Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


05.02.1998

Определение КС РФ №22-O от 05.02.1998

Вопрос об определении правового содержания этого понятия применительно к местным налогам в Постановлении от 21 марта 1997 года не рассматривался. Однако изложенная в нем правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации имеет общее значение и касается всех налогов, в том числе местных. В частности, положение о том, что определение смысла понятия "установление налогов и сборов" возможно только с учетом основных прав человека и гражданина, закрепленных в статьях 34 и 35 Конституции Российской Федерации, а также конституционного принципа единства экономического пространства, распространяется и на установление налогов и сборов органами местного самоуправления. Отсюда следует, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законом. Иное понимание смысла содержащегося в статье 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации понятия "установление местных налогов и сборов" противоречило бы действительному содержанию Конституции Российской Федерации.

03.02.1998

Постановление КС РФ №5-П от 03.02.1998

Часть 2 статьи 192 АПК Российской Федерации (постольку, поскольку она служит основанием для отказа в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, принятых в результате судебной ошибки, которая не была или не могла быть выявлена ранее) нарушает закрепленную статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантию судебной защиты прав человека и гражданина.

23.12.1997

Постановление КС РФ №21-П от 23.12.1997

Конституционные обязанности выплачивать вознаграждения за труд и платить законно установленные налоги и сборы не должны противопоставляться друг другу, так как установление жесткого приоритета для одной из них означает невозможность реализации, а следовательно, умаление равно защищаемых прав и законных интересов тех или других групп граждан, что не соответствует также статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

04.12.1997

Определение КС РФ №127-O от 04.12.1997

Методика перерасчета налога из совокупного дохода, полученного лицом в течение календарного года, установленная в статье 8 Закона, по своему характеру является дополнительной гарантией от необоснованного взыскания работодателями налогов с физических лиц. Поэтому данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан

Определение КС РФ №124-O от 04.12.1997

Учитывая, что гражданин А.Б. Пестряков имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, а ежемесячный доход семьи составляет менее 1 миллиона рублей, его просьба об освобождении от уплаты государственной пошлины подлежит удовлетворению.

Определение КС РФ №131-O от 04.12.1997

Гражданин Л.Б. Малиновский оспаривает конституционность постановления Главы администрации Омской области, которое законом не является. Кроме того, конституционные права заявителя не были нарушены применением указанного нормативного акта, поскольку он не является субъектом налогообложения по установленному этим актом налогу. Решение же вопроса о законности применения того или иного нормативного акта в конкретном деле отнесено к компетенции судов (арбитражных и общей юрисдикции) и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

17.11.1997

Определение КС РФ №100-O от 17.11.1997

Согласно статье 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

11.11.1997

Постановление Конституционного суда РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П

Наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Вместе с тем, поскольку Правительство Российской Федерации, с одной стороны, в рамках своей компетенции обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, в том числе налоговой, политики (статья 114, пункт "б" части 1, Конституции Российской Федерации), а с другой стороны, осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законом (статья 114, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации), оно вправе на основании федерального закона установить порядок взимания сбора за пограничное оформление и конкретизировать установленные законодателем нормативные положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства.

Постановление КС РФ №16-П от 11.11.1997

Наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Вместе с тем, поскольку Правительство Российской Федерации, с одной стороны, в рамках своей компетенции обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, в том числе налоговой, политики (статья 114, пункт "б" части 1, Конституции Российской Федерации), а с другой стороны, осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законом (статья 114, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации), оно вправе на основании федерального закона установить порядок взимания сбора за пограничное оформление и конкретизировать установленные законодателем нормативные положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства.

06.11.1997

Определение КС РФ №111-O от 06.11.1997

Вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации положений статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", по существу, разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности подпунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции".

Определение КС РФ №132-O от 06.11.1997

По смыслу части первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", запрос о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти допустим, если заявитель считает его не подлежащим действию из-за его не конституционности, т.е. если запрос касается действующего нормативного акта.

08.10.1997

Постановление КС РФ №13-П от 08.10.1997

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Устанавливаемая федеральным законом средняя ставка земельного налога представляет собой важную гарантию прав налогоплательщиков, однако она способна выполнять такую функцию только тогда, когда созданы определенные условия, реально ограничивающие свободу усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при исчислении ставок земельного налога. Это предполагает наличие единых правил использования средней ставки налога на земли городов и поселков, в частности при их дифференциации по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.

01.10.1997

Определение КС РФ №90-O от 01.10.1997

Из содержания статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" следует, что она регламентирует ответственность налогоплательщиков только за нарушение налогового законодательства, закрепляя меры такой ответственности, в том числе штрафы, основания и порядок их применения. Санкции за превышение установленных лимитов наличных расчетов в статье 13 не предусматриваются и не могут быть предусмотрены, поскольку данное нарушение не относится к нарушениям налогового законодательства. Расчеты не являются элементом налоговой системы - предмета налогового законодательства, поэтому и санкции за несоблюдение порядка их осуществления также не могут быть отнесены к финансовым санкциям, указанным в статье 13 Закона.

Определение КС РФ №109-O от 01.10.1997

Установление налогов и сборов субъектами Российской Федерации "должно осуществляться в соответствии с имеющей прямое действие Конституцией Российской Федерации и с общими принципами налогообложения и сборов, содержащимися в федеральном законе. При этом право субъектов Российской Федерации на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты Российской Федерации связаны этими общими принципами". К общим принципам налогообложения отнесен и исчерпывающий перечень налогов и сборов. Указанное постановление Конституционного Суда Российской Федерации сохраняет свою силу и является обязательным для всех субъектов Российской Федерации.

11.07.1997

Письмо КС РФ от 11.07.1997

ограничительное толкование Постановления от 17 декабря 1996 года органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, в частности разъяснение заместителя руководителя Государственной налоговой службы, данное в письме от 6 февраля 1997 г. No. ВК-4-11/5н "О взыскании государственными налоговыми инспекциями штрафов с организаций", о том, что данное Постановление Конституционного Суда касается только органов налоговой полиции и не ограничивает право государственных налоговых инспекций производить взыскание с организаций всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и штрафов, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в бесспорном порядке, не соответствует смыслу и содержанию названного Постановления.

03.07.1997

Определение КС РФ №84-O от 03.07.1997

Освобождение от обязанности платить законно установленные налоги является льготой. Решение вопроса об установлении налоговых льгот, о расширении или сужении круга лиц, на которых они распространяются, относится к исключительной компетенции законодателя.

02.07.1997

Постановление КС РФ №10-П от 02.07.1997

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, вводя собственные налоги и сборы, должны учитывать, что согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом, а потому они вправе устанавливать налоги и сборы лишь в рамках того перечня региональных налогов и сборов, который содержится в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" 

20.05.1997

Постановление КС РФ №8-П от 20.05.1997

В случае таможенного правонарушения конфискация применяется к имуществу, использование которого носит противоправный характер и нарушает публичные интересы. В этом смысле конфискация как способ защиты публичных интересов выступает в качестве санкции за противоправное деяние, субъектами которого согласно статье 380 Таможенного кодекса Российской Федерации являются не только собственники имущества, но и иные лица.

10.04.1997

Определение КС РФ №39-O от 10.04.1997

21 марта 1997 года Конституционным Судом Российской Федерации было вынесено Постановление, которым положения части второй статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признаны соответствующими Конституции Российской Федерации с учетом вытекающего из части первой статьи 1 данного Закона права органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать и отменять налоги и сборы, а также льготы налогоплательщикам в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов. Таким образом, Конституционным Судом Российской Федерации по предмету, заявленному в запросе Администрации Хабаровского края, было принято решение, сохраняющее свою силу.

01.04.1997

Постановление КС РФ №6-П от 01.04.1997

Введя своим Постановлением сбор за электроэнергию, отпускаемую предприятиям сферы материального производства, являющийся фактически новым федеральным налогом, Правительство Российской Федерации превысило свои полномочия, вмешалось в компетенцию федерального органа законодательной власти, нарушив тем самым конституционный принцип разделения властей и предусмотренный Конституцией Российской Федерации и федеральными законами порядок установления федеральных налогов и сборов. Кроме того, получение в результате взимания указанного сбора денежных средств, не предусмотренных доходной частью бюджета, ставит под сомнение правомерность их расходования Правительством Российской Федерации. 

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • ИП не исполнил в установленный срок требование об уплате штрафа за пропуск срока сдачи СЗВ-М. Управление ПФР обратилось в суд. Итог: в удовлетворении заявленных требований было отказано, так как ПФР пропустил срок, установленный для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций....
  • Налоговый орган в ходе проверки пришел к выводу о необоснованном применении компанией льготы по налогу на имущество в части имущества, переданного в аренду физическим и юридическим лицам, в отношении которого действовало инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта. Итог: требования компании были удовлетворены, так как инвестиционное соглашение и бизнес план не содержат запрета на сдачу в аренду бытового помещения....
  • По результатам проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, налогоплательщику доначислен НДС и налог на прибыль в общем размере 61 657 425 руб. Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в суд. Итог: суд не уведовлетворил заявленные требования компании. Арбитры пришли к выводам, что спорные контрагенты были использованы налогоплательщиком для создания документооборота, направленного на завышение расходов в целях ис...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок