Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

17.01.2011

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-11-11/333

Вопрос: Индивидуальный предприниматель - плательщик ЕНВД, осуществляющий розничную торговлю товарами, арендует помещение в здании специализированного торгового комплекса. При этом сторонами договора аренды согласована план-схема арендованного помещения (как приложение к договору аренды), однако:- физические границы помещения определены временными перегородками, не указанными в техническом (кадастровом) паспорте объекта недвижимости; - подсобные (административно-бытовые) помещения в составе арендуемой площади также отделены временными (некапитальными) перегородками, но в соответствии с планом-схемой (приложение к договору аренды). Являются ли конструктивно обособленными от торгового зала подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже в случае, если помещения разделены (отделены от торговой площади торгового зала) не капитальными, а временными перегородками, не указанными в техническом (кадастровом) паспорте объекта недвижимости? Следует ли в целях ЕНВД включать данные помещения в общую площадь торгового зала?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-07-06/224

Вопрос: Объектом налогообложения по акцизам является передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ).Согласно технологии производства автомобильного бензина бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, передаются в ходе непрерывного технологического процесса в качестве сырья для производства стабильного катализата - полуфабриката автомобильного бензина. При этом наряду со стабильным катализатом выделяются углеводородный газ, топливный газ и другие газы. Является ли получение попутных продуктов в рамках единого технологического процесса нефтепереработки производством неподакцизных товаров и, соответственно, обязан ли налогоплательщик в рассматриваемом случае на основании пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ исчислять акциз на бензиновые фракции?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-07-07/81

Вопрос: О применении льготы по НДС при передаче прав на использование программ для ЭВМ, осуществляемой лицензиатом на основании сублицензионного договора.

Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/221

Вопрос: По решению суда сделка купли-продажи автомобиля признана недействительной по вине продавца (банк выступал в качестве покупателя).1. Банк учитывал расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля (амортизация, страхование, оплата стоянки, обязательства по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Так как договор купли-продажи признан недействительным, экономическая обоснованность понесенных расходов представляется сомнительной. Однако в момент эксплуатации автомобиля банком не было известно, что сделка будет признана недействительной. Кроме того, договор купли-продажи не является документальным подтверждением понесенных расходов. Правомерно ли, что исходя из экономического содержания сделки налог на прибыль за период между покупкой и выбытием автомобиля по решению суда не подлежит пересчету? 2. Исходя из анализа норм НК РФ (ст. 44, ст. 374), ГК РФ (п. 3 ст. 2) и арбитражной практики (Постановление ФАС Московского округа от 03.05.2007, 08.05.2007 n КА-К41/3570-07) основанием для прекращения обязанности по уплате налога на имущество организаций является выбытие имущества. По решению суда банк возвратил автомобиль продавцу. Правомерно ли, что исходя из экономического содержания сделки налог на имущество организаций за период между покупкой и выбытием автомобиля по решению суда не пересчитывается? 3. Согласно Письму УФНС России по г. Москве от 02.03.2005 n 18-12/1/12618 сумма транспортного налога по транспортному средству, регистрация которого признана недействительной (аннулированной) органами ГИБДД, подлежит пересчету. Период, за который пересчитывается налог, не указан. С какого периода следует скорректировать налоговую базу по транспортному налогу: а) с даты вступления в силу решения суда о признании сделки недействительной; б) с даты аннулирования регистрации транспортного средства; в) с даты регистрации транспортного средства?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-07-06/223

Вопрос: Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами является передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ).Согласно технологии производства автомобильного бензина бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, передаются в ходе непрерывного технологического процесса в качестве сырья для производства стабильного катализата - полуфабриката автомобильного бензина. При этом наряду со стабильным катализатом выделяется углеводородный газ, топливный газ и другие газы. Технология производства дизельного топлива заключается в производстве его компонентов на технологических установках и последующем их смешении в цехах с добавлением поставляемых со стороны присадок. По мнению налогового органа, бензиновая фракция, передаваемая на установку для дальнейшей переработки, на основании пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ является прямогонным бензином, то есть подлежит обложению акцизом. В свою очередь, выделение попутных газов в процессе переработки бензиновой фракции является производством неподакцизных товаров из подакцизного товара. Аналогичное мнение существует в отношении прямогонного дизельного топлива, также признаваемого налоговым органом подакцизным товаром - дизельным топливом (пп. 8 п. 1 ст. 181 НК РФ), несмотря на то, что первое является сырьем для установок переработки и компонентом товарного дизельного топлива. По мнению ЗАО, налоговый орган не учитывает особенности технологического процесса производства нефтепродуктов, положения технических регламентов нефтепереработки и основывает свое мнение на формальном соответствии промежуточного компонента в виде бензиновой фракции физическим характеристикам прямогонного бензина (пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ). Необходимо отметить, что по указанной тематике Минфином России было подготовлено Письмо для Минэнерго России от 28.07.2010 n 03-07-06/147, в котором указано, что получение попутных продуктов в рамках единого технологического процесса нефтепереработки не является производством неподакцизных товаров и, соответственно, в данном случае применять нормы пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ не следует. Является ли получение попутных продуктов в рамках единого технологического процесса нефтепереработки производством неподакцизных товаров и, соответственно, обязано ли ЗАО в рассматриваемом случае на основании пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ начислять акциз на бензиновые фракции и прямогонное дизельное топливо?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/223

Вопрос: Банк заключает договоры РЕПО и договоры займа с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте.В абз. 6 ст. 333 НК РФ фактически указано, что переоценке подлежат лишь денежные требования (обязательства) по операциям займа ценными бумагами. По экономическому смыслу операции РЕПО и операции займа ценными бумагами очень близки между собой, разница возникает лишь в финансовом результате у покупателя (продавца) по этим сделкам. Однако при расчете налоговой базы по налогу на прибыль переоценка по всем денежным требованиям (обязательствам) по операциям РЕПО не подлежит включению в налоговую базу. Может ли банк проводить переоценку требований (обязательств) по денежным средствам в иностранной валюте по всем сделкам РЕПО в соответствии с абз. 6 ст. 333 НК РФ? Должен ли банк при определении переоценки по денежным требованиям (обязательствам) из операций РЕПО сначала определять экономическую природу операции РЕПО и в случае установления факта того, что операция РЕПО имела целью оформить заем ценными бумагами с последующей уплатой заемщиком процентов денежными средствами, учитывать переоценку указанных денежных требований (обязательств) при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Какие критерии должен применять банк для признания операции РЕПО займом ценными бумагами для целей последующей переоценки требований (обязательств) по второй части сделки?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-04-05/9-757

Вопрос: Федеральным законом от 23.03.2007 n 38-ФЗ в п. 6 ст. 217 НК РФ внесено изменение, в соответствии с которым с 1 января 2008 г. от налогообложения НДФЛ освобождаются выплаты по грантам, предоставленным российскими организациями по перечню, утвержденному Правительством РФ.Физлицо является исполнителем исследований, поддержанных грантами Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). РФФИ включен в Перечень организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 n 602. В Письмах Минфина России от 04.05.2010 n 03-04-05/9-249 и от 20.09.2010 n 03-04-05/9-561 разъясняется, что средства, выплачиваемые из сумм грантов, освобождаются от уплаты НДФЛ со дня утверждения Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 n 602 Перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. Взимание НДФЛ с сумм в виде гранта до утверждения Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 n 602 Перечня российских организаций, является правомерным. Федеральный закон от 23.03.2007 n 38-ФЗ вступил в силу 1 января 2008 г. Правительство РФ Постановлением от 15.07.2009 n 602 утвердило необходимый Перечень российских организаций, гранты которых освобождаются от НДФЛ. В Постановлении Правительства РФ от 15.07.2009 n 602 не говорится об изменении срока вступления в силу Федерального закона от 23.03.2007 n 38-ФЗ в связи с задержкой выхода данного Постановления Правительства РФ от 15.07.2009 n 602. Вправе ли физлицо претендовать на возврат суммы излишне удержанного НДФЛ с момента вступления в силу Федерального закона от 23.03.2007 n 38-ФЗ и до момента утверждения Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 n 602 Перечня российских организаций, гранты которых освобождаются от НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/141

Вопрос: В связи с предстоящим увольнением из Вооруженных Сил РФ после обеспечения жильем в соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 n 1280, физлицу необходимо представить выписку из ЕГРП об отсутствии жилья на территории РФ с 31.01.1998 и справки БТИ со всех мест жительства с 1991 г. по 31.01.1998.Согласно Правилам осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 n 773, размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (за исключением информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс), а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок (за исключением сделок с предприятием как имущественным комплексом), совершенных в простой письменной форме, составляет для физических лиц 100 руб. Согласно Определению Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2009 n КАС09-307 признан недействующим п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ n 773. Имеет ли право физлицо вернуть пошлину за справку об отсутствии в ЕГРП и БТИ запрашиваемых сведений о наличии или отсутствии жилья, так как у физлица никогда не было жилья и в приватизации физлицо не участвовало? Распространяются ли положения ст. 333.35 гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ в части предоставления льгот, в случае если запрос о предоставлении указанных справок и выписки из ЕГРП в отношении физлица и членов его семьи сделает командир воинской части?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-321

Вопрос: 1. В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ с 01.01.2011 из п. 2 ст. 230 НК РФ исключаются положения, согласно которым налоговые агенты не представляют в налоговые органы сведения о выплаченных индивидуальным предпринимателям доходах за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги) в том случае, если эти индивидуальные предприниматели предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах.Согласно п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ОАО не производит в соответствии с НК РФ исчисление и уплату налога с доходов, полученных от ОАО индивидуальными предпринимателями. Правомерно ли с 01.01.2011 не представлять в налоговые органы сведения о выплаченных индивидуальным предпринимателям доходах за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги)? 2. В п. 1 ст. 230 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ) перечислены сведения, которые должны содержаться в формах регистров налогового учета, разработанных налоговым агентом. Среди данных сведений указаны суммы дохода и даты их выплаты. Какой доход необходимо отражать в формах регистров налогового учета: суммы начисленного дохода или суммы выплаченного дохода (то есть посчитанного с учетом удержанного НДФЛ)? Являются ли отраженные в формах регистров налогового учета (налоговых карточках по форме 1-НДФЛ) месяцы указанием даты выплаты дохода?

Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2010 г. N 03-04-05/9-753

Вопрос: Организации оказывают материальную помощь своим бывшим работникам путем предоставления денежных средств общественной организации. Общественная организация оказывает ежеквартальную материальную помощь неработающим пенсионерам в размере 1200 - 1350 руб. в зависимости от стажа работы в организациях. Годовые выплаты одному пенсионеру составляют от 4800 до 5400 руб. В соответствии с налоговым законодательством с сумм, превышающих 4000 руб., взимается НДФЛ по ставке 13%. Возможно ли освобождение от НДФЛ сумм указанной материальной помощи, оказываемой благотворительными организациями?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/224

Вопрос: Банк являлся одним из участников Некоммерческого партнерства "Национальный Депозитарный Центр" (далее - "НП НДЦ"), которое в 2009 г. было реорганизовано путем преобразования в закрытое акционерное общество (далее - "ЗАО НДЦ"). Выпуск акций ЗАО НДЦ был зарегистрирован ФСФР России в феврале 2010 г.В результате преобразования все участники НП НДЦ стали акционерами ЗАО НДЦ, получив акции пропорционально своему количеству голосов на общем собрании членов НП НДЦ на дату принятия решения о преобразовании. НДЦ функционирует в рамках единого бизнес-процесса Группы ММВБ, в состав которой помимо ЗАО НДЦ входят, в частности, ЗАО "Московская Межбанковская Валютная Биржа" ("ЗАО ММВБ"), НКО ЗАО "Расчетная палата ММВБ" ("РП ММВБ"), а также другие организации. ЗАО ММВБ является основным акционером РП ММВБ и ЗАО НДЦ. В июне 2010 г. общее собрание акционеров РП ММВБ приняло решение о реорганизации РП ММВБ в форме присоединения к нему ЗАО НДЦ. Данное решение направлено на создание единого центрального депозитария. В рамках вышеуказанных реорганизационных мероприятий в июне 2010 г. банк заключил с ЗАО ММВБ договор, в соответствии с которым ЗАО ММВБ передало банку в собственность размещаемые акции ЗАО ММВБ дополнительного выпуска, а банк оплатил размещаемые акции ЗАО ММВБ принадлежащими ему на праве собственности акциями ЗАО НДЦ и РП ММВБ. При этом для целей оплаты размещаемых акций ЗАО ММВБ акциями ЗАО НДЦ (то есть неденежными средствами) Совет директоров ЗАО ММВБ, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 n 208-ФЗ "Об акционерных обществах", определил рыночную стоимость акций ЗАО НДЦ на основании оценки независимого оценщика. Рыночная стоимость, согласно оценке, превышает номинальную стоимость акций ЗАО НДЦ, передаваемых банком-акционером в оплату размещаемых акций. Банк считает, что оплата размещаемых акций ЗАО ММВБ акциями ЗАО НДЦ может квалифицироваться как передача имущества в уставный капитал и, соответственно, положительная разница в силу пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ не является доходом, подлежащим налогообложению налогом на прибыль, так как стоимость приобретаемых акций признается равной стоимости вносимого банком-акционером имущества. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/811

Вопрос: Организация является заказчиком-застройщиком при строительстве жилого дома. Реализация строительства осуществляется путем привлечения участников по договорам долевого участия. Все объекты долевого строительства реализованы до ввода объекта в эксплуатацию. В соответствии с положениями п. 5 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 n 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее 5 лет. В соответствии с условиями заключаемых договоров гарантийный срок исчисляется со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено, при этом некоторые работы сезонного характера (благоустройство и озеленение территории) будут завершены после ввода объекта в эксплуатацию. Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль создать резерв на возможные предстоящие расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по указанным договорам, на срок 5 лет?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/814

