Новости / Налогообложение / Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
Общество ЗАО «Руна» было привлечено к ответственности за несоблюдение условий признания расходов на рекламную деятельность и занижения базы по налогу на прибыль. Рассмотрев жалобу налогоплательщика, суды не находят причин для ее удовлетворения.
По материалам дела видно, что заявитель является официальным поставщиком справочно-правовых систем Консультант Плюс, программ 1С и указывает услуги по обслуживанию указанных программ. Обществом заказаны и осуществлены ряд рекламных мероприятий, расходы на которые в полном объеме были приняты в целях формирования базы по налогу на прибыль.
Расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены документами и быть направлены на получение прибыли.
Анализ взаимоотношений контрагентов показал, что эти работы выполнялись в интересах нескольких юридических лиц, действующих под единым торговым наименованием. Рекламная компания была направлена на привлечение интереса к продукции всех юридических лиц. Судами установлена аффилированность указанных юридических лиц, так как учредители могут распоряжаться более 20% их уставного капитала.
Суды установили обязанность по распределению расходов на рекламные мероприятия между компаниями пропорционально полученной выручке. Только в этом случае расходы будут обоснованными.
Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2013 г. № А40-45943/12-99-253



