Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Проект №437731-4─

вносится депутатом

Государственной Думы

Аксаковым А.Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 284 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Статья 1.

Внести в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:

пункт 1 статьи 284 дополнить абзацем следующего содержания:

«Законами субъектов Российской Федерации ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов Российской Федерации, может быть дополнительно понижена для налогоплательщиков, реализующих товары, работы и услуги с применением в расчетах банковских платежных карт, однако при этом указанная ставка налога не может быть ниже 12,5 процента. Такая дополнительно пониженная ставка применяется к части прибыли налогоплательщиков, определяемой в общеустановленном порядке, пропорционально соотношению суммы доходов, полученных с применением в расчетах банковских платежных карт, и общей суммы полученных доходов (за исключением предусмотренных статьей 251 настоящего Кодекса).».

Статья 2.

Внести в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950) следующие изменения:

пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 59 следующего содержания:

«59) установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.»

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право на установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.

Принятие данной поправки позволит субъектам Федерации обязывать торговые точки при определенных условиях принимать к оплате платежные карты. Регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики, увеличить прозрачность денежных расчетов, повысить уровень ВРП, защитить права потребителей.

Законопроект дополняет также п. 1 ст. 284 НК РФ, в которой устанавливается ставка налога на прибыль. Предлагается предоставить субъектам РФ право понижать ставку налога (в части, зачисляемой в их бюджеты) на один процентный пункт дополнительно к четырем процентным пунктам, по которым такое право им уже предоставлено. Эта льгота может быть предоставлена только тем налогоплательщикам – юридическим лицам, которые принимают к оплате платежные банковские карты.

Предлагаемая редакция снимает вопрос о недобросовестном использовании льготы организациями, лишь декларирующими прием платежных карт (т.е. несущими лишь расходы на приобретение терминалов). Это сделано путем введения формулы определения той части прибыли, к которой применяется дополнительно пониженная ставка налога. Эта формула предполагает определение удельного веса выручки, полученной с использованием карт, в общей сумме доходов (кроме необлагаемых). Соответственно, размер льготы прямо увязан с интенсивностью использования карт при расчетах.

С принятием поправки произойдет передача права на введение льготы на региональный уровень и ограничение ее применимости региональной частью налога, что позволит снять излишнее обременение с федерального бюджета.

Проект предусматривает жесткую увязку размера льготы с объемом выручки, полученной с использованием карт, предопределяет строго адресный характер льготы и позволяет точно определить рамки и пределы стимулируемых действий (увеличения безналичной части торгового оборота);

В настоящее время наличие у субъектов РФ права на снижение ставки для отдельных категорий налогоплательщиков не приносит желаемого результата. Для того чтобы в регионах был поставлен вопрос о предоставлении льгот, необходим «сигнал» федерального законодателя, которым и будет являться специальное указание в законе на данную льготу.

Разместить:
Илшат
17 апреля 2011 г. в 22:19

я продал акции надоли мне платить налоги

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 05.03.2018  

    Суд отменил принятые судебные акты об отказе в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в признании правомерным включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые расходы не отвечают требованиям налогового законода

  • 22.08.2017   Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 августа 2017 г. № Ф01-3058/17 по делу № А11-6602/2016
  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 27.08.2014  

    Компания, понесшая убыток в прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка.

  • 29.04.2014  

    Налогоплательщиком подтверждено, что доход, выплаченный ему пропорционально его доле (100%) при ликвидации ООО «Сафьяновская медь – Медин» сверх суммы вклада участника, является для целей налогообложения дивидендом. Руководствуясь положениями подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011 г., общество в отношении указанного дохода применило ставку налога на прибыль 0 процентов. Довод инспекции о том, что ставка 0 проце

  • 27.01.2014  

    В соответствии с пунктами 6 и 10 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков и налоговых агентов, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на налоговые льготы.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »