
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/223
Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/223
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/223
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета при совершении операций РЕПО с ценными бумагами и сообщает следующее.
Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами установлены ст. 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии со ст. 333 НК РФ обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 282 НК РФ как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
Суммы указанной переоценки учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) организации.
Учитывая изложенное, обязательства (требования) по уплате денежных средств по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в случае, если доходы (расходы) для целей налогообложения прибыли рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами.
В случае если указанные доходы (расходы), в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 282 НК РФ, не квалифицируются в качестве процентов по займу ценными бумагами, указанная переоценка денежных обязательств (требований) не производится.
Для целей налогообложения прибыли организаций процентами по займу, предоставленному ценными бумагами, признается отрицательная разница между ценой приобретения по второй части РЕПО и ценой реализации по первой части РЕПО (п. п. 3, 4 ст. 282 НК РФ).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.12.2010
Комментарии