Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Проект №437731-4─

вносится депутатом

Государственной Думы

Аксаковым А.Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Статья 1.

Внести в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:

пункт 1 статьи 284 дополнить абзацем следующего содержания:

«Законами субъектов Российской Федерации ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов Российской Федерации, может быть дополнительно понижена для налогоплательщиков, реализующих товары, работы и услуги с применением в расчетах банковских платежных карт, однако при этом указанная ставка налога не может быть ниже 12,5 процента. Такая дополнительно пониженная ставка применяется к части прибыли налогоплательщиков, определяемой в общеустановленном порядке, пропорционально соотношению суммы доходов, полученных с применением в расчетах банковских платежных карт, и общей суммы полученных доходов (за исключением предусмотренных статьей 251 настоящего Кодекса).».

Статья 2.

Внести в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950) следующие изменения:

пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 59 следующего содержания:

«59) установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.»

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право на установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.

Принятие данной поправки позволит субъектам Федерации обязывать торговые точки при определенных условиях принимать к оплате платежные карты. Регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики, увеличить прозрачность денежных расчетов, повысить уровень ВРП, защитить права потребителей.

Законопроект дополняет также п. 1 ст. 284 НК РФ, в которой устанавливается ставка налога на прибыль. Предлагается предоставить субъектам РФ право понижать ставку налога (в части, зачисляемой в их бюджеты) на один процентный пункт дополнительно к четырем процентным пунктам, по которым такое право им уже предоставлено. Эта льгота может быть предоставлена только тем налогоплательщикам – юридическим лицам, которые принимают к оплате платежные банковские карты.

Предлагаемая редакция снимает вопрос о недобросовестном использовании льготы организациями, лишь декларирующими прием платежных карт (т.е. несущими лишь расходы на приобретение терминалов). Это сделано путем введения формулы определения той части прибыли, к которой применяется дополнительно пониженная ставка налога. Эта формула предполагает определение удельного веса выручки, полученной с использованием карт, в общей сумме доходов (кроме необлагаемых). Соответственно, размер льготы прямо увязан с интенсивностью использования карт при расчетах.

С принятием поправки произойдет передача права на введение льготы на региональный уровень и ограничение ее применимости региональной частью налога, что позволит снять излишнее обременение с федерального бюджета.

Проект предусматривает жесткую увязку размера льготы с объемом выручки, полученной с использованием карт, предопределяет строго адресный характер льготы и позволяет точно определить рамки и пределы стимулируемых действий (увеличения безналичной части торгового оборота);

В настоящее время наличие у субъектов РФ права на снижение ставки для отдельных категорий налогоплательщиков не приносит желаемого результата. Для того чтобы в регионах был поставлен вопрос о предоставлении льгот, необходим «сигнал» федерального законодателя, которым и будет являться специальное указание в законе на данную льготу.

Разместить:
Илшат
17 апреля 2011 г. в 22:19

я продал акции надоли мне платить налоги

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово

  • 26.10.2022  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 17.03.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате невключения в состав внереализационных доходов суммы компенсации расходов на проведение геологоразведочных работ, полученных от дочерней компании.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку переданный дочерней компании лицензионный участок подготовлен для промышленной эксплуатации, что свидетельствует о наличии встречного предостав

  • 13.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы по искусственному созданию вычетов по НДС, при этом период начисления пеней подлежит определению с учетом действия моратория на начисление финансовых санкций.

  • 13.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентами общества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты общества являлись участниками формального документооборота и использовал


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 27.08.2014  

    Компания, понесшая убыток в прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка.

  • 29.04.2014  

    Налогоплательщиком подтверждено, что доход, выплаченный ему пропорционально его доле (100%) при ликвидации ООО «Сафьяновская медь – Медин» сверх суммы вклада участника, является для целей налогообложения дивидендом. Руководствуясь положениями подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011 г., общество в отношении указанного дохода применило ставку налога на прибыль 0 процентов. Довод инспекции о том, что ставка 0 проце

  • 27.01.2014  

    В соответствии с пунктами 6 и 10 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков и налоговых агентов, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на налоговые льготы.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »