
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2007, 25.01.2007 N КА-А40/13694-06 по делу N А40-17602/06-117-145
Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2007, 25.01.2007 N КА-А40/13694-06 по делу N А40-17602/06-117-145
Заявление о признании недействительным требования налогового органа с предложением заявителю уплатить пени по налогу на добычу полезных ископаемых удовлетворено правомерно, так как в оспариваемом требовании содержится только сумма пени, что не позволяет проверить правильность и обоснованность начисления пени.
24.01.2007
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу 24 января 2007 г. Дело N КА-А40/13694-06
25 января 2007 г.
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Букиной И.А., судей Власенко Л.В., Черпухиной В.А., при участии в заседании: от заявителя Г. по дов. от 08.01.07 N б/н, Ш. по дов. от 08.01.06 N б/н; от ответчика П. по дов. от 04.09.06 N 78, рассмотрев 24.01.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 22 июня 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л. на постановление от 10 октября 2006 г. N 09АП-11862/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Катуновым В.И., Поповым В.И., Якутовым Э.В. по делу N А40-17602/06-117-145 по иску (заявлению) ОАО АНК "Башнефть" о признании недействительным требования к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган) выставило в адрес ОАО АНК "Башнефть" (далее - заявитель, общество) требование от 03.03.2006 N 122 с предложением уплатить пени по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 1270464,76 руб.
Считая требование налогового органа незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя, ОАО АНК "Башнефть" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования от 03.03.2006 N 122.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2006, требование заявителя удовлетворено по заявленным основаниям.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов и принятии по делу нового судебного акта, полагая, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку налоговый орган считает, что вывод суда о том, что в отсутствие недоимки направление требования на сумму пеней не соответствует закону, то есть п. 1 ст. 69 НК РФ; вывод суда о том, что требование было направлено за пределами срока, установленного ст. 70 НК РФ, является не соответствующим действующему законодательству; вывод суда о пропуске налоговым органом п. 3 ст. 46 НК РФ является необоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу.
Представитель налогового органа не возражал.
Рассмотрев ходатайство, суд, совещаясь на месте, с учетом мнения налогового органа, определил: приобщить к материалам отзыв заявителя на кассационную жалобу.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО АНК "Башнефть" считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику при наличии у него недоимки выставляется требование об уплате налога и соответствующих пеней.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Статьей 71 НК РФ установлено, что налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное требование в том случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налогов изменилась после направления требования.
Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое требование не соответствует ст. ст. 69 - 71 НК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судами, требование от 03.03.2006 N 122 является уточненным требованием по отношению к требованию N 812 об уплате налога по состоянию на 14.12.2005, согласно которому заявителю было предложено уплатить налог на добычу полезных ископаемых, прочие начисления за январь и февраль 2005 года в сумме 104162001 руб. и 94847068 руб. соответственно, а также пени по этому налогу в размере 5133678,49 руб., по которым указан срок уплаты 01.12.2005, что является правильным. При этом в требовании от 03.03.2006 N 122 не указано, какие основания послужили изменению обязанности по уплате налогов, в связи с чем выставлено уточненное требование. Между тем, как правильно установили суды на основании представленных заявителем платежных поручений, заявитель уплатил налог на добычу полезных ископаемых за январь 2005 года в сумме 104162001 руб. 25.02.2005, за февраль 2005 года в сумме 94847068 руб. 25.03.2005, то есть в установленные законом сроки.
В связи с чем с чем суды пришли к правильному выводу, что отсутствовали законные основания для направления заявителю уточненного требования при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате по итогу налогового периода, согласно ст. 344 НК РФ уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суды правильно установили, что сроки уплаты налогов, указанные в оспариваемом требовании, не соответствуют срокам, установленным ст. 70 НК РФ, поскольку в оспариваемом требовании указан установленный срок уплаты 01.12.2005, а само требование выставлено по состоянию на 03.03.2006 без какого-либо обоснования.
Довод налогового органа в отношении неправильного применения судами п. 3 ст. 46 НК РФ, поскольку срок, установленный данной нормой, имеет значение для оценки законности решения о взыскании, в то время как заявитель оспаривает требование об уплате, является несостоятельным, поскольку суды не применяли указанную норму в обжалуемых судебных актах, а сделали правильный вывод в отношении указания сроков уплаты налогов.
В оспариваемом требовании содержится только сумма пени, что не позволяет проверить правильность и обоснованность начисления пени, а обязанность по включению в требование суммы недоимки, ее обоснование со ссылкой на законы, прямо предусмотрена в п. 4 ст. 69 НК РФ, на что правомерно указали суды.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа не смог пояснить, на основании каких первичных документов у заявителя образовалась недоимка.
Доводы налогового органа о неправильном толковании судами п. 1 ст. 69, ст. ст. 70, 75 НК РФ отклоняются судом кассационной инстанции, как не основанные на материалах дела.
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о несоответствии оспариваемого требования закону и нарушении прав заявителя является правильным.
Судами обеих инстанций были всестороннее исследованы документы, представленные в материалы дела, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют. Доводы налогового органа в кассационной жалобе были исследованы судебными инстанциями в полном объеме и не опровергают выводы судебных инстанций, а направлены на их переоценку.
На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судом первой и апелляционной инстанций установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены, а поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2006 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2006 г. по делу N А40-17602/06-117-145 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
- 27.03.2025 На Ставрополье объем налогов от МСП увеличился на 21%
- 25.03.2025 В Москве из списка облагаемой налогом недвижимости исключено 164 объекта
- 29.01.2025 Неправомерное списание денег с ЕНС ФНС обязана компенсировать
- 13.09.2013 Три месяца с момента выявления недоимки есть у налоговиков для направления требования об уплате налога
- 05.09.2013 В каких случаях можно признать недействительным требование об уплате налога?
- 08.08.2013 Подтверждение судебного решения выставлением требования об уплате налога НК РФ не предусмотрено
- 24.12.2024 С 2025 года пени будут начисляться по новым правилам
- 02.12.2024 Юрист напомнил, что пени за просроченные налоги начинают начислять 3 декабря
- 08.02.2024 В ФНС рассказали, кому отменят пени по «декабрьским» налогам
- 27.02.2009 Налоговики отказались от претензий к башкирскому ТЭКу
- 27.01.2009 Налоговики уже не хотят национализировать предприятия башкирского ТЭКа
- 16.01.2009 КС не разрешил налоговикам применять ст.169 ГК РФ
- 20.02.2025 Серая аренда: что грозит за неуплату налогов со сдачи жилья
- 29.11.2023 Когда надо платить: процедура доначисления налогов
- 22.12.2021 Может ли заявление о признании должника банкротом быть подано кредитором (налоговый орган) по требованию, срок давности которого истек на дату подачи заявления?
- 18.07.2013 На основании одного требования об уплате налогов инспекция вправе вынести новое решение о принудительном взыскании, если предыдущее аналогичное решение было принято в период действия обеспечительных мер
- 29.08.2007 Направление Требования об уплате налога
- 29.08.2007 Порядок направления Требования об уплате налогов
- 06.12.2024 ФНС начислила в 2,5 раза больше пеней и штрафов в 2024 году
- 16.02.2023 Минфин сообщил, как ЕНС повлиял на правила расчета пеней
- 10.04.2019 Как отразить поступившие в бюджет доходы от уплаты неустойки?
- 03.08.2008 Обзор главных налоговых событий с 28 июля по 1 августа
- 15.06.2008 Обзор Постановлений ВАС РФ по налоговым спорам за апрель 2008
- 11.03.2008 «Судьи работают на износ», — Олег Свириденко, председатель Арбитражного суда Москвы
- 04.05.2025
По мнению
учреждения, налоговый орган после включения задолженности в его ликвидационный баланс не принял мер по ее взысканию, возможность ее взыскания в принудительном порядке утрачена.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как не установлено правовых оснований для списания задолженности, учреждение не ликвидировано, отсутствует судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган утратил воз
- 02.03.2025
Требование мотивировано
ответчиком тем, что общество в установленный срок не представило документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности. Полный комплект документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, страховой тариф, представленный позже, ответчиком не рассмотрен.Итог: требование удовлетворено, поскольку доначисление обществу страховых взносов в повышенном размере
- 19.01.2025
Налоговый орган
сообщил обществу о наличии у него недоимки по НДС и пеням. Общество указало, что налоговый орган в установленные НК РФ сроки не принял меры по взысканию задолженности, требование об уплате основного долга выставил по прошествии более трех лет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку учтено неоднократное представление налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций по НДС,
- 22.01.2025
Обществу предложено
уплатить недоимку по НДС, пени по НДФЛ, страховые взносы.Встречное требование: О взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку заключенный обществом договор на управление не содержит признаков трудового договора, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для пе
- 15.01.2025
Ввиду наличия
у общества неуплаченной недоимки по налогам и сборам обществу было вынесено оспариваемое требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доначисление сумм налогов было осуществлено налоговым органом по результатам проведения налоговой проверки, процедура принудительного взыскания налоговой задолженности и
- 12.01.2025
Налогоплательщик полагал,
что налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки по налогам в связи с истечением установленных сроков ее взыскания.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом своевременно в установленные сроки приняты меры по взысканию с общества в порядке ст. ст. 46, 47 НК РФ задолженности по налогам, штрафам и пеням.
- 18.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на фиктивность созданного налогоплательщиком документооборота и отсутствие реальности хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у спорных контрагентов отсутствовала фактическая возможность для осуществления указанных налогоплательщиком хозяйственных операций.
- 27.03.2023
Налогоплательщик документально
не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност
- 22.02.2023
Налоговый орган
доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены
- 02.10.2008 Рыночная цена идентичных услуг Инспекцией не исследовалась. Инспекцией не представлено доказательств обоснованности вывода о занижении заявителем цены процессинга.
- 26.05.2008 Услуги по переработке нефтепродукции (процессинга) налогоплательщика относятся к косвенным расходам. ИФНС не представлены доказательства несоответствия цен реализации нефтепродуктов рыночным ценам в сопоставимых условиях и мотивированное обоснование произведенного расчета рыночной цены товара, а также не подтверждено соответствие примененной рыночной цены официальным источникам информации.
- 17.03.2008 Согласно акту выездной налоговой проверки ответчик проводил выездную проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2006 году за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Следовательно, 2001 и 2002 годы, в которых был создан резерв по сомнительным долгам в размере 3.293.288 руб. 20 коп., налоговой проверке не подлежат.
- 13.05.2025 Письмо Минфина России от 16.01.2025 г. № 03-02-08/2848
- 06.02.2025 Письмо Минфина России от 22.11.2024 г. № 03-02-08/116480
- 16.01.2025 Письмо Минфина России от 10.12.2024 г. № 03-02-08/124500
- 11.11.2024 Письмо Минфина России от 01.08.2024 г. № 03-02-08/71748
- 18.05.2007 Письмо Минфина РФ от 18 мая 2007 г. N 03-05-07-02/49
- 14.05.2007 Приказ ФНС РФ от 14 мая 2007 г. N ММ-3-19/293@
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 22.02.2019 Письмо Минфина России от 17 января 2019 г. № 03-02-07/1/1861
- 24.01.2019 Приказ ФНС России от 17 декабря 2018 г. № ММВ-7-8/809@
Комментарии