Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.01.2025

Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249

Вопрос: Возник вопрос об определении правильной ставки НДС на 2025 г. для организации, находящейся на УСН "доходы минус расходы", по итогам полученных доходов в 2024 г.

Ставка НДС в размере 5% доступна налогоплательщику, применяющему УСН, при доходах от 60 млн до 250 млн руб. Ставка 7% - при доходах от 60 млн до 450 млн руб. (п. 8 ст. 164 НК РФ (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ)).

На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ указанные в п. 8 ст. 164 НК РФ величины размера доходов подлежат индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Какую ставку НДС (5% или 7%) с 1 января 2025 г. сможет применить налогоплательщик, применяющий в 2024 г. УСН и получивший доход по итогам 2024 г. в размере 260 млн руб. (то есть доход выше 250 млн руб., но в пределах лимита УСН в размере 265,8 млн руб.)?

Будет ли применяться коэффициент-дефлятор, установленный в конце 2024 г. на 2025 г., к данным лимитам 250 млн руб. и 450 млн руб.?

10.01.2025

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-11/113541

Вопрос: О применении с 01.01.2025 освобождения от НДС организацией, применяющей УСН.

25.12.2024

Минфина России от 12.11.2024 г. № 03-07-11/111534

Вопрос: В соответствии с НК РФ, действующим в редакции с 01.01.2025, налогоплательщики, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС.

При этом согласно абз. 3 п. 1 ст. 145 НК РФ (в ред. с 01.01.2025) налогоплательщики, применяющие УСН, освобождаются от уплаты НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанных организации или ИП сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысила в совокупности 60 млн руб.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 145 НК РФ (в ред. с 01.01.2025), если в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у организации или ИП, указанных в абз. 3 п. 1 ст. 145 НК РФ, сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысила в совокупности 60 млн руб., такие организация или ИП начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имело место такое превышение, начинают исполнять обязанности налогоплательщика по НДС.

ИП применяет УСН, и в 2024 г. достигнута сумма доходов 60 млн руб.

При применении УСН у ИП (с учетом достижения в 2024 г. суммы дохода 60 млн руб.) возникнет ли обязанность уплачивать НДС за 2025 г. начиная с 01.01.2025 вне зависимости от достижения суммы дохода 60 млн руб. в 2025 г.? Либо такая обязанность у ИП возникнет только после достижения в 2025 г. суммы дохода 60 млн руб.?

Кто именно понимается в абз. 3 п. 5 ст. 145 НК РФ (в ред. с 01.01.2025) под "организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП), указанными в абзаце третьем п. 1 ст. 145 НК РФ" - любые организации и ИП, применяющие УСН, или только организации и ИП, применяющие УСН и освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС?

24.12.2024

Письмо Минфина России от 30.09.2024 г. № 03-07-14/94140

Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения. Когда у данного ИП возникнет обязанность по уплате НДС, если выручка за 2024 г. будет 70 млн руб.?

08.11.2024

Письмо Минфина России от 25.07.2024 г. № 03-07-08/69595

Вопрос: Группа - вертикально интегрированный холдинг, объединяющий активы в области железнодорожного транспорта, экспортной логистики и трейдинга (далее - Группа).

В состав Группы входят операторы железнодорожного подвижного состава (контейнеров) в смысле, определяемом в ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее также - организации, операторы). Указанные организации оказывают в пользу клиентов услуги, связанные с транспортировкой товаров (контейнеров) на экспорт.

При этом с 01.07.2024 вступили в силу изменения в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (Федеральный закон от 22.04.2024 N 92-ФЗ), предусматривающие дополнение указанного пункта следующим положением:

"Положения настоящего подпункта не распространяются на услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:

- указанные организации (индивидуальные предприниматели) осуществляют перевозку только между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации;

- указанные организации (индивидуальные предприниматели) не указаны в транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в качестве одного из перевозчиков".

Учитывая изложенное, появились следующие вопросы в рамках осуществления операторами железнодорожного подвижного состава своей деятельности.

Правомерно ли применять ставку НДС 0% к услугам операторов согласно прилагаемому перечню (исходя из сути и маршрутов перевозок, без учета фактического документального подтверждения)?

Достаточно ли имеющегося у оператора документального подтверждения для применения ставки НДС 0%? Если нет, просим дать рекомендации по внесению изменений в транспортные, товаросопроводительные и иные документы с целью подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% (т.е. конкретизировать, в каких транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах организации должны быть указаны в качестве перевозчиков (и в каких графах таких документов)).

Влияют ли на право применения ставки 0% правовые основания использования вагонов операторами (собственность/аренда/лизинг)? Препятствует ли применению ставки 0% ситуация, при которой в документах указывается собственник вагонов, а не оператор (в ситуации аренды/субаренды, лизинга)?

Влияет ли на право применения ставки 0% тот факт, что организации являются операторами железнодорожного подвижного состава (контейнеров), а не перевозчиком в смысле Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации?

Верно ли, что с точки зрения НДС российская ж/д станция с пометкой "эксп." признается пунктом, расположенным на территории РФ?

При этом разъяснения Минфина России (от 25.06.2024 N 03-07-08/59144, от 26.06.2024 N 03-07-08/59665) оставляют открытыми указанные вопросы.

02.11.2024

Письмо Минфина России от 04.10.2024 г. № 03-07-11/95981

Вопрос: Об НДС с 01.01.2025 при превышении суммы доходов ИП, применяющего УСН, 60 млн руб.

01.10.2024

Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-07-11/86507

Вопрос: О предложении по установлению ставки НДС 10% в отношении канцелярских и художественных товаров; об уплате НДС при ввозе товаров на территорию РФ, в том числе из Китая, по агентской схеме.

30.09.2024

Письмо Минфина России от 16.07.2024 г. № 03-07-11/66265

Вопрос: Планируется ввести НДС для организаций, которые 2024 г. покажут выручку более 60 млн руб. У организации выручка будет около 80 млн руб., и она работает на грани рентабельности и не имеет возможности поднимать цены. И дополнительные 5% НДС делают бизнес убыточным. Возможно ли организации не платить НДС?

12.08.2024

Письмо Минфина России от 24.06.2024 г. № 03-07-03/58545

Вопрос: О продлении с 1 января 2025 г. применения пониженных ставок НДС на внутрироссийские авиаперевозки.

09.07.2024

Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-07-11/21112

Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 10% при реализации товаров для детей.

28.05.2024

Письмо Минфина России от 02.04.2024 г. № 03-07-14/29495

Вопрос: О ставке по НДС 10% при реализации на территории РФ зарегистрированного медицинского изделия.

23.05.2024

Письмо Минфина России от 10.04.2024 г. № 03-07-08/33200

Вопрос: Организацией 25.09.2023 в таможенный орган в целях помещения товаров под таможенную процедуру экспорта была подана декларация на товары (далее - ДТ), в этот же день таможенным органом принято решение о выпуске товаров. Перемещение товаров осуществлялось автомобильным транспортом. Транспортное средство в целях пересечения государственной границы прибыло на таможенный пост 30.09.2023. Согласно отметке о вывозе на транспортной накладной товары по указанной ДТ вывезены с таможенной территории ЕАЭС 01.10.2023 без каких-либо замечаний таможенных органов в месте пересечения государственной границы.

18.01.2024 таможенным органом принято решение считать данную ДТ неподанной в связи с неуплатой вывозных таможенных пошлин, так как согласно Постановлению Правительства РФ N 1538 от 21.09.2023 на вывезенные товары были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, действие которых начиналось с 01.10.2023. Повторная подача ДТ не предусматривается положениями таможенного законодательства.

Таким образом, товары фактически вывезены в таможенной процедуре экспорта с территории Таможенного союза и приняты иностранным покупателем.

Каков порядок подтверждения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по реализации товаров, фактически вывезенных с территории РФ в таможенной процедуре экспорта?

07.05.2024

Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891

Вопрос: Об установлении ставки НДС 10% при реализации всех продовольственных товаров.

27.04.2024

Письмо Минфина России от 20.03.2024 г. № 03-07-07/24797

Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 10% при реализации (ввозе) товаров для детей.

13.03.2024

Письмо ФНС России от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

Вопрос: Федеральный закон от 19.12.2022 N 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 549-ФЗ) уточнил установленный ст. 165 НК РФ порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов НДС, а также перенес момент определения налоговой базы по НДС на последнее число квартала, на который приходится истечение срока, указанного в п. 9 ст. 165 НК РФ, для сбора предусмотренных ст. 165 НК РФ документов (их копий) (п. п. 2 - 4 ст. 1 Закона N 549-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 549-ФЗ определено, что п. п. 2 - 4 ст. 1 вступают в силу с 1 января 2024 г., а положения ст. 165 НК РФ применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за налоговые периоды начиная с 1 января 2024 г. (п. п. 2 - 3 ст. 2 Закона N 549-ФЗ).

В связи с возникшей неопределенностью в отношении начала применения внесенных изменений означают ли положения ст. 2 Закона N 549-ФЗ, что новый порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и перенос момента определения налоговой базы по НДС применяются в том случае, когда на налоговый период начиная с 1 января 2024 приходится событие подтверждения или неподтверждения налоговой ставки 0 процентов, вне зависимости от того, когда была осуществлена реализация товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1, 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 п. 1 ст. 164 НК РФ, т.е. и в том случае, когда такие операции реализации были осуществлены до 1 января 2024 г.?

30.11.2023

Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-07-08/91793

Вопрос: Между ООО как поставщиком и министерством как покупателем был заключен договор поставки, не являющийся государственным (муниципальным) контрактом (далее - договор), согласно которому поставщик обязался до 31.12.2022 поставить покупателю товар в Запорожскую область в количестве и ассортименте, которые согласованы в спецификации (приложение N 1 к договору) (далее - спецификация, товар), а покупатель обязался принять и оплатить товар на условиях 100%-ной предоплаты.

На дату заключения договора сторонами к цене товара была применена ставка НДС 0% в соответствии с положениями абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ, цена договора составляла 69 961 099,78 руб., в т.ч. НДС 0%.

Товар был поставлен в полном объеме согласно спецификации в период между 16.12.2022 и 30.12.2022. Покупателем была произведена частичная предварительная оплата товара 09.12.2022 в размере 63 640 800,00 руб., в т.ч. НДС 0%. Остаток в размере 6 320 299,78 руб., в т.ч. НДС 0%, не оплачен покупателем до настоящего времени.

Поскольку условие о полной оплате товара до 25.01.2023 не было выполнено, стороны посчитали, что правила о применении ставки НДС 0%, предусмотренные абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ, к правоотношениям по договору с 26.01.2023 не применяются, вследствие чего сторонами было заключено дополнительное соглашение к договору от 31.01.2023 N 1, согласно которому цена товара была изменена (увеличена) с 69 961 099,78 руб., в т.ч. НДС 0%, до 83 953 319,74 руб., в т.ч НДС 20%, в связи с доначислением суммы НДС 20% в размере 13 992 219,96 руб.

Впоследствии между сторонами в рамках дела, рассматриваемого арбитражным судом, возник спор о правомерности изменения ставки НДС в отношении всего товара, поставленного по договору, в т.ч. оплаченного до 25.01.2023.

Является ли обоснованным изменение сторонами ставки НДС с 0% до 20% в отношении всего поставленного по договору товара, учитывая, что абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ требует полной оплаты поставленного товара до 25.01.2023, или же ставка НДС подлежит изменению лишь в отношении товара, который не был оплачен покупателем до 25.01.2023, тогда как в отношении оплаченного до 25.01.2023 товара сохраняется ставка НДС 0%?

23.11.2023

Письмо ФНС России от 14.09.2023 г. № СД-4-3/11754@

Вопрос: О ставке НДС при поставке товаров государственному органу в Запорожскую область по договорам, заключенным до и после 05.10.2022, если товар отгружен 30.12.2022 и не оплачен на 25.01.2023.

17.11.2023

Письмо Минфина России от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90936

Вопрос: О применении расчетной ставки НДС при передаче прав, связанных с заключением контракта, если цена договора сформирована без НДС.

21.09.2023

Письмо Минфина России от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым.

07.09.2023

Письмо Минфина России от 20.06.2023 г. № 03-07-07/56831

Вопрос: Может ли организация, производящая и реализующая на территории Российской Федерации продовольственные товары (пищевую продукцию) и получившая декларации о соответствии ЕАЭС, руководствоваться кодами ТН ВЭД для определения ставки НДС?

Правомерно ли при определении ставки НДС для продовольственных товаров руководствоваться позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, Письме ФНС России от 17.03.2017 N СД-4-3/4837@, Письме Минфина России от 06.05.2019 N 03-07-14/32743, согласно которой для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый на территории Российской Федерации товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД 2 или ТН ВЭД ЕАЭС (поскольку из п. 2 ст. 164 НК РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия)?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок