Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию

О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию

За один день было невозможно рассмотреть материалы проверки, заключили судьи

21.02.2014

После принятия решения о проведении в отношении ИП дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) инспекция запросила у налогоплательщика для исследования документы. Для ознакомления с допмероприятиями налоговики передали ИП документы на 285 листах и назначили рассмотрение материалов налоговой проверки на 7 ноября 2012 года. Было рассмотрено ходатайство предпринимателя о переносе сроков рассмотрения материалов – ИП получил лишь день на более подробное изучение документов.

Налогоплательщик обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган, которая не была удовлетворена. По его мнению, рассмотрение акта и допмероприятий было преждевременным, поскольку он ждал выписку по расчетному счету общества «Флориэль», которая, по его словам, могла подтвердить заявленные доводы налогоплательщика.

ВАС РФ в п. 68 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» рассказал: доводы о признании незаконным решения о привлечении налогоплательщика к ответственности (на основании процедурных нарушений) должны быть заявлены в жалобе в вышестоящий налоговый орган. Только после этого заявитель может отражать их в суде. В данном деле так и произошло. Суд оценил, что за отведенный срок рассмотреть документы в таком объеме было невозможно. Сославшись на п. 14 ст. 101 НК РФ, апелляция удовлетворила требования предпринимателя.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2014 г. № А17-162/2013

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Права налогоплательщиков
  • 12.10.2014  

    Порядок ведения лицевого счета и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос

  • 17.04.2014  

    Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности. Поэтому включение в справку сумм недоимки, пеней, штрафов без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной


Вся судебная практика по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 10.05.2017  

    Как следует из направленного налоговым органом в адрес общества требования, у компании были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода. Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обст

  • 08.05.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды исходили из того, что обществом не исполнено обязательство по представлению в установленный срок необходимых для проведения мероприятий налогового контроля документов по требованию налогового органа, налогоплательщик не вправе оценивать обоснованность истребования налоговым органом у него документов и решать вопрос об отказе в их представлении.

  • 21.02.2014  

    Пленум ВАС РФ в п. 68 постановления № 57 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что если в поданном в суд заявлении о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщик сс


Вся судебная практика по этой теме »