Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Снижение в два раза налоговых ставок на ПСНО, УСН и ЕНВД в Севастосполе

Снижение в два раза налоговых ставок на ПСНО, УСН и ЕНВД в Севастосполе

Во время эпидемии все налогоплательщики несут существенные потери из‑за снижения своего товарооборота и пр. Ведь есть постоянные расходы, не зависящие от выручки, которые тоже сокращаются, но не так сильно, как доходы.

Проблема выглядит особо острой для малых и средних предприятий. А в Севастополе и Республике Крым значительная их доля применяет спецрежим по своему выбору. Поэтому власти этих регионов пришли к выводу о необходимости снижения налоговых платежей для таких плательщиков

15.05.2020
Автор: Казаков Е. С., эксперт журнала

Правда, на момент подготовки нашей статьи конкретные решения приняты только властями Севастополя: ими издан Закон от 02.04.2020 № 569‑ЗС. Он имеет отношение сразу к трем спецрежимам.

Что касается Республики Крым, там власти (также на дату подготовки статьи) лишь рекомендовали органам местного самоуправления муниципальных образований[1] принять решение о снижении ЕНВД Севастополь путем корректировки коэффициента К2 со сроком действия с 01.01.2020 (Указ Главы Республики Крым от 25.03.2020 № 75‑У).

Поэтому рассмотрим здесь Закон г. Севастополя № 569‑ЗС. Важно, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, то есть его нормы относятся и к налогам, начисленным за I квартал этого года. Если какие‑то платежи уже сделаны исходя из прежних норм, соответствующие суммы можно будет зачесть в счет следующих платежей.

Патентная система налогообложения

В статью 2 Закона г. Севастополя от 14.08.2014 № 57‑ЗС «О патентной системе налогообложения на территории города федерального значения Севастополя» внесена новая ч. 4. Ею преду­смотрено, что при расчете налога, подлежащего уплате в связи с применением ПСНО, максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в 2020 году учитывается с коэффициентом 0,5.

Иначе говоря, предстоит снижать сумму данного налога после того, как она будет определена по установленным правилам, вполовину.

Правда, это решение относится не ко всем видам деятельности, а только к следующим:

Пункт приложения 1

к Закону

г. Севастополя № 57‑ЗС

Вид деятельности

3

Парикмахерские и косметические услуги

11.1

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, за исключением внутригородских, пригородных, междугородных, международных автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, услуг по перевозке легковыми таксомоторами

11.2

Внутригородские и пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки по регулярным маршрутам

11.3

Междугородные и международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки по регулярным маршрутам

11.4

Перевозка пассажиров легковыми таксомоторами

16

Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

20

Изготовление изделий народных художественных промыслов

28

Проведение занятий по физической культуре и спорту

31

Услуги поваров по изготовлению блюд на дому

32

Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом

40.1

Услуги по прокату, за исключением проката велосипедов водных, водных лыж, лодок, катеров, водных скутеров, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов, легковых и грузовых автомобилей

40.2

Прокат велосипедов водных, водных лыж, лодок, катеров, водных скутеров

40.3

Прокат транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов, легковых и грузовых автомобилей)

41

Экскурсионные услуги

47

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общепита

48

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

Единый налог на вмененный доход.

Ставки по этому налогу определены Законом г. Севастополя от 26.11.2014 № 85‑ЗС. Согласно п. 2 ст. 346.31 НК РФ ставки ЕНВД Севастополь устанавливаются представительным органом данного города федерального значения, то есть законодательным собранием.

Названный закон дополнен ст. 1.1, согласно которой в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 5, 8, 9, 12 ст. 1 этого закона, на 2020 год ставка ЕНВД Севастополь устанавливается в размере 7,5 % величины вмененного дохода.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 346.31 НК РФ в общем случае ставка единого налога равна 15 % величины вмененного дохода. Но согласно п. 2 этой же статьи нормативным актом местного представительного органа ставка налога может быть снижена до 7,5 %, чем и воспользовались власти Севастополя, фактически уменьшив сумму налога в два раза. Но только по этим видам деятельности:

Статья 1 Закона

г. Севастополя № 85‑ЗС

Вид деятельности

5

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг

8

Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более

150 кв. м по каждому объекту организации общепита

9

Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

12

Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 кв. м

Упрощенная система налогообложения.

Согласно п. 3 ст. 346.20 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя в отношении периодов 2017 – 2021 годов ставка на УСН Севастополь может быть уменьшена до 3 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

На этом основании в п. 3 ч. 1.1 ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС указано, что если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка на УСН Севастополь устанавливается в размере 10 %, за исключением отдельных категорий плательщиков, определенных ч. 1 ст. 2 Закона г. Севастополя от 14.11.2014 № 77‑ЗС. В это исключение входят (с указанием группировок из ОКВЭД 2[2]):

  • класс 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» разд. A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 01.7 «Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях»);
  • подкласс 03.2 «Рыбоводство» разд. A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
  • разд. P «Образование» (за исключением видов деятельности, включенных в подклассы 85.22 «Образование высшее», 85.3 «Обучение профессиональное», 85.42 «Образование профессиональное дополнительное»);
  • разд. Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 86.23 «Стоматологическая практика»);
  • разд. R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (за исключением видов деятельности, включенных в подкласс 92.1 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари»).

Для этих видов деятельности в случае объекта налогообложения «доходы минус расходы» еще в п. 1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 77‑ЗС была предусмотрена ставка 5 %. Правда, при условии, что доля доходов от осуществления «упрощенцами» указанных видов экономической деятельности составляет за налоговый период не менее 70 % в общем доходе.

Законом г. Севастополя № 569‑ЗС в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС введена ч. 1.3. Она предусматривает, что если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка на УСН Севастополь устанавливается в размере 5 % для следующих налогоплательщиков:

Код ОКВЭД 2

Вид деятельности

32.99.8

Производство изделий народных художественных промыслов

47.78.3

Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов

49.31

Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении

49.32

Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем

49.39

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

49.42

Предоставление услуг по перевозкам

50.10

Деятельность морского пассажирского транспорта

50.30

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

55.10

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.20

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.30

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах

55.90

Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

56.10

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.21

Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий

56.29.1

Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу Вооруженных Сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору

56.29.2

Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях

56.29.3

Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)

56.29.4

Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание

56.30

Подача напитков

59.13

Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.14

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

79.11

Деятельность туристических агентств

79.12

Деятельность туроператоров

79.90

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

82.30

Деятельность по организации конференций и выставок

95.1

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

95.2

Ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

96.01

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

96.02

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

96.04

Деятельность физкультурно-оздоровительная

96.09

Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Но для применения такой ставки тоже установлено условие: у налогоплательщика выручка за реализуемые товары (работы, услуги) по перечисленным видам экономической деятельности за 2020 год должна составить не менее 70 % в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении УСНО в порядке, установленном в ст. 346.15 НК РФ.

Что касается севастопольских «упрощенцев» с объектом обложения «доходы», ч. 1.1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ФЗ для них на период 2017 – 2021 годов установлена ставка 4 %. Исключение – те же пять видов деятельности, что и у налогоплательщиков с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Для них введена льготная ставка 3 %.

Но на 2020 год для ряда видов деятельности установлена ставка в еще меньшем размере – всего 1 % (новая ч. 1.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110‑ЗС). Это те же виды деятельности, что стали льготными для «упрощенцев» с объектом обложения «доходы минус расходы», плюс еще несколько видов деятельности:

Код ОКВЭД 2

Вид деятельности

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

88.91

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

90.01

Деятельность в области исполнительских искусств

90.02

Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами

90.03

Деятельность в области художественного творчества

90.04

Деятельность учреждений культуры и искусства

91.01

Деятельность библиотек и архивов

91.02

Деятельность музеев

93.11

Деятельность спортивных объектов

93.12

Деятельность спортивных клубов

93.13

Деятельность фитнес-центров

93.19

Деятельность в области спорта прочая

93.21

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

93.29

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Для «упрощенцев» с объектом обложения «доходы» условие такое же: у налогоплательщика выручка за реализуемые товары (работы, услуги) по перечисленным видам экономической деятельности за 2020 год должна составить не менее 70 % общей суммы доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении УСНО в порядке, установленном в ст. 346.15 НК РФ. 


[1] Именно они обладают полномочиями снижать этот коэффициент на подведомственных им территориях.

[2] ОК 029‑2014 (КДЕС ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14‑ст.

Бухгалтер Крыма, №5, 2020 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Все новости по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Все статьи по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 21.04.2024  

    На основании заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога по УСН налоговым органом была возвращена часть денежных средств, в части остальной истребованной налогоплательщиком суммы налоговым органом были приняты оспариваемые решения о зачете.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку была нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности - не были направлены налогоплательщ

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу


Вся судебная практика по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 14.04.2024  

    Установив, что налогоплательщик неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД, налоговый орган начислил ему НДС, пени и штраф, а также потребовал уменьшить убытки по налогу на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку операции налогоплательщика по аренде недвижимого имущества контрагента не связаны с его хозяйственной деятельностью, а представленные первичные документы не

  • 17.03.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штрафы, указав на получение обществом необоснованной налоговой выгоды от минимизации налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем создания группы взаимозависимых лиц, осуществляющих розничную торговлю, с целью формального соблюдения условий, позволяющих применять ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано осуществле


Вся судебная практика по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
  • 24.03.2024  

    Предприниматель привлечен к ответственности за неполную уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общая сумма доходов предпринимателя, применявшего одновременно патентную систему налогообложения и УСН, превысила предельный лимит доходов, следовательно, с начала налогового периода, на который был выдан патент, предприниматель утратил право на применен

  • 03.03.2024  

    Определением отказано в пересмотре по новым обстоятельствам судебного акта, которым налогоплательщику было отказано в признании частично недействительным решения налогового органа о доначислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, страховых взносов, пеней и штрафа (в связи с неправомерным применением патентной системы налогообложения). Новым обстоятельством по делу налогоплательщик счел тот факт, что при квалифи

  • 21.12.2022  

    Камеральной проверкой декларации по УСН начислена недоимка по налогу и пени, так как налогоплательщик, которому выданы патенты на осуществление розничной торговли, строительство зданий, ремонт построек, строительные отделочные работы, применил специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения (ПСН) по видам деятельности, к которым ПСН не применима.

    Итог: требование удовлетворено частичн


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все законодательство по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Все законодательство по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все законодательство по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все законодательство по этой теме »