Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 14 октября 2008 г. N КА-А40/6493-08

Постановление ФАС Московского округа от 14 октября 2008 г. N КА-А40/6493-08

Довод инспекции, согласно которому, ставку по НДС по услугам оказанным в отношении нефти, не помещенной под таможенный режим экспорта следует применять в размере 18% обоснованно отклонен судами

05.11.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. N КА-А40/6493-08

Дело N А40-58728/07-111-306

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А.

судей Егоровой Т.А., Тетеркиной С.И.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя) Ф. - доверенность N 1 от 14 января 2008 года

от ответчика С. - доверенность N 86 от 08 августа 2008 года

рассмотрев 13 октября 2008 года в судебном заседании кассационную жалобу МИ НДС

к МИ НДС за апрель 2007 г. в размере 1 484 666 484 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 г.. Заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решения инспекции признаны недействительными как не соответствующие нормам налогового законодательства; на инспекцию возложена обязанность возместить сумму НДС за апрель 2007 г. в размере 1 484 666 484 руб..

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ по кассационной жалобе МИ НДС по ставке в размере 18% и соответственно отражение налогоплательщиком налоговых вычетов в декларации по НДС в сумме 611 758 512 руб. по услугам, оказанным дочерними обществами по транспортировке нефти на экспорт является необоснованным.

Данный довод правомерно отклонен судами первой и апелляционной инстанций как несостоятельный.

В соответствии с пп. 2 п. 1 НДС в размере 0% при транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации по системе магистральных трубопроводов, имеет только организация, непосредственно заключающая контракт на оказание услуг по транспортировке с грузоотправителем, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 4 НДС 18% и правомерность принятия налогоплательщиком к вычету суммы НДС, уплаченной дочерним обществом, подтверждается и разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации.

Оснований для отмены судебных актов в данной части не имеется.

Довод инспекции, согласно которому, ставку по НДС по услугам оказанным в отношении нефти, не помещенной под таможенный режим экспорта следует применять в размере 18% обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций по следующим основаниям.

Исследовав в совокупности и взаимосвязи представленные заявителем в материалы дела доказательства, а именно ГТД, акты приема-сдачи нефти в пунктах назначения и отправления, маршрутные поручения, договоры об оказании услуг по транспортировке нефти, суды установили, что нефть, транспортируемая до морских портов, на момент совершения операций по транспортировке была помещена под таможенный режим экспорта.

Доводы кассационной жалобы о том, что нефть была помещена под таможенный режим экспорта (оформлены временные ГТД) лишь в порту, то есть после окончания оказания услуги по транспортировке по трубопроводу, а также о том, что момент сдачи нефти в порту определяется не составлением акта приема-сдачи, а датой оформления маршрутного поручения и составления заказа, не соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам, доказательствам, имеющимся в материалах дела, положениям Таможенного кодекса Российской Федерации, примененным судами, и сделаны инспекцией без учета технологических особенностей транспортировки нефти трубопроводным транспортом до морских портов и нормативно установленного порядка осуществления названных операций.

Таким образом, выводы судебных инстанций о правомерности применения обществом ставки 0 процентов в отношении рассматриваемых услуг и поставок соответствуют налоговому (подп. 2 п. 1 НДС в сумме 2 249 615 руб., ранее исчисленного с неподтвержденной реализации и предъявленного к возмещению, инспекция ссылается на неполучение от грузоотправителей по встречным проверкам информации о восстановлении НДС, ранее уплаченного обществу и принятого к вычету.

Данный довод обоснованно и правомерно отклонен судами первой и апелляционной инстанций.

На основании пп. 2 п. 1 НДС по ставке 18% по неподтвержденным в течение 180 дней оборотам, отразив это в уточненной декларации за 2004 год.

Таким образом, обществом обязательства перед бюджетом исполнены.

Руководствуясь п. 9 НДС в декларации за спорный период.

Отказ в возмещении 2 249 615 руб., инспекция мотивировала тем, что от контрагентов общества не получено ответов по встречным проверкам.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.10.2003 г. N 329-О указал, что истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции не позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Таким образом, отказ налогового органа в возмещении НДС неправомерен.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 января 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2008 года по делу N А40-58728/07-111-306 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.

Председательствующий

О.А.ШИШОВА

Судьи

Т.А.ЕГОРОВА

С.И.ТЕТЕРКИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог

  • 20.01.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с применением неверной ставки НДС при реализации продукции.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованная обществом продукция может использоваться лишь как добавка в составе кормов для сельскохозяйственных животных, в связи с чем применение обществом льготной ставки НДС в отношении данной п

  • 27.08.2023  

    Покупатель указал, что стоимость некачественного товара возвращена поставщиком без учета суммы НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку товар возвращен покупателем, использование поставщиком спорных денежных средств и возможность получения налогового вычета на сумму перечисленного НДС по возвращенному товару подтверждают наличие неосновательного обогащения.


Вся судебная практика по этой теме »