
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
О работе комиссий по легализации налоговой базы
21.11.2019Российский налоговый порталФедеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 29.09.2019 по вопросу порядка проведения налоговыми органами Российской Федерации комиссий по легализации налоговой базы и сообщает следующее.
Письмом ФНС России от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ в территориальные налоговые органы Российской Федерации направлены рекомендации о работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (далее – Рекомендации).
Согласно положениям данных Рекомендаций работа комиссий по легализации налоговой базы организуется посредством создания межведомственных комиссий, созданных при органах местного самоуправления и при администрациях субъектов Российской Федерации, в состав которых, помимо сотрудников налоговых органов Российской Федерации, включаются представители органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.
При этом в соответствии с указанным письмом определены критерии отбора налогоплательщиков для рассмотрения их деятельности на заседании комиссии, одним из которых является выплата заработной платы сотрудникам организации ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
По итогам рассмотрения материалов межведомственной комиссией могут быть сформулированы рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов, а также принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам.
ФНС России сообщает, что данные разъяснения носят общий характер без учета конкретных фактических обстоятельств ввиду их неуказания в обращении.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Учитывая изложенное, для получения разъяснений с учетом конкретных обстоятельств по поставленному вопросу Вы вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета или вышестоящий налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2-го класса
С. Л. Бондарчук
Темы: Встречные проверки  Камеральные проверки  Выездные проверки  Дополнительные мероприятия налогового контроля  
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 02.09.2019 К вам пришла налоговая проверка? Пустить или не пустить проверяющих…
- 17.06.2019 Как правильно подать уведомление о невозможности представить вовремя документы в ИФНС?
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 24.05.2021 Какие действия приведут к выездной проверке
- 17.03.2021 ФНС в конце 2020 года резко увеличила число выездных проверок владельцев иностранных активов
- 19.02.2021 В 2020 количество налоговых проверок уменьшилось на треть
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 21.02.2014 О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 10.10.2019 Налоговая выслала требование о представлении документов после приостановления проверки
- 16.08.2021 Особенности камеральной проверки декларации по НДС
- 27.07.2021 Порядок обжалования акта камеральной проверки для ООО
- 04.05.2021 Федеральная налоговая служба активно взялась за проверку юридических лиц
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 25.02.2021 Налоговая арестовала все счета предпринимателя: как вернуть деньги?
- 27.01.2021 Разные методики налоговиков для доначисления налогов в ходе выездной проверки
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 27.09.2013 Разъяснен порядок ознакомления налогоплательщика с материалами допмероприятий налогового контроля и представления соответствующих возражений
- 14.03.2022
Оспариваемым решением
общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до
- 04.07.2018
Суды пришли
к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле - 07.02.2018
При привлечении
к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ налоговым органом не учтено то обстоятельство, что наличие вины налогоплательщика в непредставлении документов для проверки находится в прямой зависимости от фактического наличия затребованных документов в его распоряжении. Если документы отсутствуют на законных основаниях или помимо его воли, если документы были им представлены ранее, то привлечение к ответствен
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 23.03.2022
Налоговым органом
была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по УСН. В назначенное время налогоплательщик не явился. Материалы налоговой проверки были рассмотрены в его отсутствие, было вынесено оспариваемое решение.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной проверки заявителем не были представлены неоднократно истребованные налоговы
- 23.03.2022
В рамках
выездной налоговой проверки налоговым органом было принято оспариваемое постановление, в соответствии с которым было постановлено произвести выемку и изъятие первичных документов бухгалтерского и налогового учета по финансово-хозяйственной деятельности организации за спорный период.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у налогового органа имелись достаточные основания полагать, чт
- 23.03.2022
В связи
с исчерпанием налоговым органом возможностей принудительного взыскания недоимки в бесспорном порядке и непогашением задолженности третьим лицом, а также отсутствием денежных средств на счетах третьего лица и представлением отчетности с нулевыми показателями, инспекция обратилась с требованием о взыскании задолженности с ответчиков в порядке ст. 45 НК РФ.Итог: cуд
- 09.03.2022
Оспариваемым решением
общество привлечено к ответственности за непредставление (несвоевременное представление) документов по п. 1 ст. 126 НК РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку запрашиваемые налоговым органом документы отсутствовали у налогоплательщика по причине пожара, поэтому налогоплательщик не имел реальной возможности представить их в назначенный срок.
- 24.01.2022
Срок выездной
налоговой проверки, проводимой в отношении общества, был продлен до пяти месяцев вышестоящим налоговым органом в связи с непредставлением обществом в полном объеме запрашиваемых документов, необходимостью проведения инвентаризации и осмотра основных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как продление срока обоснованно; по просьбе общества срок представления документов продл
- 10.05.2017
Как следует
из направленного налоговым органом в адрес общества требования, у компании были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода. Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обст - 08.05.2017
Отказывая в
удовлетворении заявленных обществом требований, суды исходили из того, что обществом не исполнено обязательство по представлению в установленный срок необходимых для проведения мероприятий налогового контроля документов по требованию налогового органа, налогоплательщик не вправе оценивать обоснованность истребования налоговым органом у него документов и решать вопрос об отказе в их представлении. - 27.05.2014
Письмом от 03.06.2013 г.
№ 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос
Комментарии