Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 сентября 2008 г. N Ф04-4919/2008(9661-А75-40)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 сентября 2008 г. N Ф04-4919/2008(9661-А75-40)

Статьи 87 и 89 НК РФ не содержат запрета на использование информации, полученной налоговым органом в соответствии с нормами закона до начала или после проведения выездной налоговой проверки

02.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2008 г. N Ф04-4919/2008(9661-А75-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление от 22.04.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-6323/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижневартовскэлектросетьстрой-Аганнефтегазгеология" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании частично недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Нижневартовскэлектросетьстрой-Аганнефтегазгеология" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Инспекция) о признании недействительным решения N 15/046188 от 21.09.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Решением от 07.12.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении требований Общества отказано.

Постановлением от 22.04.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, принят новый судебный акт, - оспариваемое решение Инспекции признано недействительным.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит принятое по делу постановление суда отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Судами и материалами дела установлено следующее.

По результатам проведения выездной налоговой проверки деятельности Общества Инспекция приняла решение от 21.09.2007 N 15/046188 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, пунктом 2 НДС) и соответствующие суммы пени.

Общество, не согласившись с принятым решением Инспекции, обжаловало его в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом документы, подтверждающие расходы, должны отражать достоверную информацию.

В силу положений статей 169, 171, 172 НК РФ право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им сумм НДС при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) и наличия первичных документов, содержащих достоверную информацию.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, пришел к выводу, что не представлено доказательств реальности осуществления сделок между Обществом и заявленными им контрагентами; сведения о налогоплательщиках, полученные Инспекцией от сотрудников милиции, собранные в соответствии с нормами законодательства об оперативно-розыскной деятельности, согласно статье 68 АПК РФ являются допустимыми доказательствами.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя требования Общества, в том числе указал, что в качестве допустимых доказательств законности и обоснованности оспариваемого решения не могут быть приняты документы, собранные оперуполномоченными сотрудниками органов УВД, поскольку они не оформлены в порядке статей 90, 99 НК РФ; у Инспекции отсутствуют какие-либо претензии к документам, представленным в подтверждение совершения сделок, их достаточности, оформлению и содержанию; выявленные в ходе налоговой проверки нарушения не могут служить основанием для отказа Обществу в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат как таковых.

Кассационная инстанция считает, что указанные выводы суда апелляционной инстанции сделаны при неверном толковании норм налогового законодательства.

Согласно пункту 3 НДС.

Согласно статье 65, части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение. В то же время, расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (как и право на налоговый вычет), носят заявительный характер, в связи с чем именно на налогоплательщика возложена обязанность доказать правомерность и обоснованность уменьшения налогооблагаемой прибыли (правомерность возмещения НДС), в том числе путем представления документов, отвечающих критериям статей 169, 252 НК РФ. При этом документы, подтверждающие расходы, должны отражать достоверную информацию и подтверждать реальность произведенной операции.

Исходя из положений статей 65, 200 АПК РФ, а также Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от счета-фактуры подписаны Волковым В.Н. как руководителем; - согласно сведениям ЕГРЮЛ руководителем ООО "СибТрансКом" по 05.04.2005 была Чижевская Е.С., далее - Сорока С.А., а с 27.04.2006 - вновь Чижевская Е.С., акты выполненных работ и счета-фактуры подписаны Смоляковой А.П.; - в договорах между Обществом и ООО "Еган-транс" и счетах-фактурах указан несуществующий ИНН продавца; - согласно ответу государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" отсутствует информация о наличии лицензии у ООО "Маркетинг-Строй" (заявленного Обществом в качестве исполнителя подрядных работ по строительству объектов); - у заявленных Обществом поставщиков зарегистрированный автотранспорт отсутствует, налоговые декларации по транспортному налогу не сдавались, что подтверждает отсутствие у них специализированной техники для выполнения работ; - из объяснений Чижевской Е.С., Холтобиной Т.А., Сергеева Д.П. (учредителя ООО "Еган-транс") следует, что ООО "Транском", ООО "Еган-транс", ООО "Маркетинг-Строй", ООО "СибТрансКом" каких-либо работ для Общества не выполняли, так как отсутствует штат работников и специализированная техника; - провести встречную проверку по взаимоотношениям с ООО "СибТрансКом", ООО "Маркетинг-Строй" не представляется возможным по причине отсутствия первичной бухгалтерской документации.

Поскольку в нарушение статей 71, 168, 271 АПК РФ все юридически значимые для дела факты, доводы и доказательства Инспекции были рассмотрены судом апелляционной инстанции разрозненно, и представленным Инспекцией доказательствам и доводам Инспекции относительно получения Обществом налоговой выгоды не дана оценка в их совокупности, в нарушение положений статьи 66 АПК РФ суд не предложил Обществу представить доказательства, опровергающие доводы Инспекции относительно недоказанности факта реального осуществления работ (оказания услуг) со стороны ООО "Транском", ООО "Еган-транс", ООО "Маркетинг-Строй", ООО "СибТрансКом", с учетом представленных налоговым органом доказательств, постановление суда подлежит отмене.

В связи с тем, что выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом и имеющимся в деле доказательствам, а суд первой инстанции исследовал материалы дела, дал оценку всем доводам сторон, в том числе, на предмет отсутствия доказательств, в своей совокупности подтверждающих реальность произведенных операций (совершенных сделок), применив нормы материального права, подлежащие применению, постановление суда от 14.11.2007 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.

Государственная пошлина за рассмотрение дела подлежит взысканию с Общества.

В соответствии с частью 2 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист на взыскание госпошлины выдается Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьей 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление от 22.04.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-6323/2007 отменить, оставить в силе решение от 07.12.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по настоящему делу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Нижневартовскэлектросетьстрой - Аганнефтегазгеология" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре госпошлину в размере 4 000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Доказательства (представление, оценка, нарушения при сборе доказательств)
  • 21.07.2024  

    Предприятие по результатам налоговой проверки возместило недоимку по НДС, пени, штраф и указало на то, что директором создан формальный документооборот, способствовавший выведению средств на расчетные счета контрагента за поставку несуществующих товаров. Кроме того, вина за убытки возлагается и на главного бухгалтера.

    Итог: требование в отношении директора частично удовлетворено в размере пени и штрафов,

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.

  • 15.03.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены представленные налоговым органом расчеты действительных налоговых обязательств в части доначисления налога на прибыль, НДС, нал


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 18.05.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст

  • 20.04.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.

  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных


Вся судебная практика по этой теме »