
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2022 г. № Ф02-4510/2022 по делу № А19-16397/2021
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2022 г. № Ф02-4510/2022 по делу № А19-16397/2021
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2022 г. № Ф02-4510/2022 по делу № А19-16397/2021
Постановлением производство по делу о признании решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки недействительным прекращено, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт, принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Итог: постановление оставлено без изменения.
05.10.2022Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2022 г. по делу N А19-16397/2021
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Рудых А.И.,
судей: Загвоздина В.Д., Шелеминой М.М.,
при участии в открытом судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" - Чумакова Д.С. (ордер от 19.09.2022 N 013/22, удостоверение адвоката); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Иркутской области и Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области - Пендиковой Т.А. (доверенности от 20.03.2020 N 05-13/04868 и от 11.04.2022 N 08-11/006379, служебное удостоверение, диплом),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 апреля 2022 года по делу N А19-16397/2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2022 года по тому же делу,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" (ОГРН 21143850067668, ИНН 3811014610, далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Иркутской области (ОГРН 1083808014377, ИНН 3808185774, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 13-33/3642 от 20.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (ОГРН 1043801064460 ИНН 3808114068, далее - Управление), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (ОГРН 1075504003013 ИНН 5504124780).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07 апреля 2022 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Указанное решение постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2022 года отменено, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на несоблюдение норм процессуального права (пункт 2 части 1 статьи 150, части 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), пункт 70 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57), просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
По мнению заявителя кассационной жалобы: решение о проведении выездной налоговой проверки принято неуполномоченным должностным лицом.
Общество указывает на необоснованность: вывода суда первой инстанции о том, что рассматриваемые в настоящем деле обстоятельства уже были предметом рассмотрения по делу N А19-6895/2020 и о пропуске обществом срока на обжалование решения инспекции; неправомерность прекращения производства по делу апелляционным судом в связи с реализацией обществом права на судебную защиту в другом судебном процессе при рассмотрении судом тождественного иска по делу N А19-6895/2020.
По мнению общества в судебном процессе по делу N А19-6895/2020 его требования основывались на иных обстоятельствах и вопрос о полномочиях лица, принявшего оспариваемое решение, судами не рассматривался.
Управление и инспекция в отзывах на кассационную жалобу против ее доводов возразили, ссылаясь на их несостоятельность.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о времени и месте судебного заседания извещена по правилам статей 121 - 123, 186 АПК РФ (почтовые уведомления о вручении первичных извещений о судебных заседаниях, информация о рассмотрении кассационной жалобы размещена в установленном порядке (в сети "Интернет" на сайтах fasvso.arbitr.ru, kad.arbitr.ru)), своих представителей в судебное заседание не направила, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно нее, суд округа приходит к следующим выводам.
Инспекцией на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) принято решение от 20.12.2018 года N 13-33/3642 о проведении выездной налоговой проверки в отношении общества и его обособленного подразделения по вопросам правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период с 01.01.2015 по 31.12.2016. В связи с необходимостью включения в состав проверяющих сотрудника правоохранительных органов, инспекцией принято решение от 21.02.2019 N 13-28/178 о внесении изменений в вышеуказанное решение о проведении выездной налоговой проверки.
Полагая указанное решение незаконным, нарушающим его права и законные интересы, общество, соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, обратилось в суд с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из того, что основания оспаривания законности решения о проведении выездной налоговой проверки от 20.12.2018 N 13-33/3642 по настоящему делу, заявленные обществом, уже были оценены и рассмотрены в деле N А19-6895/2020, а также на то, что обществом пропущен срок обжалования решения налогового органа.
Отменяя решение и прекращая производство по делу, апелляционный суд исходил из реализации обществом права на судебную защиту ранее, поскольку оспариваемое в настоящем деле решение налогового органа являлось предметом рассмотрения арбитражных судов трех инстанций по делу N А19-6895/2020 Арбитражного суда Иркутской области.
Суд округа считает, что выводы апелляционного суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
Апелляционный суд, исследовав доводы и возражения сторон, представленные в их обоснование доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ, установил следующее.
Предметом рассмотрения по настоящему делу являлось соответствие закону решения инспекции N 13-33/3642 от 20.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении общества.
Ранее оспариваемое в настоящем деле решение налогового органа являлось предметом рассмотрения арбитражных судов трех инстанций по делу Арбитражного суда Иркутской области N А19-6895/2020. По указанному делу суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из соответствия закону решения инспекции N 13-33/3642 от 20.12.2018 проведении выездной налоговой проверки, установив его соответствие требованиям статьи 89 НК РФ, в том числе в части наличия полномочий у органа, принявшего оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах, выводы арбитражного суда апелляционной инстанции о наличии оснований для прекращения производства по делу являются правильными.
Апелляционный суд, отклоняя доводы общества о том, что в настоящем деле решение инспекции оспаривается по иным основаниям и обстоятельствам, чем в деле N А19-6895/2020, руководствуясь положениями части 4 статьи 200 АПК РФ, обоснованно указал на то, что наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), входит в предмет доказывания по рассматриваемой категории дел независимо от доводов заявителя, а также на то, что информация о лице, принявшем оспариваемое решение (заместитель начальника инспекции Волоскова Т.Л.), содержится на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru и является общедоступной.
Установленные апелляционным судом факты о наличии полномочий у лица, подписавшего оспариваемое решение, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, при оценке которых и распределении бремени доказывания необходимых для правильного разрешения спора обстоятельств, требования главы 7, статьи 200 АПК РФ апелляционным судом не нарушены.
С учетом изложенного и положений статьи 200 АПКУ РФ, довод общества о подписании обжалуемых документов неустановленным лицом несостоятелен.
Вопреки утверждению общества выводы апелляционного суда о наличии оснований для прекращения производства по делу не противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлении N 57.
Довод о том, что в деле N А19-6895/2020 вопрос о полномочиях лица, принявшего оспариваемое решение, судами не рассматривался противоречит буквальному содержанию решения суда первой инстанции по данному делу (страницы 6-10 решения от 01 декабря 2020 года).
Доводы кассационной жалобы, несмотря на ссылку на нарушение норм процессуального права, по существу выражают несогласие с результатами оценки доказательств, направлены на их переоценку и установление иных фактических обстоятельств, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, определенных в главе 35 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку апелляционным судом решение суда первой инстанции отменено оставлению в силе подлежит постановление апелляционного суда.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд округа приходит к выводу о том, что постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2022 года основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Поскольку определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 августа 2022 года обществу была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины до окончания производства по рассмотрению кассационной жалобы, принимая во внимание результат ее рассмотрения, с общества по правилам статьи 110 АПК РФ в доход федерального бюджета следует взыскать 1500 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 104, 110, 274, 286 - 289, 319 АПК РФ, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2022 года по делу N А19-16397/2021 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири" в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.И.РУДЫХ
Судьи
В.Д.ЗАГВОЗДИН
М.М.ШЕЛЕМИНА
Темы: Налоговые проверки  Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 30.07.2024 В ФНС сообщили, какие документы могут запросить для камеральной проверки по НДС
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 18.08.2024
По результатам
камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.12.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной
- 26.08.2024 Письмо Минфина России от 04.07.2024 г. № 03-02-08/62683
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19737
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии