
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015
Как следует из направленного налоговым органом в адрес общества требования, у компании были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода. Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
10.05.2017Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2017 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.
при участии в судебном заседании:
от ООО "Химмаш-Сервис" 394018, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 15 ОГРН 1073667005983 не явились, извещены надлежаще
от ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28 ОГРН 1043600196045 не явились, извещены надлежаще
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химмаш-Сервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.16 г. (судья Е.П.Соболева) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. (судьи М.Б.Осипова, В.А.Скрынников, Т.Л.Михайлова) и кассационную жалобу ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. по делу N А14-14883/2015,
установил:
Закрытое акционерное общество "Химмаш-Сервис" (далее - Общество) обратилось в суд о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа (далее - налоговый орган) от 28.05.15 г. N 09-30/36.1.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.16 г. оспариваемый ненормативный акт признан недействительным в части привлечения к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб. и привлечения ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2500 руб.; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. решение суда первой инстанции изменено в части распределения судебных расходов по уплате государственной пошлины - с налогового органа в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.; в остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении его заявления, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Налоговый орган в кассационной жалобы просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в части взыскания с него в пользу Общества расходов по уплате государственной пошлины, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В отзывах на жалобы стороны просят оставить их без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалоб и отзывов, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в полном объеме в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, оспариваемый ненормативный правовой акт был принят налоговым органом на основании акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от 02.04.15 г. N 09-30/36.
В качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, указано непредставление Обществом в установленный в требовании от 19.01.15 г. N 118 срок (срок представления - 27.01.15 г.) документов о взаимоотношениях Общества с ООО "Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс" за период с 01.01.12 г. по 31.12.14 г., а в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 НК РФ - непредставление в тот же срок информации о взаимоотношениях Общества с этим же контрагентом.
При этом требование налогового органа было основано на поручении МИФНС России N 17 по Самарской области от 13.01.15 г. N 10 о представлении документов и информации по взаимоотношениям с ООО "Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс" (ИНН 6315559594).
Соглашаясь с выводами налогового органа о наличии в действиях Общества инкриминируемых правонарушений, суды первой и апелляционной инстанции не приняли во внимание следующее.
Как следует из представленного в материалы дела поручения МИФНС России N 17 по Самарской области, данное поручение было дано "в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок..." (т. 2 л.д. 11-12).
В требования от 19.01.15 г. N 118, направленном в адрес Общества налоговым органом, также указано, что оно направляется "...в связи с Вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки" (т. 2 л.д. 13-14).
Однако, в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Как следует из указанного поручения, а также из направленного налоговым органом в адрес Общества требования, у Общества были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода - с 0101.12 г. по 31.12.14 г.
Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России N 17 по Самарской области действовал в рамках полномочий, предоставленных статьями 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В силу указанных причин доводы кассационной жалобы Общества о неправильной квалификации вмененных ему правонарушений налоговым органом, а также доводы кассационной жалобы налогового органа о неправомерном отнесении на него судом апелляционной инстанции расходов по уплате государственной пошлины не могут быть оценены судом кассационной инстанции.
С учетом этого суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в полном с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 22 августа 2016 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2016 года по делу N А14-14883/2015 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
Темы: Встречные проверки  Камеральные проверки  Выездные проверки  Дополнительные мероприятия налогового контроля  
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 02.09.2019 К вам пришла налоговая проверка? Пустить или не пустить проверяющих…
- 17.06.2019 Как правильно подать уведомление о невозможности представить вовремя документы в ИФНС?
- 30.07.2024 В ФНС сообщили, какие документы могут запросить для камеральной проверки по НДС
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 21.02.2014 О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 16.08.2021 Особенности камеральной проверки декларации по НДС
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 04.05.2021 Федеральная налоговая служба активно взялась за проверку юридических лиц
- 25.02.2021 Налоговая арестовала все счета предпринимателя: как вернуть деньги?
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 13.02.2023
В рамках
контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части проведена встречная проверка в отношении учреждения, по результатам которой был составлен акт. Учреждение ссылается на то, что предложения по устранению нарушений, изложенные в акте проверки, фактически таковыми не являются.Итог: в удовлетворении требования отказано, поско
- 14.03.2022
Оспариваемым решением
общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до
- 04.07.2018
Суды пришли
к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 18.08.2024
По результатам
камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.12.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 21.11.2019 Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
- 14.10.2019 Письмо Минфина России от 19.09.2019 г. № 03-02-03/73340
- 16.09.2019 Информация ФНС России от 13.09.2019 г.
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
- 05.11.2024 Письмо ФНС России от 29.10.2024 г. № АБ-17-20/3228@
- 12.09.2024 Письмо Минфина России от 02.07.2024 г. № 03-02-08/61664
- 28.06.2023 Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373
Комментарии