменьшить штрафы для микробизнеса за неуплату долга в 10 раз
- 08.10.2025 Налоговая реформа 2026: что даёт переход на АУСН микробизнесу
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 16.10.2025 Налоговая реформа-2026: проект Минфина и что ждет бизнес
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 20.09.2024 Налоговые льготы с 2025 года: какие появятся и для кого
- 10.01.2024 Какие выплаты и льготы положены матерям-одиночкам: налоговый вычет, гарантия от увольнения и пособие
- 27.12.2023 Льготы по налогам для IT: полный список 2023
- 10.01.2025 Финансовая грамотность: управление бюджетом предпринимателя без ошибок
- 21.08.2023 Как добавить ОКВЭД для индивидуального предпринимателя в 2023 году
- 30.03.2023 Как поддерживают малый бизнес в разных странах и в России
- 19.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штраф ввиду неправомерного применения обществом УСН путем занижения собственных доходов посредством вовлечения в оборот взаимозависимого лица, с которым контрагенты общества заключали договоры субподряда, при этом фактически работы выполнялись обществом.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено отсутствие оснований для исчисления НДС по операциям от
- 19.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и пени, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки от изготовления и реализации готовой продукции на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку все организации являлись структурными подразделениями общества, имели общие финансовые, м
- 19.10.2025
В ходе
проверки выявлено создание налогоплательщиком формального документооборота с целью минимизации налоговых обязательств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам подряда имеют признаки технических организаций, созданы непосредственно перед заключением сделок, по юридическим адресам не находятся, материально-технической базой не обладают, первичная
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 07.11.2022
Решением установлено,
что у общества выявлена недоимка, начислены штраф, пени в связи с несвоевременным представлением сведений об основных осуществляемых видах деятельности общества.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество представило органу ФСС РФ заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов.
- 02.09.2019
Основанием для
вынесения решения послужили выводы проверяющих о необоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов. Управление руководствовалось тем, что общество не получало доходов в размере не менее 70% в общем объеме доходов от основного вида деятельности, в отношении которых применялась УСН, в связи с чем условия для применения пониженных тарифов признаны управлением несоблюденными. Не согласивш - 03.09.2018
От осуществления
деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.
- 03.05.2023
Определением задолженность
по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност - 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.
Комментарии