21.01.2011
Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 г. N 03-07-08/02
Вопрос: О применении в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27.11.2010 n 309-ФЗ НДС в отношении оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению (подаче) под погрузку железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории РФ экспортируемых товаров или продуктов переработки и услуг по сдаче в аренду (субаренду) указанного подвижного состава.
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-614
Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ внесены поправки в ст. 63 НК РФ. Согласно новой редакции субъектам РФ дано право законодательно устанавливать уполномоченный орган по принятию решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам.Решения по предоставлению инвестиционного налогового кредита по федеральным налогам (кроме налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ) принимаются Федеральной налоговой службой, а по местным налогам - налоговыми органами по месту нахождения заинтересованного лица.
В части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, решения принимаются по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.
В целях сохранения единообразия принятия решений по изменению сроков уплаты налогов возможно ли закрепление законом субъекта РФ полномочий по принятию решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в компетенции налоговых органов по месту нахождения заинтересованного лица?
Письмо Минфина РФ от 13 января 2011 г. N 03-02-07/1-3
Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в гл. 9 "Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа" НК РФ. Изменения коснулись в том числе порядка предоставления инвестиционного налогового кредита.На основании пп. 7 п. 1 ст. 63 НК РФ субъекты РФ определяют уполномоченный орган, принимающий решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам.
Согласно п. 5 ст. 67 НК РФ решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами.
Вправе ли субъект РФ определить в качестве уполномоченного органа, принимающего решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита, финансовый орган?
В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В п. 8 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пеней и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, определены ст. 63 НК РФ, а это не только налоговые органы.
Вправе ли субъект РФ устанавливать порядок принятия решений об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, включая перечень документов, необходимый для принятия такого решения? Правомерно ли устанавливать такой порядок нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ?
Письмо Минфина РФ от 13 января 2011 г. N 03-03-06/1/7
Вопрос: ОАО в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 n 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" является акционерным инвестиционным фондом, который обязан свои инвестиционные резервы (активы акционерного инвестиционного фонда) передать в доверительное управление управляющей компании.Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, оплачиваются за счет указанного имущества (п. 6 ст. 41 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ).
При этом, согласно п. 4.1 Положения о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 18.02.2004 n 04-5/пс, подлинные экземпляры первичных документов в отношении имущества, составляющего инвестиционные резервы акционерного инвестиционного фонда, должны храниться у управляющей компании. Пунктом 2.1 Положения о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 10.02.2004 n 04-3/пс, установлен перечень первичных документов в отношении имущества акционерного инвестиционного фонда.
Однако в соответствии с п. 3 ст. 276 НК РФ расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, признаются расходами, связанными с производством, или внереализационными расходами учредителя управления (т.е. акционерного инвестиционного фонда) в зависимости от вида осуществленных расходов.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Какими документами ОАО вправе подтвердить для целей исчисления налога на прибыль обоснованность расходов, связанных с доверительным управлением имуществом акционерного инвестиционного фонда, в соответствии п. 1 ст. 252 и п. 3 ст. 276 НК РФ, если первичные документы по таким расходам должны храниться у управляющей компании?
Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 г. N 03-03-06/1/2
Вопрос: ООО осуществляет деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, доверительному управлению пенсионными резервами и пенсионными накоплениями.Величина вознаграждения доверительного управляющего по условиям договора доверительного управления определяется по окончании года и равна части дохода клиента, полученного в результате управления. В целях реализации принципа равномерности признания доходов и расходов учетной политикой управляющей компании предусмотрено промежуточное признание дохода в виде вознаграждения доверительного управляющего в конце каждого отчетного периода (квартала). С другой стороны, в случае, если величина вознаграждения по окончании отчетного периода оказывается меньше ранее начисленного промежуточного вознаграждения, в данном отчетном периоде производится уменьшение (сторно) ранее начисленного вознаграждения, выписывается отрицательный счет-фактура на разницу между причитающимся и начисленным ранее вознаграждением.
Правомерна ли такая корректировка налоговой базы по налогу на прибыль и НДС?
Письмо Минфина РФ от 13 января 2011 г. N 03-03-06/1/8
Вопрос: В 2006 г. ОАО при приобретении лицензий на право пользования недрами сформировало стоимость лицензии с учетом разового платежа, руководствуясь как п. 1 ст. 325, так и п. 3 ст. 257 НК РФ. На расходы, связанные с производством и реализацией продукции, стоимость лицензии относилась долями (доли определялись в зависимости от срока действия лицензии). Данный учет оказался неверным. В каком порядке в целях исчисления налога на прибыль организация должна учесть расходы в виде разового платежа за пользование недрами?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. N 03-07-07/82
Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДС операций по уступке прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и кредитных договоров, действовавшем в 2009 г.
Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 07-02-06/197
Вопрос: О переоценке коммерческой организацией группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
Письмо Минфина РФ от 13 января 2011 г. N 03-03-06/2/2
Вопрос: В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 n 281-ФЗ в 2010 г. действие абз. 4 п. 6 ст. 280 НК РФ приостановлено и расчетная цена не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг может определяться налогоплательщиком самостоятельно с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также методы оценки расчетной цены таких ценных бумаг (если оценка расчетной цены осуществляется налогоплательщиком самостоятельно) должны быть закреплены в учетной политике налогоплательщика.Вправе ли налогоплательщик закрепить в своей учетной политике положение о том, что расчетная цена не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (в том числе ранее относившихся к категории обращающихся на организованном рынке) при ее определении для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщиком самостоятельно принимается равной нулю, если в отношении эмитента на момент определения расчетной цены возбуждено дело о банкротстве?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2011 г. N 03-07-13/1-01
Вопрос: О порядке представления заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в том числе с заполненным разд. 3, при ввозе товаров с территории РФ при их приобретении казахстанской организацией у российской организации через российского комиссионера.
Письмо Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-11-11/1
Вопрос: Каков порядок определения величины предельного размера доходов, превышение которой влечет утрату права налогоплательщика применять УСН в 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. N 03-11-11/335
Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей товарами и уплачивает в отношении данного вида деятельности ЕНВД.Имеет место ситуация, при которой для осуществления розничной торговли индивидуальным предпринимателем арендуются помещения в здании специализированного торгового комплекса. При этом предпринимателем организованы объекты торговли в арендованных помещениях на разных этажах указанного торгового комплекса.
В отношении каждого помещения заключен отдельный договор аренды. Площадь каждого - менее 150 кв. м. При этом каждый из объектов торговли имеет:
- самостоятельный ассортимент товара;
- отдельный вход/выход;
- собственную контрольно-кассовую технику;
- обслуживающий персонал.
Каким образом в данном случае следует учитывать налогоплательщику площадь торгового зала для целей ЕНВД: раздельно по каждому объекту торговли или как общую по всем объектам торговли?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2011 г. N 03-07-13/1-02
Вопрос: О порядке исчисления НДС при экспорте товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан по договору между российской организацией и иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, грузополучателем которых является резидент Республики Казахстан.
Письмо Минфина РФ от 17 января 2011 г. N 03-07-08/11
Вопрос: О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых на территорию РФ с территории иностранного государства, оказываемых российской организацией.
Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 г. N 03-03-06/1/1
Вопрос: Организация является субъектом малого предпринимательства РФ, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Учредителями организации являются только физические лица (резиденты РФ). При выплате дивидендов учредителям организация удерживает и уплачивает в бюджет НДФЛ (9%). Учредителем какой-либо другой организации организация не является.Является ли организация в этой ситуации налоговым агентом по налогу на прибыль и должна ли она представлять в налоговую инспекцию лист 03 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций?
Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-07-10/17
Вопрос: О применении с 01.10.2010 НДС в отношении денежных средств, остающихся в распоряжении застройщика, оказывающего услуги на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в случае если после завершения строительства размер привлеченных застройщиком денежных средств превысил затраты на строительство объекта недвижимости.
Письмо Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-07-08/08
Вопрос: О применении ставки 0% по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции с иностранными лицами - резидентами Республики Казахстан при вывозе с территории РФ морским транспортом нефти за ее пределы.
Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-325
Вопрос: ООО - профессиональный участник РЦБ осуществляет брокерскую деятельность.В соответствии с п. 1 ст. 214.1 НК РФ при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
2) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
3) с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
4) с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
В соответствии с п. 3 ст. 214.1 НК РФ к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в целях гл. 23 относятся:
1) ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;
2) инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании;
3) ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к торгам на иностранных фондовых биржах.
В соответствии с п. 4 ст. 214.1 НК РФ указанные в п. 3 ст. 214.1 НК РФ ценные бумаги (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании) в целях гл. 23 относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, если по ним рассчитывается рыночная котировка ценной бумаги. Под рыночной котировкой ценной бумаги понимается:
1) средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение одного торгового дня через российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу, - для ценных бумаг, допущенных к торгам такого организатора торговли на рынке ценных бумаг, на фондовой бирже;
2) цена закрытия по ценной бумаге, рассчитываемая иностранной фондовой биржей по сделкам, совершенным в течение одного торгового дня через такую биржу, - для ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранной фондовой бирже.
Имеется ли в виду в пп. 1 п. 4 ст. 214.1 НК РФ, что средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам должна быть определена на день, в котором происходит признание ценной бумаги для целей исчисления НДФЛ обращающейся на организованном рынке ценных бумаг?
Письмо Минфина РФ от 12 января 2011 г. N 03-02-07/1-2
Вопрос: О порядке предоставления организации рассрочки по уплате НДС, НДФЛ на срок более одного года.
Письмо Минфина РФ от 13 января 2011 г. N 03-03-06/2/3
Вопрос: Пунктом 5 ст. 304 НК РФ установлено, что при осуществлении операции хеджирования с учетом требований п. 5 ст. 301 доходы (расходы) учитываются при определении налоговой базы, при расчете которой в соответствии с положениями ст. 274 НК РФ учитываются доходы и расходы, связанные с объектом хеджирования.Статья 326 НК РФ предусматривает, что если объектом хеджирования являются требования (обязательства) по конкретной сделке, в случае ее досрочного расторжения (прекращения по иным основания) доходы (расходы), связанные с ФИСС, определяются на конец отчетного (налогового) периода, в котором произошло досрочное расторжение сделки (ее прекращение по иным основаниям) с объектом хеджирования, или на дату исполнения сделки (сделок), если указанная дата исполнения наступила ранее отчетной даты периода, и включаются в налоговую базу, при расчете которой учитываются доходы (расходы), связанные с объектом хеджирования. При этом доходы (расходы), связанные с ФИСС, возникшие после отчетной даты периода, в котором произошло его досрочное расторжение, учитываются при определении налоговой базы с ФИСС с учетом доходов (расходов), учтенных ранее в налоговой базе по операциям, связанным с объектом хеджирования.
Банком был заключен процентный своп, который в целях налогового учета был признан хеджирующей сделкой. Объект хеджирования - процентный риск по конкретному кредитному договору, заключенному банком. Хеджирующая сделка заключена на срок действия кредитного договора. По условиям процентного свопа обмен процентными платежами производится один раз в квартал.
В соответствии с учетной политикой банка для целей налогообложения банк не пользуется правом текущей переоценки ФИСС, используемых в целях хеджирования.
В i квартале 2010 г. банком была совершена операция по уступке права требования долга по кредитному договору, процентный риск по которому был признан объектом хеджирования. Сделка процентного свопа досрочно не прекращалась.
В каком порядке в 2010 г. банк должен отражать в налоговой базе по налогу на прибыль доходы (расходы) по данной хеджирующей сделке?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



