Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 19 февраля 2009 г. N ВАС-1243/09
Определение ВАС РФ от 19 февраля 2009 г. N ВАС-1243/09
Принимая во внимание названное международное Соглашение, Республика Беларусь является рынком, потребляющим российскую нефть, отличным от иных рынков для целей ст.40 НК РФ
10.03.2009ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. N ВАС-1243/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Наумова О.А. и Тумаркина В.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2008 по делу N А40-51245/07-115-312, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.10.2008 по тому же делу,
установил:
ООО "Компания "Полярное Сияние" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 23.07.2007 N 52/1464 о привлечении к налоговой ответственности и требований N 226, 226/1-226/6.
Решением суда первой инстанции от 10.04.2008 требования общества удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 23.06.2008 решение оставлено без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции от 10.10.2008 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Проверив доводы инспекции и судебные акты коллегия судей не установила нарушений в применении норм права.
Доначисление инспекцией, руководствовавшейся постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1994 N 656, налогов по операциям реализации нефти в Республику Беларусь признано судами необоснованным, поскольку в 1996 году было принято Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о ценовой политике от 27.02.1996.
В соответствии со статьей 4 названного Соглашения в целях содействия выравниванию условий деятельности хозяйствующих субъектов Российская Сторона предоставляет право российским поставщикам нефти и нефтепродуктов поставлять их белорусским потребителям по свободным ценам, складывающимся на внутреннем рынке Российской Федерации. Белорусская Сторона не допускает несанкционированного реэкспорта нефти и нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации, и не применяет в отношении российских потребителей установленные для белорусских поставщиков предельные минимальные цены на экспортируемую продукцию. Конкретные цены (тарифы) определяются в контрактах, заключаемых между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь.
Рыночная цена на товар определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание названное международное Соглашение, Республика Беларусь является рынком, потребляющим российскую нефть, отличным от иных рынков.
Спор о размерах пеней связан с оценкой фактических обстоятельств и поэтому не подлежит переоценке судом надзорной инстанции.
Исходя из изложенного, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-51245/07-115-312 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судья
О.А.НАУМОВ
Судья
В.М.ТУМАРКИН
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 20.03.2023 Набиуллина: единовременный налог должны платить не использующие регуляторные послабления банки
- 18.01.2023 Сбербанк начал работать в Крыму
- 12.01.2023 ВТБ и Альфа-банк продают инвестиционные бриллианты без НДС
- 17.07.2023 РФ может перейти на свой индекс при расчете нефтяных налогов с 2024 года
- 12.07.2023 В Госдуме одобрили обнуление НДПИ при добыче газа на Ямале
- 30.06.2023 Правительство согласовало предложения Минфина по корректировке нефтяных налогов
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 12.08.2022 Попавшие под санкции банки смогут приостанавливать операции в иностранной валюте
- 07.12.2021 Кредиты, заморозки, компенсации: чем обернутся банковские новшества
- 06.07.2021 Эксперты: новый налоговый режим для малого бизнеса может увеличить цены на услуги банков
- 16.03.2021 Время скостить налоги
- 13.08.2019 Нефть на всех не делится
- 25.01.2019 Богатые льготники против бедных пенсионеров
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 01.05.2013 Договоры страхования грузов (денежных средств), транспортируемых при инкассации, заключены в целях исполнения обязательств, возникающих при осуществлении основной деятельности банка. Как следует из содержания договоров, они заключены с целью минимизации возможных убытков, причиненных утратой имущества в процессе транспортировки. Следовательно, указанные расходы, как связанные с основной деятельностью банка, направленной на получение дохода, являются эконо
- 19.01.2013 Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, обратив внимание на то, что помимо сведений о наличии расчетных документов текущих требований четвертой очереди банк обладал информацией о том, что к должнику имеются текущие требования первой и второй очередей. При таких обстоятельствах, производя контроль за соблюдением предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве очередности при расходовании денежных средств со счета должника, банк был
- 13.01.2013 Президиум ВАС РФ обозначил правовую позицию, согласно которой банк обязан осуществлять выплату по банковской гарантии при любом нарушении обеспеченного гарантией обязательства. Исключение составляют случаи, когда из текста гарантии прямо следует, что банк ограничил свою ответственность и принял на себя обязательство отвечать только за определенные нарушения принципалом обеспеченного обязательства.
- 31.05.2009 Расходы на строительство (бурение) поисковой скважины, которая оказалась непродуктивной, не включены в перечень расходов на освоение природных ресурсов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, указанных в пункте 4 статьи 261 НК РФ
- 13.05.2009 Налогоплательщик правомерно принял к вычету НДС по работам, связанным с разведочной скважиной
- 24.04.2009 Для исчисления НДПИ объектом налогообложения такого вида добытого полезного ископаемого как нефть является масса нетто
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 22.06.2016 Письмо ЦБ РФ от 31.05.2016 № 12-1-11/1229
- 10.10.2014 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- 16.03.2016 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены права применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость для отдельных категорий экспортируемых товаров, работ и услуг
- 20.08.2015 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
- 12.11.2014 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарии