Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.06.2025 г. № 03-06-07-03/61700

Письмо Минфина России от 25.06.2025 г. № 03-06-07-03/61700

Вопрос: Об уплате сбора за пользование объектами животного мира при выдаче нового разрешения на добычу объекта животного мира, право на добычу которого не реализовано по ранее выданному разрешению.

24.07.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.06.2025 г. № 03-06-07-03/61700

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев в связи с письмом от 27.05.2025 обращение от 20.05.2025, сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфин России не рассматривает по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, не относящихся к сфере деятельности Минфина России.

Вместе с тем в рамках своей компетенции сообщаем следующее.

 КонсультантПлюс: примечание.

На момент издания данного документа статья 333.1 главы 25.1 НК РФ изложена в новой редакции.

В соответствии со статьей 333.1 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Порядок и условия получения/выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) определены Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно положениям которого разрешение является документом, удостоверяющим право на добычу охотничьих ресурсов, в котором, в частности, указываются сведения об охотнике и охотничьем билете; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки и места охоты.

При этом под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов, то есть изъятие их из среды обитания.

Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира (статья 333.4 Кодекса), и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира (статья 333.5 Кодекса).

Особенностей по уплате сбора при получении разрешения в отношении объекта животного мира, на добычу которого ранее было выдано соответствующее разрешение, но право на добычу которого в установленные в разрешении сроки охоты по каким-либо причинам не было реализовано, Кодексом не установлено.

В соответствии со статьей 333.7 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению, по истечении срока действия разрешения вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям, выданным уполномоченным органом, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом по смыслу положений главы 25.1 Кодекса к нереализованным разрешениям в целях главы 25.1 Кодекса относятся бланки разрешений, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от органов государственной власти, но не реализованные (не выданные) физическим лицам, для осуществления на основании них непосредственного изъятия охотничьих ресурсов из среды их обитания.

Данная норма Кодекса применяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уплатившими сбор при получении в установленном порядке бланков разрешений.

При получении разрешения физическим лицом - охотником (гражданином) сумма сбора, подлежащая уплате по данному разрешению, не подлежит пересчету, возврату или зачету в счет будущих платежей, в случае если право на изъятие объекта животного мира из среды его обитания по указанному разрешению по каким-либо причинам не было реализовано.

Таким образом, в случае если на основании выданного разрешения право на добычу конкретного объекта животного мира не было реализовано и соответствующий объект животного мира не был добыт, то при выдаче нового разрешения на добычу этого объекта животного мира сбор уплачивается в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

25.06.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок