Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 13 сентября 2007 г. Дело N Ф09-7439/07-С3

Постановление ФАС Уральского округа от 13 сентября 2007 г. Дело N Ф09-7439/07-С3

Поскольку истребуемые инспекцией у общества документы (договоры залога и поручительства) не используются при исчислении проверяемых налогов, не подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, судами сделан правильный вывод об отсутствии состава правонарушения в действиях общества.

19.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2007 г. Дело N Ф09-7439/07-С3

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Жаворонкова Д.В., Анненковой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.05.2007 по делу N А50-2875/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Открытое акционерное общество "Камский кабельный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.12.2006 N 11-18/92 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 04.05.2007 (судья Трефилова Е.М.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 (судьи Гулякова Г.Н., Богданова Р.А., Борзенкова И.В.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе выездной налоговой проверки в адрес общества направлено требование от 12.09.2006 о представлении документов, необходимых для проведения налогового контроля (договоров залога и поручительства за проверяемый период). В связи с непредставлением документов, указанных в требовании, инспекцией принято решение от 18.12.2006 N 11-18/92дсп о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.

Считая принятое инспекцией решение незаконным, общество обратилось с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия в действиях общества состава вменяемого правонарушения.

Вывод судов является правильным.

В соответствии со ст. 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

В силу ст. 88, п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

Из приведенных норм следует, что камеральной проверки вправе требовать только те документы, которые связаны с исчислением и своевременностью уплаты налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных данным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Поскольку истребуемые инспекцией у общества документы (договоры залога и поручительства) не используются при исчислении проверяемых налогов, не подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, судами сделан правильный вывод об отсутствии состава правонарушения в действиях общества.

Кроме того, судами сделан правильный вывод недоказанности вины общества в совершении вменяемого ему налогового правонарушения в связи с отсутствием оригиналов запрашиваемых инспекцией договоров и обязанности их хранения.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как направленные на переоценку установленных судом обстоятельств.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермского края от 04.05.2007 по делу N А50-2875/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

Председательствующий

ПЕРВУХИН В.М.

Судьи

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

АННЕНКОВА Г.В.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все статьи по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обязанность предоставления документов налоговому органу
  • 04.08.2024  

    О включении в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности по договорам поставки и субаренды самоходных машин.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухга

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 24.10.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской


Вся судебная практика по этой теме »

Право истребовать документы
  • 06.04.2025  

    Об истребовании документации должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие сведений о дебиторах и кредиторах общества, мотивированных пояснений относительно установления обществом из оборотно-сальдовых ведомостей дебиторов и кредиторов (с указанием конкретных контрагентов) не позволило конкурсному управляющему в достаточной степени установить перечень таких лиц, отраженных в бухгалтерском

  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 09.10.2023  

    Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 23.03.2025  

    Предпринимателю доначислены НДС, НДФЛ в связи с организацией формального документооборота по поставке товара; взыскан штраф по ст. 126 НК РФ.

    Итог: требование удовлетворено частично, штраф снижен; дело в части НДФЛ направлено на новое рассмотрение, поскольку, признавая незаконным доначисление НДФЛ в связи с неосновательностью расчетов, суд не предложил налоговому органу устранить неточности в расчете; в у

  • 22.12.2024  

    Начислены НДС, пени ввиду незаконного применения вычетов в связи с покупкой лесоматериала; штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ за отказ в предоставлении запрашиваемых документов.

    Итог: требование удовлетворено в части пеней за период моратория на банкротство. В удовлетворении требования в иной части отказано, так как контрагенты были "техническими" организациями (номинальность руководства, ненахождение по юридиче

  • 22.12.2024  

    Штраф начислен ввиду непредоставления обществом документов по требованию налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку направленное обществу требование о представлении документов (информации) по сделке с контрагентом (проверяемым налогоплательщиком) соответствует НК РФ и содержит все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы, общество не направил


Вся судебная практика по этой теме »