Вопрос: Организация 15 июля 2005 г. приобрела автомобиль стоимостью 810 000 руб. В отношении данного автомобиля к основной норме амортизации применялся специальный коэффициент 0,5. В августе 2010 г. по бухучету амортизация была начислена полностью, по налоговому учету - 50%. В соответствии с учетной политикой организация не применяет ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 n 114н.1. Вправе ли организация в целях налога на прибыль учесть в расходах остаток амортизации по налоговому учету? 2. С 1 января 2009 г. специальный коэффициент к норме амортизации 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб., отменен. Вправе ли организация пересчитать сумму налога на прибыль за 2009 г., если указанные изменения учтены не были? Если да, то в каком порядке?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-07-09/55

Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ в п. п. 5 и 5.1 ст. 169 НК РФ добавлен новый обязательный реквизит "наименование валюты". Некоторые поставщики товаров выставляют организации счета-фактуры, которые не соответствуют форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 n 914. При этом в настоящее время Правительством РФ не утверждены документы, предусмотренные п. 8 ст. 169 НК РФ, которые бы устанавливали порядок заполнения реквизита "наименование валюты" в счете-фактуре. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом товаров (работ, услуг).Вправе ли организация принять к вычету суммы НДС, предъявленные поставщиком в этом случае?

Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/813

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования определяется на дату ввода в эксплуатацию. Организация вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. Если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств не произошло увеличение срока его полезного использования, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования. Вместе с тем порядок расчета сумм амортизационных отчислений после достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации по самортизированным объектам НК РФ не предусмотрен. По мнению организации, амортизация по полностью самортизированным объектам начисляется исходя из: - увеличенного срока полезного использования в случае, если срок полезного использования пересматривается; - действующего срока полезного использования (срок, присвоенный на дату ввода объекта в эксплуатацию изначально) в случае, если срок полезного использования не пересматривается. При этом амортизационная группа объекта основных средств за время использования в организации не изменяется независимо от увеличения стоимости основных средств и факта полного погашения стоимости данного объекта. Учитывая изложенное, правомерна ли позиция организации и каков порядок расчета в целях исчисления налога на прибыль амортизационных отчислений по самортизированным объектам после достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения в случае: - пересмотра срока полезного использования (на больший и меньший срок в рамках амортизационной группы); - применения действующего срока полезного использования (срока, присвоенного при вводе объекта в эксплуатацию изначально)?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-259

Вопрос: ООО планирует осуществлять следующие услуги населению:- услуги, оказываемые медицинским персоналом на дому; - услуги, оказываемые стоматологическим подразделением; - услуги, оказываемые в поликлиниках. Вправе ли организация при наличных расчетах с клиентами не использовать ККТ, а применять бланки строгой отчетности?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-324

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При определении наличия у физлица статуса налогового резидента РФ учитывается любой непрерывный 12-месячный период, определяемый на соответствующую дату получения доходов, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).Срок нахождения физического лица на территории РФ, согласно ст. 6.1 НК РФ, начинается со следующего дня после приезда его на территорию РФ и заканчивается днем отъезда из РФ. Даты отъезда и даты прибытия физических лиц на территорию РФ устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина. Согласно п. 7 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 n 413 "О миграционной карте", иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в РФ в пункте пропуска через государственную границу РФ должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в РФ. В некоторых случаях отметка пропускного контроля о дате прибытия физического лица - нерезидента на территорию РФ проставляется должностным лицом органа пограничного контроля только на миграционной карте, а на документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует. Возможно ли в целях НДФЛ для установления наличия статуса налогового резидента у физического лица учитывать дату, указанную в отметке о въезде в РФ, проставленной в миграционной карте, при отсутствии указанной отметки в документе, удостоверяющем личность гражданина?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-07-06/225

Вопрос: Организация для производства высококачественных автомобильных бензинов планирует использовать безакцизный отход спиртовой промышленности - головную фракцию этилового спирта по ОСТ 10-217-98, значительная часть которой спиртовыми заводами сжигается.Правильно ли понимает организация, что при условии налогообложения акцизом на бензин готовой продукции использование головной фракции этилового спирта для производства высококачественных автомобильных бензинов не облагается акцизами?

Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/125

Вопрос: Образовательное учреждение производит и реализует сельскохозяйственную продукцию. В доходе учреждения от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельхозпродукции составляет за календарный год более 70%. Учреждение не применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 n 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе сельхозпроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год. Вправе ли образовательное учреждение применять налоговую ставку в размере 0% по налогу на прибыль?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок