Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


13.09.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 27.08.2013 г. № Ф09-8523/13

Судами установлено, что исходя из п. 10 решения Курганской городской Думы, срока уплаты налога, требование об уплате недоимки по земельному налогу за 2009 год должно было выставляться в адрес налогоплательщика не позднее 10 мая 2010 года, об уплате недоимки за 2010 год (не позднее 10.05.2011), об уплате недоимки за 2011 год (не позднее 10.05.2012), то есть не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

05.09.2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.08.2013 г. № А12-28855/2012

Суд отметил, что оспариваемые требования содержат размер недоимки, период ее образования, сроки уплаты, период начисления пени, давность образования недоимки, на которую начислена пеня, применявшиеся ставки рефинансирования, а также содержат указание на срок, в течение которого налогоплательщик вправе исполнить требования добровольно. Указанная в требованиях недоимка соответствует действительной обязанности общества перед бюджетом.

 

30.08.2013

Определение ВАС РФ от 19.08.2013 г. № ВАС-8504/13

Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.

07.08.2013

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.07.2013 г. № А53-23985/2012

НК РФ не предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уточненное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании вступившего в законную силу судебного акта. Направление повторного требования за один и тот же период не может быть законным, так как порождает фактическое продление срока взыскания задолженности путем выставления новых требований на одни и те же суммы недоимки.

31.07.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 15.07.2013 г. № Ф09-6992/13

Суды обоснованно пришли к выводу о том, что законодательство о налогах и сборах не содержит императивных положений, возлагающих на должностных лиц обязанность подписывать требования об уплате, данные положения зафиксированы в приказе ФНС России от 16.04.2012 г. № ММВ-7-8/238@ и, кроме того, не являются безусловным основанием для отмены оспариваемых ненормативных актов только по данному основанию.

11.07.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 27.06.2013 г. № Ф09-5983/13

Взыскание с должника, признанного банкротом, текущих обязательных платежей возможно только за счет денежных средств, находящихся на расчетном счете должника, принудительное взыскание текущей налоговой задолженности в ходе конкурсного производства за счет иного имущества должника недопустимо.

10.07.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.06.2013 г. № Ф03-2757/2013

Суды обоснованно исходил из того, что формальные нарушения инспекцией положений, установленных п. 4 ст. 69 НК РФ, не могут свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов налогоплательщика и являться основанием для признания недействительным требования об уплате налогов и пеней. Так как требование об уплате налогов и пеней может быть признано недействительным только в том случае, если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов и пени, либо недостатки в его оформлении не позволяют суду в ходе рассмотрения спора установить наличие у налогоплательщика обязанности по уплате налогов и пеней, суды обеих инстанции правомерно отказали предпринимателю в удовлетворении заявления в обжалуемой части.

14.06.2013

Решение ВАС РФ от 06.06.2013 г. № ВАС-3797/13

Отсутствие в форме требования не предусмотренного Налоговым кодексом или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства такого реквизита как подпись руководителя (должностного лица) налогового органа само по себе не может являться основанием для признания оспариваемого приказа не соответствующим НК РФ.

05.04.2013

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2013 г. № А19-13508/2012

Судами установлено и подтверждается материалами дела, что налоговым органом в отношении данного налогоплательщика произведены все действия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для бесспорного взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в рассматриваемой сумме, в связи с чем, доводы кассационной жалобы о том, что поскольку в установленный срок налоговый орган не обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки, не ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока, то это свидетельствует об утрате возможности взыскания задолженности, являются необоснованными.

24.03.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 22.02.2013 г. № Ф09-573/13

Как установлено судами, налогоплательщик на момент выставления требований состоял на налоговом учете в ИФНС по Красноглинскому району города Самары. Соответственно в силу положений п. 5 ст. 69 НК РФ инспекция была не вправе выставлять требования об уплате налога, пени и штрафа в адрес налогоплательщика, находившегося на учете в ином налоговом органе.

09.03.2013

Определение ВАС РФ от 27.02.2013 г. № ВАС-1238/13

Доводы инспекции о том, что меры принудительного взыскания имеющийся у общества налоговой задолженности были совершены налоговым органом до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц, являлись предметом оценки судов и были отклонены, поскольку в период ликвидации общества такие действия производиться не могут.

23.01.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.12.2012 г. № Ф03-5549/2012

Учитывая, что налоговым органом не представлено доказательств вручения руководителю (законному представителю) общества требования лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения данного требования, а также доказательств уклонения компании от получения требования, суды обоснованно пришли к выводу о существенном нарушении налоговым органом процедуры принудительного взыскания налогов, пеней, и налоговых санкций, установленной налоговым законодательством.

13.01.2013

Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2012 г. № А40-8306/12-90-40

На момент возникновения у общества обязанности по уплате налога на прибыль и на момент истечения срока уплаты налога на прибыль за спорный период имелась переплата, превышающая сумму налога, подлежащую уплате за этот период. Суды пришли к обоснованному выводу о неправомерном привлечении заявителя к ответственности за неуплату налога на прибыль.

24.11.2012

Постановление ФАС Московского округа от 15.11.2012 г. № А41-41798/11

Поскольку выставление на счет налогоплательщика инкассовых поручений на списание недоимок по налогу и пеням является принудительным взысканием денежных средств, а одним из существенных условий для применения такого взыскания является ограничение срока, направление инкассового поручения в банк по истечении срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ, независимо от причин пропуска, является недопустимым.

23.10.2012

Постановление ФАС Поволжского округа от 10.10.2012 г. № А57-4995/2012

С момента принятия судом решения о признании должника банкротом налоговый орган не вправе принимать предусмотренное статьей 76 НК РФ решение о приостановлении операций по счету должника.

23.09.2012

Постановление ФАС Московского округа от 13.09.2012 г. № А40-134248/11-140-542

При частичном погашении задолженности по первоначальному требованию выставление уточненного требования не производится, поскольку частичное исполнение требования не влечет изменения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Выставленное налоговым органом после частичного исполнения заявителем первоначального требования новое требование с указанием оставшейся к уплате суммы налога является повторным, а не уточненным, как ошибочно полагает налоговый орган.

22.08.2012

Постановление ФАС Уральского округа от 07.08.2012 г. № Ф09-6724/12

Поскольку НК РФ не предоставляет налоговому органу право направлять налогоплательщику повторное требование об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выставление повторного требования фактически направлено на искусственное продление срока давности взыскания, что является недопустимым нарушением законодательства о налогах и сборах, а также нарушает права налогоплательщика.

27.05.2012

Постановление ФАС Московского округа от 17.05.2012 г. № А40-46787/11-90-198

При исследовании обстоятельств дела судами первой и апелляционной инстанций правильно установлено, что налоговым органом нарушен срок направления требования  заявителю, отсутствует дата подписания уполномоченным лицом требования. При этом суды исходили из положений п. 2 ст. 70 НК РФ, согласно которому требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
05.05.2012

Определение ВАС РФ от 26.04.2012 г. № ВАС-3172/12

Дело передано на пересмотр, поскольку у суда не было оснований ставить под сомнение вручение требования об уплате страховых взносов. Судами не обсуждался вопрос о приобщении доверенности, выписанной на имя представителя организации, к материалам дела.

26.04.2012

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.03.2012 г. № Ф03-961/2012

Полномочия налоговых органов по взысканию задолженности во внесудебном порядке ограничены сроками, установленными в ст. 46, 47 НК РФ. Пропуск налоговым органом этих сроков препятствует возможности взыскания с налогоплательщика числящихся сумм задолженности по налогам, пеням и штрафам.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ....
  • Налоговый орган полагает, что ранее принятые компанией к вычету суммы НДС со стоимости запчастей (которые использовались при гарантийном ремонте) подлежали восстановлению к уплате. Итог: требование организации было удовлетворено, потому что согласно учетной политики компании вычеты применены правомерно....
  • Пенсионный фонд отказался вернуть излищне уплаченные страховые взносы предпринимателю. ИП обратился в суд. Итог: требование ИП было удовлетворено. Суды обеих инстанций пришли к выводу, что уплата страховых взносов предпринимателем, являющимся работодателем, осуществляется с выплат, которые работодатель производит физическим лицам (работникам), осуществляющим у него трудовые функции, то есть с базы отличной от той, на основании которой исчисляется НДФЛ. Сл...
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.