Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.03.2024 г. № Ф10-752/2024 по делу № А83-11417/2023

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.03.2024 г. № Ф10-752/2024 по делу № А83-11417/2023

При проведении налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании полученной субсидии, не представлено.

27.04.2025Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2024 г. по делу N А83-11417/2023

 

Резолютивная часть изготовлена 25 марта 2024 года

Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2024 года

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,

судей Бессоновой Е.В., Леоновой Л.В.,

при участии представителей:

от Министерства экономического развития Республики Крым (г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13, ОГРН 1149102017118, ИНН 9102011897) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью "Дабл Кафе" (г. Евпатория, ул. Революции, д. 52, кв. 5, ОГРН 1159102041911, ИНН 9110009612) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от третьих лиц:

Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (г. Симферополь, ул. А Невского, д. 29) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым (г. Евпатория, ул. Кирова, д. 54, ОГРН 1149100000136, ИНН 9110000024) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства экономического развития Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.11.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2024 по делу N А83-11417/2023,

 

установил:

 

Министерство экономического развития Республики Крым (далее - министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Дабл Кафе" (далее - ООО "Дабл Кафе", общество, ответчик) о взыскании средств мер поддержки, использованных с нарушением требований Закона Республики Крым от 25.06.2020 N 86-ЗРК/2020 "О некоторых мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон Республики Крым N 86-ЗРК/2020), полученных за июнь - декабрь 2020 года в сумме 84 910 руб.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой Службы N 6 по Республике Крым.

Решением суда от 07.11.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.01.2024, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение, постановление суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании Порядка формирования реестра получателей мер поддержки, предусмотренных Законом Республики Крым N 86-ЗРК/2020, и распоряжения председателя Совета министров Республики Крым от 10.08.2021 N 61-рп/ДСП общество, находящееся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы", включено в реестр получателей мер поддержки N 17.

Общество обратилось в министерство с заявкой на получение мер поддержки в июне - декабре 2020 года, в которой обязалось уплатить налог на доходы физических лиц не менее 13 процентов, если режим налогообложения предусматривает уплату такого налога.

Платежным поручением от 17.03.2021 N 414 обществу перечислена субсидия в сумме 84 910 руб.

В целях ведомственного контроля Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым предоставило министерству сведения о получателях субсидии, которые не оплатили налог на доходы физических лиц в месяце, следующем за месяцем получения меры поддержки, в числе которых указано общество.

Министерством в адрес общества направлено требование от 24.05.2022 N 12/1002 о возврате полученных средств поддержки.

Неисполнение обществом указанного требования послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 целью принятия настоящего Закона является оказание некоторых мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Республике Крым по состоянию на 1 января 2020 года, и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым по основным видам деятельности, определенным Советом министров Республики Крым, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, направленные на сохранение занятости.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 мера поддержки - компенсационная выплата, направленная на частичную компенсацию затрат получателей мер поддержки, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.

Согласно пункту "г" части 2 статьи 6 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 получатели меры поддержки имеют право на меры поддержки при условии, если получатель меры поддержки принял обязательство уплатить налог на доходы физических лиц не менее 13%, если режим налогообложения предусматривает уплату такого налога.

Порядок возврата мер поддержки определен Постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2020 N 366, в соответствии с которым подлежат возврату средства меры поддержки, использованные с нарушением требований закона и нормативных правовых актов Республики Крым.

В пункте 1.4 Постановления N 366 указано, что подлежат возврату средства меры поддержки, использованные с нарушением требований закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Исходя из системного толкования приведенных норм права, суд пришел выводу, что субсидия подлежит возврату в случае, если она затрачена на цели, не связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта - получателя субсидии.

При наличии в Законе Республики Крым N 86-ЗРК/2020 вышеизложенных положений, не свидетельствующих о том, что субсидия может быть использована исключительно на заработную плату работникам, действия общества следует признать основанными на разумных ожиданиях, вытекающих из вышеуказанных положений Закона.

Следует также отметить, что в соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 207 и статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц являются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доход от источников в Российской Федерации и за ее пределами.

Пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Судом установлено, с 27.01.2015 ООО "Дабл Кафе" применяет упрощенную систему налогообложения.

Полученная субсидия включена в налогооблагаемый доход по упрощенной системе налогообложения за 2021 год, с которого уплачен соответствующий налог, что следует из представленных сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым (исх. от 30.05.2023 N 04-14/0498/@).

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что денежные средства, полученные ответчиком в качестве субсидии по Закону Республики Крым N 86-ЗРК/2020, переходят в его собственность и могут быть направлены на любые расходы для осуществления экономической деятельности.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2023 N 310-ЭС23-3056.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требования Министерства не имелось.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.11.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2024 по делу N А83-11417/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.КЛЮЧНИКОВА

 

Судьи

Е.В.БЕССОНОВА

Л.В.ЛЕОНОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты
Все новости по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты
Все статьи по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко

  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты
  • 04.12.2024  

    Налоговый орган начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества

  • 20.11.2024  

    Налоговый орган отказал в возврате суммы НДФЛ, уплаченной в связи с выплатой налогоплательщику действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как при получении денежных средств в связи с погашением имущественного права, полученного по договору дарения, у налогоплательщика образуется доход, подлежащий налогообложен

  • 18.09.2024  

    Оспариваемым решением заявителю доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлен факт получения заявителем дохода от реализации земельных участков, непосредственно связанного с предпринимательской деятельностью.


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 04.06.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф ввиду нереальности приобретения налогоплательщиком лома у спорного контрагента. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность спорных хозяйственных операций не подтверждена, налоговые вычеты применены необоснованно. 

    Решение налогового органа не затрагивает права и обязанности контрагента налогоплательщика. В случае несогласия с выво

  • 04.06.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как в результате совместной деятельности налогоплательщика и лиц, входящих с ним в одну группу компаний, ими была реализована схема сокрытия операций по реализации налогоплательщиком товаров собственного производства, спорные контрагенты фактически

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Порядок уплаты
Все законодательство по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »