Новости / Налогообложение / Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
Критерии признания расходов прописаны в законе
04.02.2013Общество ЗАО «Руна» было привлечено к ответственности за несоблюдение условий признания расходов на рекламную деятельность и занижения базы по налогу на прибыль. Рассмотрев жалобу налогоплательщика, суды не находят причин для ее удовлетворения.
По материалам дела видно, что заявитель является официальным поставщиком справочно-правовых систем Консультант Плюс, программ 1С и указывает услуги по обслуживанию указанных программ. Обществом заказаны и осуществлены ряд рекламных мероприятий, расходы на которые в полном объеме были приняты в целях формирования базы по налогу на прибыль.
Расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены документами и быть направлены на получение прибыли.
Анализ взаимоотношений контрагентов показал, что эти работы выполнялись в интересах нескольких юридических лиц, действующих под единым торговым наименованием. Рекламная компания была направлена на привлечение интереса к продукции всех юридических лиц. Судами установлена аффилированность указанных юридических лиц, так как учредители могут распоряжаться более 20% их уставного капитала.
Суды установили обязанность по распределению расходов на рекламные мероприятия между компаниями пропорционально полученной выручке. Только в этом случае расходы будут обоснованными.
Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2013 г. № А40-45943/12-99-253
Темы: Рекламные расходы  
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 17.12.2012 В каком случае расходы на рекламный видеоролик следует нормировать?
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
Комментарии
смотря на какую вообще рекламу и какой будет выхлоп. например, наружку давно пора сливать. это какой-то устарелый метод. на эти билборды уже давно никто внимания не обращает. они приелись. их уже бессознательно просто фильтруют. да и эффективность по сути не измерить никак, отдачу как бы тоже. если уж реклама, то онлайн. та же медийка. ну или контекст, зависит от цели. во втором случае рекламного эффекта чуть меньше. по мне так это плюс! ну а в таком случае еще лучше сео, если сайт есть. ну, с этим проблем возникнуть не должно. зато, кстати, измерить можно все. и спрогнозировать, чего не скажешь о вашей наружке
Вы вообще представляете себе город без наружной рекламы? А как же банальные указатели? Этот рынок еще жив и предпосылок к его исчезновению пока нет! Насчет сайтов, вы, конечно, правы, но все это стоит очень больших денег, отчасти, поэтому никто не спешить закрывать свои магазины и переходить в онлайн!
так а я и не предлагал ничего закрывать. это надо совмещать. да эти вложения отобьются через год максимум. зато продажи взлетят сразу стопудов. к тому же, если бизнес в оффлайне уже есть, а денег особо нет, можно и самим потихоньку сайт мутить. ща это без проблем делается. просто мануалы поискать надо. чего-чего, а их хватает. книги, статьи,