
Новости / Налогообложение / Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
Закон о консолидированных группах налогоплательщиков необходимо распространить на иностранных дочек российских компаний. Об этом в прошлую пятницу сообщил председатель ВАС РФ Антон Иванов в ходе научно-практической конференции в Петербурге, сообщает РАПСИ.
«Мне кажется, эта норма нуждается в корректировке, потому что установление возможности включения в состав консолидированной группы иностранных лиц, контролируемых российскими резидентами, позволит решить проблему налогообложения выплачиваемого им дохода, поскольку в таком случае доход иностранного участника группы будет учитываться в совокупности всей прибыли группы, а лицом, обязанным уплатить налог, будет являться ответственный участник», - заявил он.
Сейчас крупные холдинги могут создавать консолидированную группу - то есть суммировать налоговую базу по налогу на прибыль, при этом организация - ответственный участник является налогоплательщиком по всей группе. Создание такой группы избавляет холдинг от контроля за трансфертными ценами, но данный подход распространяется пока только на российские компании, а доходы иностранных «дочек» в России не могут консолидироваться и подлежат налогообложению в общем порядке.
Иванов также отметил, что в ряде ситуаций, в особенности в случае с торговыми операциями, в которых прибыль очень маленькая, это может «пойти и плюсом» для организаций с учетом высоких ставок налога на прибыль во многих европейских государствах. «Во всяком случае, у российских налогоплательщиков будет выбор, как поступать в той или иной ситуации, и это откроет новые возможности законного налогового планирования», - сказал он.
По сведениям налоговой службы, в результате создания консолидированных групп произошло перераспределение налогов между субъектами РФ: примерно 10-15 регионов потеряли часть бюджетных доходов, порядка 40 регионов - приобрели, при этом общий результат для российского бюджета в прошлом году был отрицательным: общие потери составили свыше 3 млрд руб.
Как пишет газета газета «Коммерсантъ», глава Высшего арбитражного суда скептично настроен по отношению к будущему: он дал понять, что, скорей всего, в будущем команда ВАС сократит возможность играть нынешнюю роль, по крайней мере, в налоговой системе.
«Роль судов в формировании отечественного налогового права была велика. Без тысяч рассмотренных дел, обобщения практики и немалых усилий по обеспечению ее единства мы бы сейчас обсуждали не вопросы тонкой капитализации, а масштабы применения совсем иных статей,— подвел накануне упразднения ВАС РФ итоги Антон Иванов, однако тут же добавил: — Я не исключаю, что в новых условиях баланс сил, влияющих на формирование налогового правового поля, изменится».
Темы: Налог на прибыль  Принципы определения рыночной цены (трансфертные цены)  
- 19.02.2021 «Опора России» предложила уменьшить налог на прибыль экспортеров IT-продуктов до 5%
- 26.01.2021 Минфин улучшает налоговый режим для специальных административных районов
- 12.01.2021 Роспатент разработал предложения по налоговому стимулированию изобретательства
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 18.11.2013 В России стартовала первая отчетная компания по трансфертному ценообразованию
- 18.02.2021 Как учесть расходы на хранение оборудования?
- 07.09.2020 Изменения в НК РФ, обеспечивающие поддержку IT-компаний
- 07.08.2020 Гранты: как учитывать для целей исчисления налога на прибыль?
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 05.03.2018
Суд отменил
принятые судебные акты об отказе в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в признании правомерным включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые расходы не отвечают требованиям налогового законода - 22.08.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 августа 2017 г. № Ф01-3058/17 по делу № А11-6602/2016
- 14.08.2017
Обстоятельства: Оспариваемым
решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 13.06.2019 Письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г. № 03-03-06/1/32039
- 12.04.2019 Письмо ФНС России от 10.04.2019 № СД-4-3/6748@
- 23.01.2019 Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 03-03-06/1/88527
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
Комментарии