Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 1 февраля 2007 г. Дело N Ф09-85/07-С3
Постановление ФАС Уральского округа от 1 февраля 2007 г. Дело N Ф09-85/07-С3
К расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
01.02.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. Дело N Ф09-85/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Гусева О.Г., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Завод минеральных вод "Серебряные ключи" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.09.2006 по делу N А71-4716/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция, налоговый орган) - Вахрушева О.П. (доверенность от 28.12.2006 N 37187).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2006 N 11-14/12 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, начисления пени за его несвоевременную уплату, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафов за неуплату налога на добычу полезных ископаемых и за несвоевременное представление расчетов по налогу на рекламу за 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2003 г.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.09.2006 (резолютивная часть от 31.08.2006; судья Бушуева Е.А.) заявление общества удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение инспекции от 14.06.2006 N 11-44/12 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 481216 руб. 25 коп., соответствующих пени, а также в части привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 96243 руб. 75 коп., предусмотренной п. 2 ст. 119 Кодекса, за несвоевременное представление расчетов по налогу на рекламу в сумме 9071 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 (судьи Савельева Н.М., Риб Л.Х., Осипова С.П.) решение суда отменено в части удовлетворения требований общества о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2006 N 11-44/12 о доначислении налога на добычу полезных ископаемых в сумме 481216 руб. 25 коп., взыскании соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса. В удовлетворении требований обществу в этой части отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.09.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества составлен акт от 16.05.2006 N 11-44/11 и принято решение от 14.06.2006 N 11-44/11, которое оспаривается обществом в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых, начисления пени за его несвоевременную уплату, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафов за неуплату налога на добычу полезных ископаемых и за несвоевременное представление расчетов по налогу на рекламу за 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2003 г.
Основанием для доначисления обществу налога на добычу полезных ископаемых послужили выводы налогового органа о занижении обществом налогооблагаемой базы по указанному налогу в связи с неправильным определением стоимости добытого полезного ископаемого - минеральной воды - и необоснованном включении в расходы по доставке минеральной воды стоимости бутылки ПЭТ, а также расходов на сопутствующие материалы (углекислота, фильтр-картон, этикетка, клей, пробка, термоусадочная пленка), заработной платы, амортизации оборудования линий налива минеральной воды и водоводов, электроэнергии, расходуемой при эксплуатации указанного оборудования, косвенных расходов.
Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования общества, указав на неправомерность применения обществом метода оценки полезного ископаемого, исходя из его расчетной стоимости, включения в расходы по доставке минеральной воды материалов для консервации и очистке воды (углекислота, фильтркартон), амортизации оборудования линий налива минеральной воды, водоводов, заработной платы рабочих, занятых на линиях налива минеральной воды, единого социального налога на указанную заработную плату, электроэнергии, расходуемой при эксплуатации линий налива минеральной воды, косвенных расходов, а также на то, что стоимость бутылки ПЭТ, материалов для ее оформления (этикетка, клей, пробка) и пленки, в которой осуществляется транспортировка бутылок, относится к расходам по доставке и подлежит исключению из облагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых.
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, исходя из того, что при определении стоимости добытого полезного ископаемого не должны учитываться расходы по изготовлению бутылки ПЭТ, стоимость материалов для ее оформления (этикетка, клей, пробка) и пленки, в которой осуществляется транспортировка бутылок.
Вывод судов о неправомерном применении обществом метода оценки полезного ископаемого исходя из его расчетной стоимости является правильным, соответствует ст. 336, п. 1, 2 ст. 337, подп. 2 п. 1 ст. 340 Кодекса и установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с п. 1 ст. 336 Кодекса объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 338 Кодекса налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 Кодекса.
В силу ст. 340 Кодекса оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
- исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
- исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Поскольку в проверяемый период общество осуществляло реализацию полезных ископаемых при отсутствии государственных субвенций к ценам реализации добываемых полезных ископаемых, при оценке стоимости добытых полезных ископаемых подлежал применению способ оценки, указанный в подп. 2 п. 1 ст. 340 Кодекса.
