Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 г. N 03-05-06-01/99

Вопрос: В 2008 г. семья, состоящая из трех человек (муж, жена и их дочь в возрасте 2,8 года), купила квартиру по программе "Помощь молодым семьям в улучшении жилищных условий". В 2010 г. пришло уведомление об уплате налога на имущество физлиц всем собственникам (включая дочь). Квартира была приобретена у матери жены. Часть стоимости квартиры была оплачена средствами семьи. Для семьи это первая покупка квартиры. Правомерно ли это?

Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-07-05/16

Вопрос: О применении НДС в отношении денежных средств, получаемых банком в виде процентов за предоставление рассрочки по оплате уступленных прав требования по кредитным договорам.

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-04-05/7-446

Вопрос: Отец выкупил у сына по договору купли-продажи квартиру. Вправе ли отец получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2010 г. N 03-07-09/24

Вопрос: О порядке получения вычетов по НДС в случае, если счет-фактура выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде.

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-03-06/4/75

Вопрос: 1. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, осуществляющими строительство (далее - СРО), к расходам, связанным с производством и реализацией, для целей налогообложения налогом на прибыль?2. Письмом УФНС России по г. Москве от 26.01.2009 N 19-12/005231 разъясняются основные положения НК РФ в части учета расходов по уплате взносов в компенсационный фонд СРО. В частности, в Письме указывается, что существенными условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, а также наличие оправдательных документов, служащих основанием для признания таких расходов. При этом в Письме не разъясняется, какие документы могут относиться к оправдательным для признания расходов по уплате указанных взносов. Многие члены СРО запрашивают у СРО в качестве оправдательных документов выписку из протокола о приеме в члены СРО, заверенную копию положения о компенсационном фонде, выписку со счета, на котором размещены средства компенсационного фонда, счета-фактуры, подтверждение о выдаче свидетельства о допуске и др. Какой документ должна выдавать СРО своим членам для признания расходов по уплате взносов в компенсационный фонд в целях налога на прибыль? 3. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, полученные СРО от ее членов, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль? 4. Могут ли члены СРО, применяющие УСН, учитывать сумму уплаченных взносов в компенсационный фонд для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? 5. Должны ли СРО, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывать в качестве доходов взносы в компенсационный фонд, полученные от членов СРО? 6. В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда. Таким образом, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, так же как и сами средства компенсационного фонда, могут расходоваться только на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ, на размещение средств компенсационного фонда в целях сохранения и увеличения его размера, а также на возврат ошибочно перечисленных средств. Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда? Облагаются ли данные доходы налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН? 7. Как показывает практика, в большинстве случаев СРО уплачивают налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда. По какой налоговой ставке СРО должна уплачивать налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда? По какой налоговой ставке СРО, применяющая УСН, должна исчислять налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда? 8. В Перечне имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, приведенном в Приложении 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения", не поименованы средства компенсационного фонда СРО. Учитывая изложенное, должна ли СРО представлять в налоговый орган лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль? 9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. Должен ли член СРО письменно информировать налоговые органы о вступлении в СРО и если да, то в какой форме, в какие строки и какие последствия могут наступить при несвоевременном представления информации?
1

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-04-05/7-445

Вопрос: Наследодатель умер 05.04.2005, однако наследнику-физлицу стало об этом известно только в 2008 г. На основании решения суда был продлен срок принятия наследства, а также было признано право на 1/2 доли в праве собственности на две квартиры, земельный участок и жилое строение. В настоящее время физлицо планирует продать полученное в порядке наследования имущество. Имеет ли физлицо право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже полученного по наследству имущества? Облагается ли НДФЛ доход от продажи имущества? Нужно ли подавать налоговую декларацию?

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-03-06/1/540

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Налоговое законодательство не раскрывает термин "обязательство". Поэтому в силу положений ст. 11 НК РФ необходимо обратиться к другим отраслям права. Так, п. 2 ст. 307 ГК РФ предусматривает возможность возникновения нескольких обязательств из одного договора. Организация заключила целевое кредитное соглашение с банком о предоставлении кредитной линии с определенным лимитом денежных средств. В течение действия соглашения организация может взять несколько кредитов, общая сумма которых не может превышать установленный банком лимит задолженности. Каждый такой кредит выдается на основе отдельной заявки и соответствующего пакета документов, направляемых организацией в банк, без заключения дополнительного соглашения. Могут ли несколько займов по кредитной линии для признания расходов в виде процентов согласно ст. 269 НК РФ при исчислении налога на прибыль рассматриваться как обязательства, выданные на сопоставимых условиях, при соблюдении соответствующих критериев, изложенных в п. 1 ст. 269 НК РФ?
16

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-01-15/6-179

Вопрос: Организация, являясь крупнейшей российской авиакомпанией, широко применяет технологию продаж электронных билетов (e-ticketing).Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 определены требования к форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ). Однако Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности только в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, установлено, что федеральные органы исполнительной власти могут утверждать формы бланков документов, используемых при оказании услуг населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику при продаже электронных билетов физическим и юридическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) за наличный расчет или при расчетах с использованием платежных карт?
17.08.2010
16.08.2010

Письмо Минфина от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/4/70

Вопрос: Федеральное государственное учреждение - редакция газеты является бюджетным учреждением, частично финансируемым из федерального бюджета. Расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы на ремонт основных средств за счет средств федерального бюджета по смете расходов учреждения не предусмотрены. Означают ли положения п. 3 ст. 321.1 НК РФ, что списание вышеуказанных расходов при определении налоговой базы для расчета налога на прибыль по предпринимательской (внебюджетной) деятельности осуществляется в полном объеме при условии отсутствия бюджетного финансирования по таким расходам? Условие, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности, соблюдается.

Письмо Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 03-01-15/3-101

Вопрос: Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" в ст. 6.14 закрепляет, что контрольно-кассовые аппараты аптечной организации должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения аптечной организации. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 утверждено Положение "О лицензировании фармацевтической деятельности", п. 4 которого установлено, что к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение правил розничной торговли лекарственными средствами. Из этого следует, что нарушение этих правил является нарушением обязательных лицензионных требований.Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами без применения ККТ является нарушением установленных государственным Стандартом правил реализации данного вида товаров и нарушением обязательных лицензионных требований к деятельности. Обязана ли аптечная организация применять ККТ в данной ситуации, если ее деятельность переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25

Вопрос: Для возмещения расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, порядок возмещения которых предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455, физическим лицом как государственным гражданским служащим, работающим в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в бухгалтерию представлены: маршрут/квитанция электронного авиабилета, посадочный талон и копия квитанции разных сборов, выданная при приобретении авиабилета и заверенная печатью авиакомпании (физическим лицом ввиду утери в авиакомпанию подано заявление о предоставлении документов, подтверждающих оплату авиабилета; уплачен сбор за выдачу копии). Бухгалтерия представленные документы не приняла по причине неподтверждения расходов на приобретение авиабилета, ссылаясь на Письма Минфина России от 11.10.2007 N 03-03-06/1/717 и от 05.06.2009 N 02-06-10/2282. Запрос в авиакомпанию бухгалтерия посчитала не нужным, поскольку, по ее мнению, письмо авиакомпании также не будет подтверждать факт приобретения авиабилета.Доводы физического лица относительно того, что в Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 внесены изменения, в соответствии с которыми маршрут/квитанция электронного билета является бланком строгой отчетности и не требует применение контрольно-кассовой техники, также не приняты в качестве обоснованных. Согласно п. 12 Постановления N 455 работник обязан представить подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов). Обязанность представлять оригиналы чеков (чек не является другим транспортным документом) Постановлением N 455 не предусмотрена. Что является оправдательным документом для бюджетных организаций, подтверждающим в целях исчисления налога на прибыль оплату электронного авиабилета при утере квитанции об оплате?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 02-06-10/2723

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете сумм выявленных переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок.

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-07-11/345

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения управляющими организациями освобождения от налогообложения НДС при выполнении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-05/2-441

Вопрос: Организация провела всероссийский конкурс научно-инновационных проектов.Из положения о всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов (далее - положение) следует, что условиями конкурса являются, в частности, следующие: - все участники должны учиться в 10 или 11 классе среднего общеобразовательного учебного заведения или на I - II курсе специализированного учреждения среднего профессионального образования; - возраст участников конкурса - от 14 до 18 лет; - проекты должны предлагать оригинальные решения научно-технического, инновационного характера, подходящие для практической реализации, содержащие план возможной реализации, сопровождаться визуальными приложениями, также они должны иметь другие характеристики, указанные в положении; - победители и призеры конкурса награждаются премией, денежными призами. В положении указано, что конкурс проводится в рамках реализации социальных программ организации и направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и создание благоприятной среды обитания для жителей России. В соответствии с положением целью проведения конкурса является поддержка талантливой молодежи, представившей научно-инновационные проекты, направленные на решение широкого спектра проблем, связанных с повышением эффективности в различных областях жизнедеятельности. Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ. Учитывая, что конкурс, как это вытекает из положения, проводился не в целях рекламы товаров (работ, услуг), полученный доход в виде денежного приза должен облагаться по ставке 13%. В то же время существует и иная точка зрения, согласно которой указанный доход должен облагаться по ставке 35% в силу п. 2 ст. 224 НК РФ. Эта точка зрения основывается на том, что положение содержит атрибут бренда организации, и в связи с этим конкурс будет рассматриваться как способ привлечения внимания потенциальных потребителей к продукции, выпускаемой организацией. При этом ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) устанавливает, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, из изложенного следует, что к объекту рекламирования, являющемуся товаром, относятся товар, работа, услуга. Все иные объекты рекламирования, названные в п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, не являются товаром (работой, услугой). Установленные ст. 38 НК РФ понятия товара, работы, услуги, по существу, аналогичны понятию объекта рекламирования - "товар". Содержащийся в положении атрибут бренда организации не является товаром, работой, услугой как в силу ст. 3 Закона N 38-ФЗ, так и в силу ст. 38 НК РФ. Следовательно, реклама бренда сама по себе не является основанием для применения ставки по НДФЛ 35% при выплате выигрыша победителям указанного конкурса. По какой ставке облагается сумма выигрыша (денежного приза), полученного победителем всероссийского конкурса научно-инновационных проектов?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/72

Вопрос: Юридические и физические лица планируют оказать пожертвования образовательному учреждению в виде проведения ремонта аудиторного фонда, проведения капитального ремонта зала ученого совета, оснащения лаборатории оборудованием. Ремонт жертвователи планируют провести самостоятельно на собственные средства. Каков порядок учета образовательным учреждением указанных пожертвований при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-04-03/81

Вопрос: О порядке применения нормы пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок