
Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
Yалогоплательщикам не следует надеятся на трудности проверки факта оказания рекламных услуг. Наличие полного пакета подтверждающих документов не гарантирует отсутствие налоговых претензий, важно доказать реальность осуществления деятельности исполнителем и оказания услуг налогоплательщику
Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
Главной особенностью учета рекламных расходов является то, что не все виды этих затрат можно полностью учесть в расходах для целей исчисления налога на прибыль: отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми.
В отношении расходов на рекламу п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающий, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются – признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации. К расходам, принимаемым для целей налогообложения в полном размере, относятся расходы на рекламу в СМИ, через информационно-телекоммуникационные сети, на световую и иную наружную рекламу, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях.
О спорных вопросах по учету рекламных расходов, возникающих на практике, – в нашей статье
Налоговый учет расходов на рекламу
Правоприменительная практика показывает, что компании по-прежнему сталкиваются со сложностями при налоговом учете расходов на рекламу. Вопросы, в частности, связаны с отнесением информации к рекламе, нормированием отдельных видов затрат и выбором надлежащего основания для включения затрат в расчет базы по налогу на прибыль. Важным аспектам учета рекламных расходов посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса
Коммерческая реклама в налоговом учете
В реалиях сегодняшнего времени практически невозможно продать товар или оказать услугу, не имея в бюджете компании статьи затрат на размещение коммерческой рекламы. В данном материале мы поговорим о нюансах налогового учета расходов на коммерческую рекламу
Социальная реклама: учет расходов
Размещение социальной рекламы находит широкое применение в предпринимательской деятельности. Компании используют социальную рекламу для улучшения своего имиджа, узнаваемости торговой марки, повышения репутации. Чтобы учесть расходы на социальную рекламу при расчете базы по налогу на прибыль необходимо выполнить ряд условий
Расходы на рекламу
При учете расходов на рекламу нужно иметь в виду следующее. Далеко не все, что мы привыкли считать рекламой в обывательском смысле, является таковой с юридической точки зрения. Предметом нашего обсуждения будет коммерческая и социальная реклама
Учет рекламных роликов. Исключительные права и лицензионный договор
Учет рекламных роликов зависит от формы и способа их приобретения, а также от планируемого срока использования. Видеоролики могут приниматься к учету как нематериальный актив (НМА), если приобретены исключительные права или учитываться как расходы, если заключен лицензионный договор
Изготовление баннера к празднику. Как учесть расходы?
Фирма вправе учесть расходы на баннер с поздравлениями с праздником в качестве рекламных, если на нем есть четкие признаки рекламы. Если таких признаков нет, придется руководствоваться мнением ФАС России и судей
Расходы на рекламу убыточного товара
Расходы на рекламу убыточного товара, включенные в расчет базы по налогу на прибыль, можно обосновать при условии реальности хозяйственных операций и их надлежащем документальном оформлении
Товар с логотипом компании: как учесть расходы?
Законодательство о бухгалтерском учете не предусматривает особенностей учета материалов с символикой организации
Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ
Минфин России разъяснил, что затраты на адресную рассылку рекламных буклетов без указания Ф.И.О. конкретного получателя учитываются в качестве расходов на рекламу.
Спорные расходы на рекламу
Одной из самых проблемных статей расходов для налога на прибыль является реклама. Ведь помимо двух критериев правомерности учета расходов для целей налогообложения есть еще один — нормируемость. И именно он порождает столько споров и противоречий
Рассылка sms-рекламы. Налоговые аспекты
ФАС России пришла к выводу, что распространение рекламы посредством sms-сообщений признается незаконным, если фирма предварительно не получила на это согласие абонентов. В таком случае в отношении компании возбуждается дело об административном правонарушении. Мы поговорим о налоговых нюансах распространения рекламы путем отправления sms
Как без проблем разобраться с рекламными расходами компании
Мы поговорим о теме, которая всегда вызывает вопросы у бухгалтеров и особенный интерес у инспекторов во время проверок. Это рекламные расходы компании
Готовые решения для десяти проблемных ситуаций с рекламой
Рекламные расходы всегда вызывают множество вопросов у бухгалтеров и пристальное внимание со стороны инспекторов. О том, как разобраться в этой непростой теме, рассказала Ирина Мамина, генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой». Конспект лекции подготовили наши коллеги из журнала «Семинар для бухгалтера»
Минфин смешал амортизацию с рекламой
К неожиданному выводу пришли специалисты финансового ведомства в письме от 26.03.2012 № 03-03-06/1/157. Оказывается, если нематериальный актив используется в рекламных целях, амортизационные отчисления по нему для целей налогообложения прибыли компания должна учитывать в рекламных расходах. Разберемся, насколько правомерна такая позиция
Расходы на рекламу
В каком порядке подлежат учету расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли у оптового продавца — импортера, если по условиям договора поставки с иностранным поставщиком предусмотрено, что совокупные расходы на рекламу, понесенные поставщиком и оптовым продавцом, должны составлять не менее 8% объема закупаемого товара и равномерно распределены между сторонами?
«Подводные камни» рекламных расходов
Запускаем двигатель торговли
Рекламный ролик
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.