Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 17.05.2007 по делу N А65-13346/2006-СА2-41
Постановление ФАС Поволжского округа от 17.05.2007 по делу N А65-13346/2006-СА2-41
Дело о признании незаконным решения налогового органа о начислении налогов передано на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо учесть, что приостановление выездной налоговой проверки в целях соблюдения установленного порядка проведения указанной проверки, когда нет необходимости нахождения проверяющих на территории налогоплательщика и одновременно имеется необходимость в реализации полномочий налогового органа, не может расцениваться как нарушение положений ст. 89 НК РФ.
06.07.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 мая 2007 года Дело N А65-13346/2006-СА2-41
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение от 26 декабря 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-13346/2006
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Комбинат строительных материалов", г. Набережные Челны Республики Татарстан, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан о признании незаконным решения N 14-502 от 31.05.2006, с участием третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью "Сервисмонтаж", г. Казань,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Комбинат строительных материалов", г. Набережные Челны Республики Татарстан, (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Инспекция, НДС), единого налога на вмененный доход (ЕНВД), налога на имущество, а также за непредставление налоговой декларации по ЕНВД и подвергнуто штрафным санкциям по п. 1 ст. 122 и по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Этим же решением Обществу доначислены налоги и пени.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
В свою очередь, налоговый орган в связи с неисполнением заявителем в добровольном порядке требования об уплате налоговых санкций стало основанием для обращения Инспекции в суд с заявлением об их взыскании.
Удовлетворяя требования Предприятия и отказывая Инспекции в удовлетворении ее заявления, суд со ссылкой на п/п. 2 п. 1 ст. 31, ст. ст. 87, 89 НК РФ, не предусматривающие право налогового органа на приостановление выездной налоговой проверки, суд признал незаконным приостановление налоговой проверки с 11.10.2004 по 07.02.2006 и исходил из того, что доказательства, полученные Инспекцией в ходе выездной проверки с нарушениями налогового законодательства, не могут быть положены в основу решения о привлечении к налоговой ответственности.
Судебная коллегия считает выводы суда ошибочными.
В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 N 14-П отмечено, что соблюдение указанных в ст. 89 НК РФ предельных сроков проведения выездных налоговых проверок обязательно для налоговых органов, наделенных правом проводить такие проверки и определять их продолжительность в установленных указанной нормой рамках, в том числе при решении вопроса об их приостановлении в необходимых случаях.
Срок проведения выездной налоговой проверки составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, при этом в него также не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Это означает, что в установленный абзацем 2 ст. 89 НК РФ срок включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика.
Кроме того, возможность приостановления выездной налоговой проверки предусмотрена абзацем 13 п. 1.10.2 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС РФ) от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138.
Соответствие абзаца 13 п. 1.10.2 названной Инструкции Налоговому кодексу Российской Федерации подтверждено определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.12.2002 N 10463/02.
Таким образом, приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в целях соблюдения установленного порядка проведения указанной проверки, когда нет необходимости нахождения проверяющих на территории налогоплательщика и одновременно имеется необходимость в реализации полномочий налогового органа, предоставленных законом, не может расцениваться как нарушение положений ст. 89 НК РФ. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки по данному делу не нарушает права и законные интересы Предприятия.
Ссылку суда первой инстанции на ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2006 по делу N А65-7085/06 судебная коллегия также считает необоснованной, поскольку данным решением признаны незаконными действия налогового органа по проведению налоговой проверки Предприятия за 2002 г. В данном же деле речь идет о решении налогового органа, в соответствии с которым начислены налоги, пени и штрафные санкции за 2003 г.
Из изложенного судебная коллегия делает вывод о неправильном применении арбитражным судом норм материального права и наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
Поскольку судом по существу не были рассмотрены заявленные требования Предприятия и налогового органа, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26 декабря 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-13346/2006-СА2-41 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Дело направить в арбитражный суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Налоговые проверки  Выездные проверки  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 12.11.2023
Оспариваемым решением
налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с
- 13.03.2024
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 13.03.2024
По мнению
общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 17.11.2022 Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218
- 16.11.2022 Письмо ФНС России от 08.11.2022 г. № СД-4-3/15064@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии