Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
Вопрос:
Настоящим письмом просим вас в соответствии со ст.21 и 34_2 Налогового кодекса РФ предоставить разъяснения по следующему вопросу, возникшему у ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (далее - ОАО "ПК Балтика") в отношении возможности принятия к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в полном объеме, предъявленного ОАО "ПК Балтика" по рекламным расходам в связи со следующим:
В результате реорганизации деятельности группы крупнейших пивоваренных компаний России, проведенной в целях укрепления позиций группы на российском рынке и за рубежом, на базе "ПК Балтика" была создана объединенная компания, к которой присоединились остальные пивоваренные компании группы - ОАО "Ярпиво", ОАО "Пикра" и ОАО "Вена".
Компания "Хольстен-Браурай АГ", налоговый резидент ФРГ и производитель пивоваренной продукции, являлась акционером ОАО "Ярпиво".
В ходе присоединения в 2006 году ОАО "Ярпиво" к ОАО "ПК "Балтика" на основании ст.17 Федерального закона РФ "Об акционерных обществах" произошла конвертация акций ОАО "Ярпиво", принадлежащих компании "Хольстен-Браурай АГ", в выпущенные акции ОАО "ПК "Балтика", в результате которой компания "Хольстен-Браурай АГ" вошла в состав акционеров ОАО "ПК "Балтика".
В соответствии с пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение) сумма расходов на рекламу, которую несет компания, являющаяся резидентом РФ и в капитале которой участвует резидент Германии, подлежит неограниченноиу вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в РФ.
Правомерность применения ОАО "ПК Балтика" п.3 Протокола к Соглашению от 29.05.96 подтверждается официальными разъяснениями Министерства финансов РФ N 03-08-05 от 20 марта 2007 года, предоставленными ОАО "ПК Балтика" в ответ на официальный запрос.
Таким образом, в настоящий момент ОАО "ПК Балтика" в полном объеме принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в связи с наличием в составе акционеров ОАО "ПК Балтика" резидента Федеративной Республики Германия.
Согласно п.7 ст.171 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в случае, если в соответствии с главой 25 НК РФ расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ рекламные расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации соответствующего налогового периода.
В то же время поскольку ст.7 НК РФ предусматривает приоритет норм международных договоров, заключенных Российской Федерацией, над положениями НК РФ, то на основании Соглашения ОАО "ПК Балтика" принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в полном объеме без учета нормативов, установленных п.4 ст.264 НК РФ.
Соответственно, поскольку в настоящее время законодательство ставит в зависимость объем вычетов по НДС с принятием к вычету соответствующих расходов в целях исчисления налога на прибыль, то на основании п.7 ст.171 НК РФ суммы НДС, предъявленные ОАО "ПК Балтика" в составе рекламных расходов, также должны приниматься к вычету в полном объеме без учета ограничений, установленных п.4 ст.264 НК РФ.
На основании изложенного просим вас подтвердить правильность нашего понимания вопроса и правомерность принятия к вычету ОАО "ПК Балтика" сумм НДС, предъявленных по рекламным расходам в полном объеме.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224
В связи с вашим письмом по вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, при приобретении рекламных услуг, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае, если товары (работы услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 7 указанной статьи Кодекса определено, что если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыть организаций" Кодекса расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В то же время пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей налогообложения налогом на прибыль подлежат неограниченному вычету.
Принимая во внимание, что статьей 7 Кодекса предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, для целей налогообложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения.
Учитывая изложенное, такая российская организация имеет право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении рекламных услуг, в полном объеме, без учета норм, установленных главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова



