Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 04.04.2022 г. № 03-01-11/27746

Письмо Минфина России от 04.04.2022 г. № 03-01-11/27746

Вопрос: О налоговых льготах для организаций, осуществляющих деятельность в качестве приютов для животных, а также о распоряжении ОМСУ муниципальным имуществом.

28.04.2022Российский налоговый портал

ПИСЬМО

от 04.04.2022 г. № 03-01-11/27746

 

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, поступившее письмом от 04.03.2022, и сообщается следующее.

В настоящее время для организаций, осуществляющих деятельность в качестве приютов для животных, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) специальных налоговых "преференций" не предусмотрено.

Кроме того, в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, не содержится отдельного кода для деятельности по организации приютов для бездомных животных.

Вместе с тем данные организации в основном относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и, соответственно, могут применять специальные налоговые режимы, в частности упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).

При этом для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации для указанных налогоплательщиков налоговая ставка может быть понижена до 1 процента в зависимости от их категорий.

Для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации для указанных налогоплательщиков налоговая ставка может быть понижена до 5 процентов в зависимости от их категорий.

Также отмечаем, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований при установлении соответственно налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.

Кроме того, организации, осуществляющие деятельность в качестве приютов для животных, могут быть зарегистрированы в качестве некоммерческих организаций.

При этом для некоммерческих организаций положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций исключаются доходы (расходы), полученные (произведенные) ими в связи с осуществлением уставной некоммерческой деятельности. Таким образом, налогом на прибыль организаций у некоммерческой организации облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих УСН и осуществляющих в соответствии с учредительными документами социально ориентированную деятельность, в частности, в области здравоохранения, на период до 2024 года (включительно) установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20 процентов.

При этом указанные плательщики применяют указанные пониженные тарифы страховых взносов при условии, что не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за отчетный период составляют:

доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности;

доходы в виде грантов;

доходы от осуществления ряда видов экономической деятельности, в том числе ветеринарной деятельности и прочих объектов культуры.

Учитывая изложенное, считаем, что вопрос предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим деятельность в качестве приютов для животных, в достаточной мере урегулирован действующими положениями Кодекса.

Также сообщается, что в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования осуществляют права собственника.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

 

Заместитель директора Департамента

анализа эффективности преференциальных

налоговых режимов

А.Т.ЗАИТОВ

04.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 26.11.2025  

    Налоговый орган начислил учреждению пени в связи с просрочкой уплаты НДФЛ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в течение всего периода просрочки уплаты НДФЛ денежные средства, направленные учреждением на уплату НДФЛ с лицевого счета уполномоченного органа и из средств, полученных от уполномоченного органа, находились в бюджетной системе, относящейся к уполномоченному органу, к которой также отн

  • 15.11.2025  

    Обществу доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, НДФЛ, начислены пени и штрафы ввиду наличия признаков минимизации налоговых обязательств путем оформления с плательщиками налога на профессиональный доход договоров на выполнение работ (оказание услуг) в целях подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольк

  • 15.11.2025  

    По результатам налоговой проверки принято оспариваемое решение, которым предпринимателю доначислены НДС, НДФЛ, начислены соответствующие пени и штрафы в связи с необоснованным предъявлением к вычету сумм НДС и включением в состав налоговых вычетов при исчислении НДФЛ стоимости товарно-материальных ценностей на основании документов, оформленных от имени контрагента. 

    Итог: в удовлетворении требования о


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ, уменьшил предъявленную к вычету сумму, ссылаясь на создание обществом искусственной ситуации, при которой заключенные с контрагентами сделки формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены на получение налоговой экономии вне связи с осуществлением реальной экономической деятельности. 

    Итог: в удовлетво

  • 30.11.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пени и штрафа, ссылаясь на нереальность финансово-хозяйственных отношений между обществом и его контрагентами в рамках заключенных договоров поставки и оказания услуг по аренде спецтехники. Вышестоящий налоговый орган отказал в удовлетворении жалобы на данное решение. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт создания

  • 30.11.2025  

    Общество указывало на то, что решение налогового органа признано недействительным в части начисления НДС и налога на прибыль, а также уменьшения начисленного к уплате в бюджет налога по УСН. Денежные средства, взысканные на основании данного решения, возвращены несвоевременно. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт незаконного начисления и взыскания с общества налогов подтвержден вступившими


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 09.02.2025  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль, ссылаясь на неправомерное применение обществом как резидентом индустриального (промышленного) парка пониженной налоговой ставки.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены соблюдение предусмотренных ст. 284.3 НК РФ условий применения пониженной налоговой ставки, основания для включения общества в состав резидентов промышленного парка, вид и

  • 27.08.2014  

    Компания, понесшая убыток в прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка.

  • 29.04.2014  

    Налогоплательщиком подтверждено, что доход, выплаченный ему пропорционально его доле (100%) при ликвидации ООО «Сафьяновская медь – Медин» сверх суммы вклада участника, является для целей налогообложения дивидендом. Руководствуясь положениями подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011 г., общество в отношении указанного дохода применило ставку налога на прибыль 0 процентов. Довод инспекции о том, что ставка 0 проце


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 12.11.2025  

    Налоговый орган доначислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки по УСН в размере 1 процента. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщиком не соблюдены условия, необходимые для применения пониженной ставки налога по УСН в размере 1 процента. 

  • 05.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в налоговый орган заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки не подавалось, доказательств иного обществом не представлено. 

  • 29.10.2025  

    Решением начислены налог по УСН, штраф, указано на занижение налоговой базы, создание схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом представлены доказательства создания формального документооборота налогоплательщиком, который фактически продолжал единолично осуществлять предпринимательскую деятельность в спорных торговых точках при номинальной передаче


Вся судебная практика по этой теме »