Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224

По вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, при приобретении рекламных услуг 03.08.2007Российский налоговый портал

Вопрос:

Настоящим письмом просим вас в соответствии со ст.21 и 34_2 Налогового кодекса РФ предоставить разъяснения по следующему вопросу, возникшему у ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (далее - ОАО "ПК Балтика") в отношении возможности принятия к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в полном объеме, предъявленного ОАО "ПК Балтика" по рекламным расходам в связи со следующим:

В результате реорганизации деятельности группы крупнейших пивоваренных компаний России, проведенной в целях укрепления позиций группы на российском рынке и за рубежом, на базе "ПК Балтика" была создана объединенная компания, к которой присоединились остальные пивоваренные компании группы - ОАО "Ярпиво", ОАО "Пикра" и ОАО "Вена".

Компания "Хольстен-Браурай АГ", налоговый резидент ФРГ и производитель пивоваренной продукции, являлась акционером ОАО "Ярпиво".

В ходе присоединения в 2006 году ОАО "Ярпиво" к ОАО "ПК "Балтика" на основании ст.17 Федерального закона РФ "Об акционерных обществах" произошла конвертация акций ОАО "Ярпиво", принадлежащих компании "Хольстен-Браурай АГ", в выпущенные акции ОАО "ПК "Балтика", в результате которой компания "Хольстен-Браурай АГ" вошла в состав акционеров ОАО "ПК "Балтика".

В соответствии с пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение) сумма расходов на рекламу, которую несет компания, являющаяся резидентом РФ и в капитале которой участвует резидент Германии, подлежит неограниченноиу вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в РФ.

Правомерность применения ОАО "ПК Балтика" п.3 Протокола к Соглашению от 29.05.96 подтверждается официальными разъяснениями Министерства финансов РФ N 03-08-05 от 20 марта 2007 года, предоставленными ОАО "ПК Балтика" в ответ на официальный запрос.

Таким образом, в настоящий момент ОАО "ПК Балтика" в полном объеме принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в связи с наличием в составе акционеров ОАО "ПК Балтика" резидента Федеративной Республики Германия.

Согласно п.7 ст.171 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в случае, если в соответствии с главой 25 НК РФ расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Согласно п.4 ст.264 НК РФ рекламные расходы принимаются к вычету в целях исчисления налога на прибыль в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации соответствующего налогового периода.

В то же время поскольку ст.7 НК РФ предусматривает приоритет норм международных договоров, заключенных Российской Федерацией, над положениями НК РФ, то на основании Соглашения ОАО "ПК Балтика" принимает к вычету рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль в полном объеме без учета нормативов, установленных п.4 ст.264 НК РФ.

Соответственно, поскольку в настоящее время законодательство ставит в зависимость объем вычетов по НДС с принятием к вычету соответствующих расходов в целях исчисления налога на прибыль, то на основании п.7 ст.171 НК РФ суммы НДС, предъявленные ОАО "ПК Балтика" в составе рекламных расходов, также должны приниматься к вычету в полном объеме без учета ограничений, установленных п.4 ст.264 НК РФ.

На основании изложенного просим вас подтвердить правильность нашего понимания вопроса и правомерность принятия к вычету ОАО "ПК Балтика" сумм НДС, предъявленных по рекламным расходам в полном объеме.

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224

В связи с вашим письмом по вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, при приобретении рекламных услуг, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае, если товары (работы услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 7 указанной статьи Кодекса определено, что если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыть организаций" Кодекса расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

В то же время пунктом 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей налогообложения налогом на прибыль подлежат неограниченному вычету.

Принимая во внимание, что статьей 7 Кодекса предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, для целей налогообложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения.

Учитывая изложенное, такая российская организация имеет право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении рекламных услуг, в полном объеме, без учета норм, установленных главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента

Н.А.Комова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Рекламные расходы
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Рекламные расходы
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 15.06.2025  

    Налоговым органом сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды по заявленным финансово-хозяйственным операциям в виде незаконного применения вычетов по НДС; обществом неправомерно занижены внереализационные доходы по налогу на прибыль на сумму списанной в бухгалтерском и налоговом учете креди


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 10.09.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты по договорам поставки и субподряда необходимой материально-технической базой не обладают, признаны техническими организациями, работы выполнялись частично силами самого налогоплатель

  • 08.09.2024  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, не дали надлежащую правовую оц

  • 26.06.2023  

    Оспариваемым решением предприятию доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с тем, что предприятие неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль за спорный период суммы амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств бюджета г. Москвы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как амортизируемое имущество, которое получено предприятием в хозяйственное


Вся судебная практика по этой теме »

Рекламные расходы
  • 18.09.2013  

    Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара.

     

  • 03.02.2013  

    Суд отказал в удовлетворении заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность.

  • 26.09.2011  

    Суды, удовлетворяя требования заявителя в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.


Вся судебная практика по этой теме »