Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2010 г. N А32-27794/2009-4/470

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2010 г. N А32-27794/2009-4/470

15.03.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2010 г. по делу N А32-27794/2009-4/470

Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 8 февраля 2010 года

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Бобровой В.А. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Ремонтно-механический завод "Кубаньхлебпром"" - директора Семилетова Н.Г., представителя Лашко Г.М. (доверенность от 10.01.2010), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару - Каташовой И.А. (доверенность от 28.05.2009), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 октября 2009 года (судья Руденко Ф.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2009 года (судьи Андреева Е.В., Винокур И.Г., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-27794/2009-4/470, установил следующее.

ОАО "Ремонтно-механический завод "Кубаньхлебпром"" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция), выразившихся в непринятии решения о возврате из бюджета единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы, в сумме 778 506 рублей; об обязании налоговой инспекции принять соответствующее решение и направить в органы Федерального казначейства поручение на возврат излишне уплаченного единого налога в сумме 778 506 рублей (уточненные требования).

Решением суда от 7 октября 2009 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10 декабря 2009 года, заявленные требования удовлетворены частично. Бездействие налоговой инспекции по возврату обществу излишне уплаченных сумм налогов, признано незаконным. Суд обязал налоговую инспекцию произвести возврат обществу излишне уплаченной суммы налога. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием у общества переплаты по единому налогу и отсутствием недоимки по налогам или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. В кассационной жалобе налоговая инспекция указывает на правомерность отказа в возврате излишне уплаченного налога, поскольку по результатам камеральной проверки налоговая инспекция вынесла заключение о необходимости включения общества в план проведения выездной налоговой проверки с последующим уведомлением налогоплательщика о проведении таковой.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество 22.04.2009 представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по УСН. Согласно уточненному расчету за 2008 год налог исчислен в сумме 801 494 рублей. Общество платежными поручениями от 07.07.2008 N 68 и от 16.07.2008 N 87 в порядке авансовых платежей перечислила налог, уплачиваемый в связи с применением УСН в сумме 1 580 тыс. рублей. Сумма излишне уплаченного налога составила 778 506 рублей.

Налоговой инспекцией проведена сверка расчетов и составлен акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 19.12.2008 N 1427. Согласно акту сверки недоимки по другим налогам, сборам, пеням и штрафам у общества не имеется.

На основании представленной уточненной налоговой декларации и акта сверки общество 28.04.2009 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога, определенной в размере превышения уплаченных авансовых платежей над суммой исчисленного налога.

Требованиями от 14.05.2009 N 16-32/423 и от 09.07.2009 налоговая инспекция предложила обществу представить письменные пояснения причин разногласий и приложить соответствующие документы. Общество в полном объеме исполнило требования налоговой инспекции. Налоговая инспекция отказала обществу в возврате переплаты по налогу, сославшись на проведение камеральной проверки в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Общество, не согласившись с бездействиями налоговой инспекции по возврату излишне уплаченного налога, обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования общества, суды правомерно исходили из следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Кодекса налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

Порядок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога регламентирован в статье 78 Кодекса.

Срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Кодекса.

Налоговая инспекция отказала обществу в возврате переплаты по налогу, сославшись на проведение камеральной проверки в соответствии со статьей 88 Кодекса. Однако результаты проведения данной проверки налоговым органом в материалы дела не представлены. Кроме того, камеральная проверка представленных обществом уточненных налоговых деклараций налоговой инспекцией в установленный Кодексом срок также не проведена.

Довод налоговой инспекции о том, что вынесенное по результатам камеральной проверки заключение о необходимости включения общества в план проведения выездной налоговой проверки с последующим уведомлением налогоплательщика о проведении таковой, является обоснованным отказом в возврате излишне уплаченного налога, противоречит требованиям Налогового кодекса Российской Федерации. Суды правомерно указали, что указанное заключение не соответствует требованиям пункта 1 статьи 100 Кодекса, предъявляемым к оформлению результатов налоговой проверки. Согласно пункту 1 статьи 100 Кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования в части признания незаконным бездействия налоговой инспекции по возврату излишне уплаченных сумм налогов и обязании налоговой инспекции произвести возврат излишне уплаченных налогов.

Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 7 октября 2009 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2009 года по делу N А32-27794/2009-4/470 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.В.МАЦКО

Судьи

В.А.БОБРОВА

Т.Н.ДОРОГИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
  • 18.01.2022  

    Налогоплательщик полагал, что налоговый орган обязан уплатить проценты с сумм излишне взысканных с него налогов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившим в законную силу судебным актом решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано недействительным, что является основанием для начисления процентов в отношении сумм налогов, уплаченных налогоплатель

  • 20.03.2012  

    Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

  • 09.02.2012  

    В связи с утратой права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст


Вся судебная практика по этой теме »