
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
Вопрос:
Настоящим письмом просим вас в соответствии со ст.21 и 34_2 Налогового кодекса РФ предоставить разъяснения по следующему вопросу, возникшему у ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (далее - ОАО "ПК Балтика") в отношении возможности принятия к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в полном объеме, предъявленного ОАО "ПК Балтика" по рекламным расходам в связи со следующим:
В результате реорганизации деятельности группы крупнейших пивоваренных компаний России, проведенной в целях укрепления позиций группы на российском рынке и за рубежом, на базе "ПК Балтика" была создана объединенная компания, к которой присоединились остальные пивоваренные компании группы - ОАО "Ярпиво", ОАО "Пикра" и ОАО "Вена".
Компания "Хольстен-Браурай АГ", налоговый резидент ФРГ и производитель пивоваренной продукции, являлась акционером ОАО "Ярпиво".
В ходе присоединения в 2006 году ОАО "Ярпиво" к ОАО "ПК "Балтика" на основании ст.17 Федерального закона РФ "Об акционерных обществах" произошла конвертация акций ОАО "Ярпиво", принадлежащих компании "Хольстен-Браурай АГ", в выпущенные акции ОАО "ПК "Балтика", в результате которой компания "Хольстен-Браурай АГ" вошла в состав акционеров ОАО "ПК "Балтика".
В соответствии с пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение) сумма расходов на рекламу, которую несет компания, являющаяся резидентом РФ и в капитале которой участвует резидент Германии, подлежит неограниченноиу вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в РФ.
Правомерность применения ОАО "ПК Балтика" п.3 Протокола к Соглашению от 29.05.96 подтверждается официальными разъяснениями Министерства финансов РФ N 03-08-05 от 20 марта 2007 года, предоставленными ОАО "ПК Балтика" в ответ на официальный запрос.
Таким образом, в настоящий момент ОАО "ПК Балтика" в полном объеме принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в связи с наличием в составе акционеров ОАО "ПК Балтика" резидента Федеративной Республики Германия.
Согласно п.7 ст.171 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в случае, если в соответствии с главой 25 НК РФ расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ рекламные расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации соответствующего налогового периода.
В то же время поскольку ст.7 НК РФ предусматривает приоритет норм международных договоров, заключенных Российской Федерацией, над положениями НК РФ, то на основании Соглашения ОАО "ПК Балтика" принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в полном объеме без учета нормативов, установленных п.4 ст.264 НК РФ.
Соответственно, поскольку в настоящее время законодательство ставит в зависимость объем вычетов по НДС с принятием к вычету соответствующих расходов в целях исчисления налога на прибыль, то на основании п.7 ст.171 НК РФ суммы НДС, предъявленные ОАО "ПК Балтика" в составе рекламных расходов, также должны приниматься к вычету в полном объеме без учета ограничений, установленных п.4 ст.264 НК РФ.
На основании изложенного просим вас подтвердить правильность нашего понимания вопроса и правомерность принятия к вычету ОАО "ПК Балтика" сумм НДС, предъявленных по рекламным расходам в полном объеме.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
В связи с вашим письмом по вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, при приобретении рекламных услуг, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае, если товары (работы услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 7 указанной статьи Кодекса определено, что если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыть организаций" Кодекса расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В то же время пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей налогообложения налогом на прибыль подлежат неограниченному вычету.
Принимая во внимание, что статьей 7 Кодекса предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, для целей налогообложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения.
Учитывая изложенное, такая российская организация имеет право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении рекламных услуг, в полном объеме, без учета норм, установленных главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова
Темы: Налоги  Налог на прибыль  Расходы, связанные с производством  Рекламные расходы  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 17.06.2025 Принят законопроект о новых правилах налогообложения международных холдинговых компаний
- 09.06.2025 Разъяснено, когда обеспечительный платеж облагается налогом на прибыль
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 25.10.2021 Включается ли ретро-скидка в состав дохода для покупателя?
- 26.07.2021 Минфин рассказал, как рассчитать налог на прибыль при наличии убытка прошлых лет
- 27.08.2020 Расходы на тестирование сотрудников на COVID-19 включаются в состав «прочих»
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 04.02.2013 Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 29.12.2022 Удаленные работники и покупка канцтоваров сотрудниками – порядок налогового учета
- 22.11.2022 Получение унитарным предприятием имущества от собственника по договору безвозмездного пользования – правила учета
- 01.11.2022 Система вентиляции в арендованном помещении и порядок списания на затраты
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.06.2025
Налоговым органом
сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды по заявленным финансово-хозяйственным операциям в виде незаконного применения вычетов по НДС; обществом неправомерно занижены внереализационные доходы по налогу на прибыль на сумму списанной в бухгалтерском и налоговом учете креди
- 10.09.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам поставки и субподряда необходимой материально-технической базой не обладают, признаны техническими организациями, работы выполнялись частично силами самого налогоплатель
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, не дали надлежащую правовую оц
- 26.06.2023
Оспариваемым решением
предприятию доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с тем, что предприятие неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль за спорный период суммы амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств бюджета г. Москвы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как амортизируемое имущество, которое получено предприятием в хозяйственное
- 18.09.2013
Судебные инстанции пришли к
обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара. - 03.02.2013
Суд отказал в удовлетворении
заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность. - 26.09.2011
Суды, удовлетворяя требования заявителя
в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.
Комментарии