Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015

Как следует из направленного налоговым органом в адрес общества требования, у компании были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода. Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

10.05.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2017 г. № А14-14883/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2017 года

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Ермакова М.Н.

судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.

при участии в судебном заседании:

от ООО "Химмаш-Сервис" 394018, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 15 ОГРН 1073667005983 не явились, извещены надлежаще

от ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28 ОГРН 1043600196045 не явились, извещены надлежаще

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химмаш-Сервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.16 г. (судья Е.П.Соболева) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. (судьи М.Б.Осипова, В.А.Скрынников, Т.Л.Михайлова) и кассационную жалобу ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. по делу N А14-14883/2015,

 

установил:

 

Закрытое акционерное общество "Химмаш-Сервис" (далее - Общество) обратилось в суд о признании недействительным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа (далее - налоговый орган) от 28.05.15 г. N 09-30/36.1.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.08.16 г. оспариваемый ненормативный акт признан недействительным в части привлечения к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб. и привлечения ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2500 руб.; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.16 г. решение суда первой инстанции изменено в части распределения судебных расходов по уплате государственной пошлины - с налогового органа в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.; в остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении его заявления, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Налоговый орган в кассационной жалобы просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в части взыскания с него в пользу Общества расходов по уплате государственной пошлины, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.

В отзывах на жалобы стороны просят оставить их без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалоб и отзывов, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в полном объеме в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, оспариваемый ненормативный правовой акт был принят налоговым органом на основании акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от 02.04.15 г. N 09-30/36.

В качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, указано непредставление Обществом в установленный в требовании от 19.01.15 г. N 118 срок (срок представления - 27.01.15 г.) документов о взаимоотношениях Общества с ООО "Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс" за период с 01.01.12 г. по 31.12.14 г., а в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 НК РФ - непредставление в тот же срок информации о взаимоотношениях Общества с этим же контрагентом.

При этом требование налогового органа было основано на поручении МИФНС России N 17 по Самарской области от 13.01.15 г. N 10 о представлении документов и информации по взаимоотношениям с ООО "Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс" (ИНН 6315559594).

Соглашаясь с выводами налогового органа о наличии в действиях Общества инкриминируемых правонарушений, суды первой и апелляционной инстанции не приняли во внимание следующее.

Как следует из представленного в материалы дела поручения МИФНС России N 17 по Самарской области, данное поручение было дано "в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок..." (т. 2 л.д. 11-12).

В требования от 19.01.15 г. N 118, направленном в адрес Общества налоговым органом, также указано, что оно направляется "...в связи с Вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки" (т. 2 л.д. 13-14).

Однако, в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Как следует из указанного поручения, а также из направленного налоговым органом в адрес Общества требования, у Общества были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода - с 0101.12 г. по 31.12.14 г.

Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России N 17 по Самарской области действовал в рамках полномочий, предоставленных статьями 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В силу указанных причин доводы кассационной жалобы Общества о неправильной квалификации вмененных ему правонарушений налоговым органом, а также доводы кассационной жалобы налогового органа о неправомерном отнесении на него судом апелляционной инстанции расходов по уплате государственной пошлины не могут быть оценены судом кассационной инстанции.

С учетом этого суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в полном с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Воронежской области от 22 августа 2016 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2016 года по делу N А14-14883/2015 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.

 

Председательствующий

М.Н.ЕРМАКОВ

 

Судьи

Е.И.ЕГОРОВ

Е.Н.ЧАУСОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Встречные проверки
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все новости по этой теме »

Встречные проверки
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Встречные проверки
  • 13.02.2023  

    В рамках контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части проведена встречная проверка в отношении учреждения, по результатам которой был составлен акт. Учреждение ссылается на то, что предложения по устранению нарушений, изложенные в акте проверки, фактически таковыми не являются.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поско

  • 14.03.2022  

    Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до

  • 04.07.2018  

    Суды пришли к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 20.04.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.

  • 12.02.2025  

    По результатам камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д

  • 18.08.2024  

    По результатам камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 18.05.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст

  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных

  • 15.12.2024  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной


Вся судебная практика по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 19.10.2022  

    Общество-1 полагало, что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и

  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.

  • 06.04.2022  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки


Вся судебная практика по этой теме »

Встречные проверки
Все законодательство по этой теме »

Камеральные проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все законодательство по этой теме »