
Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №354-O от 14.10.2004
Определение КС РФ №354-O от 14.10.2004
Статьей 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге" установлены соответствующая налоговая ставка установлена в размере 40 руб. Следователь, законодатель Тульской области действовал в данном случае в соответствии с положениями
статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, а потому оспариваемая в жалобе В.Д. Давыдова норма не может рассматриваться как противоречащая
статье 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации и тем самым нарушающая конституционные права заявителя.
Определение Конституционного Суда РФ
от 14 октября 2004 г. № 354-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Давыдова Вячеслава Демьяновича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В.Г. Стрекозова, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Д. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, А.Л. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Д. Давыдова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением Тульского областного суда от 21 ноября 2003 года гражданину В.Д. Давыдову было отказано в удовлетворении его заявления о признании противоречащей федеральному законодательству статьи 5 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года "О транспортном налоге" в части, касающейся установления ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателей от 200 л.с. до 250 л.с., приобретенных до введения в действие Федерального закона от 24 июня 2002 года "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федераций". Суд указал, что обжалуемая норма соответствует
статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.Д. Давыдов оспаривает конституционность статьи 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге". По мнению заявителя, поскольку эта норма вместо предусмотренных
пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации пяти ставок налога для легковых автомашин устанавливает семь ставок и, кроме того, вопреки требованиям
пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации ставки налога дифференцируются ею в зависимости от мощности двигателя, а не от категории транспортного средств, данная статья противоречит федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, ее
статьям 7, 19,
55 (часть 2) и 76 (часть
5).
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В соответствии со статьями 72 (пункт "и" части
1), 75 (часть 3) и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов и формирование налоговой системы, включающей исчерпывающий перечень региональных налогов как источников поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным законом. Исходя из указанных конституционных требований общие условия установления налогов и сборов определены Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно которому при установлении региональных налогов законодательными органами власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, предусмотренных данным Кодексом, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов; иные же элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются данным Кодексом (статья
1, пункт 3 статьи 12, статья
17).
Согласно главе 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (части первая и вторая статьи
356).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены конкретные ставки транспортного налога, в том числе в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 200 л.с. до 250 л.с. в размере 15 руб. (пункт 1), и установлено, что указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (пункт 2); допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3).
По смыслу приведенных законоположений, законодатель субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с названной мощностью двигателя в размере от 3 руб. (уменьшенная в пять раз ставка налога в размере 15 руб.) до 75 руб. (увеличенная в пять раз ставка налога в размере 15 руб.).
Статьей 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге" установлены соответствующая налоговая ставка установлена в размере 40 руб. Следователь, законодатель Тульской области действовал в данном случае в соответствии с положениями
статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, а потому оспариваемая в жалобе В.Д. Давыдова норма не может рассматриваться как противоречащая
статье 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации и тем самым нарушающая конституционные права заявителя.
Кроме того, изложенные в жалобе требования фактически сводятся к проверке законности и обоснованности решения Тульского областного суда. Между тем такая проверка не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Давыдова Вячеслава Демьяновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, а также поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Г. Стрекозов
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М. Данилов
- 20.03.2014 Отказ в выдаче «алкогольной» лицензии не влечёт возврата государственный пошлины
- 26.12.2013 Как применять разъяснения Минфина?
- 09.12.2013 Ежегодная практическая конференция по теме: «Налоговые споры: тенденции, стратегия и тактика» пройдет 20 декабря 2013 года
- 14.12.2011 Понятие «налоговых каникул» для граждан не предусмотрено
- 29.01.2009 Транспортный налог признали незаконным
- 17.03.2008 Прокуратура отменяет кладбищенский налог
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 04.04.2018 Как исчислить транспортный налог при продажи авто без снятия его с учета
- 30.03.2018 В Удмуртии не повысят транспортный налог в 2019 г.
- 16.03.2018 Налоги на транспорт изменятся с увеличением числа электромобилей
- 22.02.2008 Применение презумпции правоты налогоплательщика
- 29.08.2007 Дискриминационные льготы по ЕСН и НДС
- 29.08.2007 Дискриминационные льготы по налогу на прибыль
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Ответственность за неконституционный налог
- 19.01.2018 Имущественные налоги можно будет оплачивать досрочно
- 17.01.2018 Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года
- 14.12.2017 Переоформление автомобиля с физлица на ИП: как платить транспортный налога?
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 30.04.2013
Регламент ИФНС не нарушает
закон, так как имеет ненормативную природу. - 04.06.2007 Четырехлетний срок, установленный в статье 9 Закона № 88-ФЗ, должен исчисляться с момента получения предпринимателем лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, противоречит абзацу второму части первой статьи 9 Закона № 88-ФЗ.
- 29.01.2009 У законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации отсутствовали полномочия устанавливать разные ставки налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности
- 11.05.2004
В отсутствие единых
правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на у - 22.04.2004
Доводы заявителя сводятся к
тому, что все элементы налогообложения, в том числе те, которые уже установлены федеральным законодателем, следует воспроизводить в региональном налоговом законе. Однако необходимость именно такого регулирования из Конституции Российской Федерации не вытекает. Необходимость же учета при обложении региональным налогом как норм Налогового кодекса Российской Федерации, так и норм региональных законов о конкретных налогах, следуе
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 26.10.2016
Суды пришли
к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало - 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
- 17.01.2016
По делу об отмене
постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 05.04.2018 Письмо Минфина России от 17 января 2018 г. № 03-05-06-04/1811
- 20.03.2018 Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12101
- 06.03.2018 Письмо Минфина России от 23 января 2018 г. № 03-05-06-04/3188
Комментарии