Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Проект о внесении изменений в ст. 284 НК РФ и ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Проект №437731-4─
вносится депутатом
Государственной Думы
Аксаковым А.Г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 284 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Статья 1.
Внести в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:
пункт 1 статьи 284 дополнить абзацем следующего содержания:
«Законами субъектов Российской Федерации ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов Российской Федерации, может быть дополнительно понижена для налогоплательщиков, реализующих товары, работы и услуги с применением в расчетах банковских платежных карт, однако при этом указанная ставка налога не может быть ниже 12,5 процента. Такая дополнительно пониженная ставка применяется к части прибыли налогоплательщиков, определяемой в общеустановленном порядке, пропорционально соотношению суммы доходов, полученных с применением в расчетах банковских платежных карт, и общей суммы полученных доходов (за исключением предусмотренных статьей 251 настоящего Кодекса).».
Статья 2.
Внести в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950) следующие изменения:
пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 59 следующего содержания:
«59) установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.»
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право на установление размера среднемесячного оборота организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении денежных расчетов с потребителями за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы, [из расчета за шесть последних отчетных месяцев] превышение которого влечет за собой обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой; установление категорий предприятий, на которые не распространяется обязанность предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы платежной картой, на основе списка критериев, одобренных Правительством Российской Федерации.
Принятие данной поправки позволит субъектам Федерации обязывать торговые точки при определенных условиях принимать к оплате платежные карты. Регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики, увеличить прозрачность денежных расчетов, повысить уровень ВРП, защитить права потребителей.
Законопроект дополняет также п. 1 ст. 284 НК РФ, в которой устанавливается ставка налога на прибыль. Предлагается предоставить субъектам РФ право понижать ставку налога (в части, зачисляемой в их бюджеты) на один процентный пункт дополнительно к четырем процентным пунктам, по которым такое право им уже предоставлено. Эта льгота может быть предоставлена только тем налогоплательщикам – юридическим лицам, которые принимают к оплате платежные банковские карты.
Предлагаемая редакция снимает вопрос о недобросовестном использовании льготы организациями, лишь декларирующими прием платежных карт (т.е. несущими лишь расходы на приобретение терминалов). Это сделано путем введения формулы определения той части прибыли, к которой применяется дополнительно пониженная ставка налога. Эта формула предполагает определение удельного веса выручки, полученной с использованием карт, в общей сумме доходов (кроме необлагаемых). Соответственно, размер льготы прямо увязан с интенсивностью использования карт при расчетах.
С принятием поправки произойдет передача права на введение льготы на региональный уровень и ограничение ее применимости региональной частью налога, что позволит снять излишнее обременение с федерального бюджета.
Проект предусматривает жесткую увязку размера льготы с объемом выручки, полученной с использованием карт, предопределяет строго адресный характер льготы и позволяет точно определить рамки и пределы стимулируемых действий (увеличения безналичной части торгового оборота);
В настоящее время наличие у субъектов РФ права на снижение ставки для отдельных категорий налогоплательщиков не приносит желаемого результата. Для того чтобы в регионах был поставлен вопрос о предоставлении льгот, необходим «сигнал» федерального законодателя, которым и будет являться специальное указание в законе на данную льготу.



