Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/126
Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/126
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/126
В связи с обращением по вопросам применения налога на добавленную стоимость при выставлении индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, покупателям услуг счетов-фактур с выделением сумм этого налога Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Пунктом 3 ст. 169 гл. 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.
В иных случаях налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
Таким образом, налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах, выставленных при оказании услуг индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и не исполняющим обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, предусмотренных ст. 174.1 Кодекса, а также не осуществляющим оказание услуг от своего имени на основании договора комиссии или агентского договора, по нашему мнению, к вычету у покупателя этих услуг не принимается.
Указанная позиция изложена в упоминаемом в обращении Письме Департамента от 29.11.2010 N 03-07-11/456, подготовленном по запросу налогоплательщика, получавшего счета-фактуры от организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.05.2011
Темы: Налоги  НДС  Оформление счетов-фактур  Порядок возмещения НДС  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 06.03.2024 Калининградский депутат предложил уравнять российский НДС с зарубежным
- 06.03.2024 Минфин против отмены НДС с авансовых платежей
- 05.03.2024 В ГД внесли проект о расширении списка детских товаров со ставкой НДС 10%
- 24.06.2022 Особенности выставления счетов-фактур при ежедневных отгрузках одному и тому же покупателю
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 11.05.2021 Новые реквизиты счета-фактуры
- 29.06.2023 Путин поторопил кабмин с возвратом НДС туроператорам
- 23.08.2022 Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке?
- 21.07.2022 В Крыму коммунальная компания незаконно возместила 400 млн рублей НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 04.07.2023 Порядок выставления счета-фактуры на аванс для компании-посредника
- 08.06.2023 Порядок выставления счета-фактуры при заключении договора аренды с доверительным управляющим
- 16.03.2023 Строка УПД «Товар (груз) передал/услуги, результаты работ, права сдал» в электронном документе
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 23.03.2022 ФНС ускорила предоставление налоговых вычетов для россиян
- 26.12.2019 Вновь созданная компания с «нулевой» деятельностью – порядок возмещения НДС
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 26.10.2022
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда
- 17.03.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штрафы, указав на получение обществом необоснованной налоговой выгоды от минимизации налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем создания группы взаимозависимых лиц, осуществляющих розничную торговлю, с целью формального соблюдения условий, позволяющих применять ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано осуществле
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания фиктивного документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: требование частично удовлетворено по НДС с учетом раскрытия реального поставщика, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты введены в цепочку поставок формально, материально-технической базой не обладают, п
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты являются техническими организациями, необходимой материально технической базой для оказания услуг перевозки грузов не обладают, создание фиктивного документооборота направлено на занижение ра
- 06.03.2024
Обществу доначислены
НДС, пени, штраф по причине получения необоснованной налоговой выгоды по сделкам, реальный характер которых не подтвержден.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом фиктивного документооборота с целью занижения налоговых обязательств по НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно предъявил к вычету НДС на основании счетов-фактур, оформленных контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик создал формальный документооборот при отсутствии реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с контрагентами.
- 01.02.2023
Так как
арендодатель не направил арендатору подписанные акты об оказании услуг по аренде, а также счета-фактуры, арендатор не смог получить вычет по НДС из бюджета.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку тот факт, что арендатор был лишен возможности получить налоговый вычет исключительно в результате действий арендодателя, не доказан и поскольку установлено, что арендатор злоупотребил право
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, отказал в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, сделав вывод о том, что налогоплательщиком пропущен годичный срок для применения льгот по указанному налогу.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по НДС за проверяемый период в пределах установленного трехлетнего ср
- 03.03.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, а также уменьшил заявленный к возмещению из бюджета НДС и убыток по налогу на прибыль организаций.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган доказал, что с целью сохранения права на применение специального режима налогообложения в виде ЕНВД и уменьшения объема налоговых обязательств налогоплательщик
- 25.02.2024
Оспариваемое решение
мотивировано тем, что право на применение заявительного порядка возмещения НДС, предусмотренное подпунктом 8 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ, обществом не обосновано.Итог: требование удовлетворено, поскольку в рассматриваемом случае обществом допущена ошибка в расчете суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, а не подлежащей уплате в бюджет (в том числе за предыдущие налоговые периоды
Комментарии