Судами установлено, что общество добывает и реализует минеральную воду, которая в результате технологических операций по очистке, ионизации, насыщению углекислым газом не изменяет минеральных природных свойств и не является продуктом переработки (обогащения, технического передела), в связи с чем оценку стоимости полезного ископаемого следует определять из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации.
Согласно п. 3 ст. 340 Кодекса в случае реализации добываемых полезных ископаемых оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений ст. 40 Кодекса, без налога на добавленную стоимость и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
В связи с тем, что законодатель к расходам по доставке отнес расходы от склада готовой продукции до получателя, расходы по изготовлению бутылки ПЭТ, стоимость материалов для ее оформления (этикетка, клей, пробка) и пленки, в которой осуществляется транспортировка бутылок, материалов для консервации и очистке воды (углекислота, фильтр-картон), амортизации оборудования линий налива минеральной воды, водоводов, заработной платы рабочих, занятых на линиях налива минеральной воды, единого социального налога на указанную заработную плату, электроэнергии, расходуемой при эксплуатации линий налива минеральной воды, косвенных расходов не могут быть отнесены к расходам по доставке минеральной воды.
Таким образом, цена реализации добытой обществом минеральной воды не может быть уменьшена за счет указанных расходов, которые следует учитывать при оценке стоимости единицы добытого полезного ископаемого.
При таких обстоятельствах постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по делу N А71-4716/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Завод минеральных вод "Серебряные ключи" - без удовлетворения.
Председательствующий
ГУСЕВ О.Г.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Темы: Налоги  Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Порядок исчисления налога  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 22.04.2024 НДПИ на золото повысят на 78 тыс. рублей до 31 декабря 2024 года
- 16.04.2024 Комитет СФ согласился с повышением НДПИ на золото с 1 июня
- 28.03.2024 Индекс СПбМТСБ для расчета нефтяных налогов заработает с 2025 года
- 13.09.2012 Налоговая служба дала разъяснения по основным вопросам расчета НДПИ
- 24.07.2012 Коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года снижен
- 31.05.2012 Налоговые ставки по НДПИ: порядок их применения
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 29.08.2007 Обложение НДПИ и бутилирование минеральной воды.
- 16.05.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 48 от 16.05.2004
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 07.02.2024
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с тем, что обществом допущено произвольное изменение суммы выручки, полученной от реализации золотосодержащего флотационного концентрата (занижение в результате применения понижающего поправочного коэффициента при определении цены товара).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку транспортные расходы и
- 06.12.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от
- 24.05.2023
По результатам
выездной налоговой проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, начислены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованные покупателям песок и щебень получены в результате их незадекларированной доб
- 13.02.2023
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с выводом о неправильном определении обществом налоговой базы. Общество определяло налоговую базу исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, которым оно признало песчано-гравийную смесь, что, по мнению налогового органа, является ошибочным, так как первым добытым полезным ископаемым следует считать песок и гравий. < - 17.02.2012
Общество обоснованно указывает, что
принципиальных различий между общехозяйственными расходами и расходами подготовительного периода, произведенных в целях доставки полезного ископаемого до потребителя, в целях исчисления НДПИ не имеется. - 23.10.2011
Исчисленный ранее НДПИ не
должен включаться в расчетную стоимость полезного ископаемого при том, что для целей налога на прибыль включение в расходы иных исчисленных налогов приводит к уменьшению налоговой базы.
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2022 г. № 03-04-05/8313
- 15.06.2023 Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361
- 28.02.2024 Письмо Минфина России от 14.02.2024 г. № 03-06-06-01/12584
- 12.12.2023 Письмо ФНС России от 16.10.2023 г. № СД-4-3/13215@
- 12.09.2023 Письмо ФНС России от 27.06.2023 г. № СД-4-3/8163@
- 11.07.2023 Письмо Минфина России от 29.05.2023 г. № 03-06-05-01/49192
- 04.07.2023 Письмо ФНС России от 10.02.2023 г. № СД-3-3/1954@
- 29.06.2023 Письмо ФНС России от 23.06.2023 г. № СД-4-3/8006@
Комментарии