Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.03.2024 г. № Ф10-752/2024 по делу № А83-11417/2023

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.03.2024 г. № Ф10-752/2024 по делу № А83-11417/2023

При проведении налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании полученной субсидии, не представлено.

27.04.2025Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2024 г. по делу N А83-11417/2023

 

Резолютивная часть изготовлена 25 марта 2024 года

Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2024 года

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,

судей Бессоновой Е.В., Леоновой Л.В.,

при участии представителей:

от Министерства экономического развития Республики Крым (г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13, ОГРН 1149102017118, ИНН 9102011897) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью "Дабл Кафе" (г. Евпатория, ул. Революции, д. 52, кв. 5, ОГРН 1159102041911, ИНН 9110009612) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от третьих лиц:

Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (г. Симферополь, ул. А Невского, д. 29) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым (г. Евпатория, ул. Кирова, д. 54, ОГРН 1149100000136, ИНН 9110000024) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства экономического развития Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.11.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2024 по делу N А83-11417/2023,

 

установил:

 

Министерство экономического развития Республики Крым (далее - министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Дабл Кафе" (далее - ООО "Дабл Кафе", общество, ответчик) о взыскании средств мер поддержки, использованных с нарушением требований Закона Республики Крым от 25.06.2020 N 86-ЗРК/2020 "О некоторых мерах поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон Республики Крым N 86-ЗРК/2020), полученных за июнь - декабрь 2020 года в сумме 84 910 руб.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой Службы N 6 по Республике Крым.

Решением суда от 07.11.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.01.2024, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение, постановление суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании Порядка формирования реестра получателей мер поддержки, предусмотренных Законом Республики Крым N 86-ЗРК/2020, и распоряжения председателя Совета министров Республики Крым от 10.08.2021 N 61-рп/ДСП общество, находящееся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы", включено в реестр получателей мер поддержки N 17.

Общество обратилось в министерство с заявкой на получение мер поддержки в июне - декабре 2020 года, в которой обязалось уплатить налог на доходы физических лиц не менее 13 процентов, если режим налогообложения предусматривает уплату такого налога.

Платежным поручением от 17.03.2021 N 414 обществу перечислена субсидия в сумме 84 910 руб.

В целях ведомственного контроля Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым предоставило министерству сведения о получателях субсидии, которые не оплатили налог на доходы физических лиц в месяце, следующем за месяцем получения меры поддержки, в числе которых указано общество.

Министерством в адрес общества направлено требование от 24.05.2022 N 12/1002 о возврате полученных средств поддержки.

Неисполнение обществом указанного требования послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 целью принятия настоящего Закона является оказание некоторых мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Республике Крым по состоянию на 1 января 2020 года, и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым по основным видам деятельности, определенным Советом министров Республики Крым, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, направленные на сохранение занятости.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 мера поддержки - компенсационная выплата, направленная на частичную компенсацию затрат получателей мер поддержки, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.

Согласно пункту "г" части 2 статьи 6 Закона Республики Крым N 86-ЗРК/2020 получатели меры поддержки имеют право на меры поддержки при условии, если получатель меры поддержки принял обязательство уплатить налог на доходы физических лиц не менее 13%, если режим налогообложения предусматривает уплату такого налога.

Порядок возврата мер поддержки определен Постановлением Совета министров Республики Крым от 26.06.2020 N 366, в соответствии с которым подлежат возврату средства меры поддержки, использованные с нарушением требований закона и нормативных правовых актов Республики Крым.

В пункте 1.4 Постановления N 366 указано, что подлежат возврату средства меры поддержки, использованные с нарушением требований закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Исходя из системного толкования приведенных норм права, суд пришел выводу, что субсидия подлежит возврату в случае, если она затрачена на цели, не связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта - получателя субсидии.

При наличии в Законе Республики Крым N 86-ЗРК/2020 вышеизложенных положений, не свидетельствующих о том, что субсидия может быть использована исключительно на заработную плату работникам, действия общества следует признать основанными на разумных ожиданиях, вытекающих из вышеуказанных положений Закона.

Следует также отметить, что в соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 207 и статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц являются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доход от источников в Российской Федерации и за ее пределами.

Пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Судом установлено, с 27.01.2015 ООО "Дабл Кафе" применяет упрощенную систему налогообложения.

Полученная субсидия включена в налогооблагаемый доход по упрощенной системе налогообложения за 2021 год, с которого уплачен соответствующий налог, что следует из представленных сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Крым (исх. от 30.05.2023 N 04-14/0498/@).

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что денежные средства, полученные ответчиком в качестве субсидии по Закону Республики Крым N 86-ЗРК/2020, переходят в его собственность и могут быть направлены на любые расходы для осуществления экономической деятельности.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2023 N 310-ЭС23-3056.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требования Министерства не имелось.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.11.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2024 по делу N А83-11417/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.КЛЮЧНИКОВА

 

Судьи

Е.В.БЕССОНОВА

Л.В.ЛЕОНОВА

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты
Все новости по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты
Все статьи по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж

  • 14.05.2025  

    Налоговый орган начислил НДФЛ, штраф ввиду того, что предпринимателем как контролирующим иностранную компанию лицом не уплачен налог от доходов данной компании.

    Итог: требование удовлетворено, так как у компании имеется сформированный в прошлые периоды убыток, который может быть перенесен на будущие периоды, с учетом данного убытка обязанность по исчислению НДФЛ у предпринимателя отсутствовала, наличие не

  • 27.04.2025  

    Заявителю доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начислены пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как доначисление НДФЛ применительно к выплаченному физическим лицам доходу произведено без учета уплаченного самозанятыми налога на профессиональный доход, налоговым органом при начислении пеней не учтено действие моратория на начисление финансовых санкц


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты
  • 04.12.2024  

    Налоговый орган начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества

  • 20.11.2024  

    Налоговый орган отказал в возврате суммы НДФЛ, уплаченной в связи с выплатой налогоплательщику действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как при получении денежных средств в связи с погашением имущественного права, полученного по договору дарения, у налогоплательщика образуется доход, подлежащий налогообложен

  • 18.09.2024  

    Оспариваемым решением заявителю доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлен факт получения заявителем дохода от реализации земельных участков, непосредственно связанного с предпринимательской деятельностью.


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, соответствующие пени в связи с неправомерным уменьшением общей суммы подлежащих уплате в бюджет НДС и налога на прибыль организаций на вычеты по НДС и расходы, связанные с производством и реализацией, по взаимоотношениям с подставными организациями.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку перечисленные обществом на

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.

  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что у контрагентов налогоплательщика отсутствовала фактическая возможность для осуществления указанных налогоплательщиком хозяйственных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку контрагенты налогоплательщика по договорам на перевозку грузов выступали агрегатором поиска перевозчиков для оказания транспортных


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Порядок уплаты
Все законодательство по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »