
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2023 г. № Ф01-7823/2023 по делу № А29-7181/2022
Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив, что последний неправомерно не исчислял и не уплачивал НДС с выручки, полученной в рамках договора простого товарищества.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик является уполномоченным участником договора простого товарищества, который представляет интересы товарищества во взаимоотношениях с иными лицами, заключает от имени товарищества сделки, ведет бухгалтерский и налоговый учет, а потому обязан исчислять и уплачивать НДС.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.06.2019 г. № Ф03-2375/2019 № А73-19686/2018
Предпринимателю доначислены НДС, пени, штраф за непредставление налоговой декларации по НДС и за неперечисление налоговым агентом НДС.
Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предпринимателем как налоговым агентом не исполнена обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС при перечислении департаменту муниципальной собственности стоимости приобретенного муниципального имущества по договору купли-продажи.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2017 г. № Ф03-674/2017
Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2018 г. № Ф03-3705/2018
Обществу были начислены НДС, пени и штраф, так как компания не выполнила функции налогового агента по НДС. Предприятие вынуждено было обратиться в суд.
Итог: иск удовлетворен в части, так как общество является налоговым агентом по приобретенным услугам, оказанным иностранной компанией на территории РФ.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2018 г. № А40-83575/2017
Налоговыми агентами признаются арендаторы имущества независимо от применяемой системы налогообложения и от статуса налогоплательщика, в том числе, применяющего УСН и/или имеющего статус субъекта малого предпринимательства.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.09.2018 г. № Ф03-3799/2018
Предприниматель был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119, ст. 123 НК РФ, ему было предложено оплатить НДС в бюджет, так как он как налоговый агент обязан был начислить, удержать и оплатить в бюджет НДС.
Итог: суд поддержал позицию ИФНС, у предпринимателя возникла обязанность по удержанию и уплате налога при перечислении продавцу выкупной стоимости имущества, приобретаемого в собственность для предпринимательской деятельности.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2018 г. № Ф06-28261/2017
При проведении выездной налоговой проверки деятельности ИП налоговым органом была установлена неправомерность перечисления суммы НДС в бюджет муниципального образования, сумма НДС от продажи здания в размере 3 млн руб. и была доначислена предпринимателю, как налоговому агенту, и вместе с указанной суммой НДС предъявлена к взысканию пеня в размере 1 млн руб.
Истец полагая, что на стороне муниципального образования имеется неосновательное обогащение по удерживаемым денежным средствам, уплаченных им в качестве НДС, в связи с чем ему причинены убытки в виде начисленной пени за несвоевременную уплату НДС в федеральный бюджет в размере 1 154 208,60 руб., обратился в арбитражный суд с исковыми требованиями. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что глава 21 НК РФ не относит муниципальные образования к плательщикам НДС. Обязанность по уплате НДС возлагается на покупателей (получателей) этого имущества, которые признаются налоговыми агентами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), то есть законодатель возложил обязанность по исчислению и перечислению налога на покупателей указанного имущества - организации и индивидуальных предпринимателей, признаваемых налоговыми агентами.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.08.2017 г. № А70-13677/2016
Судами правомерно отмечено, что, поскольку заявителем осуществлялась деятельность, облагаемая НДС, то налогоплательщик должен был вести соответствующую первичную документацию, в том числе книгу учета доходов и расходов и книгу продаж по совершаемым хозяйственным операциям; соответственно, предприниматель, заявляя о применении льготы, установленной статьей 145 НК РФ, возможность предоставления которой действующее законодательство связывает с представлением соответствующих документов (в том числе выписок из книги продаж), мог и должен был предоставить такой документ (выписки из книг продаж за соответствующие периоды) в инспекцию.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.06.2017 г. № Ф03-2087/2017
Полагая, что общество ошибочно излишне уплатило сумму НДС сверх выкупной цены приобретаемого муниципального имущества, в результате чего департамент обогатился за его счет на спорную сумму налога, которая подлежит оплате в бюджет на основании части 3 статьи 161 НК РФ, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. То обстоятельство, которое в настоящем пытается донести истец, что он фактически ошибался относительно цены выкупаемого имущества, в которую, по его мнению, включена сумма НДС, поскольку из аукционной документации не усматривалась продажа имущества без данного налога, не может быть принято во внимание как значащее.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.09.2016 г. № Ф03-4418/2016
Судебные инстанции правомерно признали ошибочным довод налогоплательщика о том, что в случае приобретения муниципального имущества с рассрочкой оплаты его стоимости обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДС, установленная пунктом 3 статьи 161 НК РФ, с 01.04.2011 отсутствует. Внесение изменений в налоговое законодательство, исключающее из объектов обложения НДС стоимость операции по реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, не изменяет порядка определения налоговыми агентами налоговой базы по НДС в отношении имущества, реализованного до 01.04.2011 г.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.04.2015 г. № Ф03-397/2015
Возникновение у покупателя имущества, составляющего муниципальную казну, обязанности налогового агента неразрывно связано с наличием у покупателя имущества статуса индивидуального предпринимателя и характеристикой имущества, которое по своему назначению может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2014 г. № А60-330/2014
В соответствии с п. 4.1. ст. 161 НК РФ при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не ИП. В связи с тем, что на момент сделки не действовал п. 4.1 статьи 161 НК РФ, общество «ИнвестГрупп» не исполняло обязанности налогового агента при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами. Сделки не имеют деловой цели и направлены на уклонение от уплаты налогов.
Постановление ФАС Уральского округа от 30.04.2014 г. № Ф09-1870/14
Согласно системному толкованию п. 3 п. 2 ст. 146 и п. 3 ст. 161 НК РФ реализация не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, является операцией, облагаемой НДС. Анализ названных положений показывает, что реализация не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, является объектом обложения НДС вне зависимости от категории покупателей названного имущества. При реализации такого имущества физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, НДС подлежит уплате лицом, осуществившим реализацию имущества, поскольку физические лица не признаются налоговыми агентами (постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 г. № 16055/11).
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.03.2014 г. № Ф03-572/2014
В силу специфики субъектов правоотношений, участвующих в сделках реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, обязанность по уплате НДС на основании п. 3 ст. 161 НК РФ возлагается на покупателей (получателей) этого имущества, которые признаются налоговыми агентами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.02.2014 г. № А79-3359/2013
Из абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ следует, что при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества покупатель как налоговый агент должен исходить из того, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя налог на добавленную стоимость, поскольку именно из данного дохода и должна быть удержана покупателем подлежащая перечислению в бюджет сумма указанного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 г. № 3139/12).
Определение ВАС РФ от 20.02.2014 г. № ВАС-1328/14
Из выручки, поступившей от реализации залогового имущества, конкурсный управляющий удержал налог на добавленную стоимость для последующего его перечисления в бюджет, а из оставшейся суммы 80% перечислил залоговому кредитору, в результате чего банк недополучил 1, 7 млн руб.
Постановление ФАС Поволжского округа от 11.02.2014 г. № А55-13296/2013
Согласно абз. 10 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 г. № 11 «Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом», исходя из положений ст. 163 и п. 4 ст. 166 НК РФ НДС в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) должника, признанного банкротом, исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 Кодекса, с учетом того, что требование об уплате названного налога согласно абзацу пятому п. 2 ст. 134 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» относится к четвертой очереди текущих требований. Цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания налога на добавленную стоимость) покупателем имущества должнику; эта сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона о банкротстве.
Определение ВАС РФ от 05.02.2014 г. № ВАС-554/14
В силу п. 1 ст. 146 НК РФ реализация на территории РФ товаров признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость, если отчуждение отдельных категорий товаров не подпадают под налоговые освобождения. Согласно пункту 5 статьи 346.11 НК РФ ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.
Определение Конституционного суда РФ от 21.11.2013 г. № 1817-О
Из оспариваемого заявителем п. 3 ст. 161 НК РФ в системной связи с положениями статьи 24 данного Кодекса, закрепляющей понятие налогового агента и устанавливающей их права и обязанности, не следует, что возложение на налоговых агентов обязанности по удержанию и перечислению в бюджет суммы налога на добавленную стоимость приводит к увеличению стоимости приобретаемого имущества на сумму данного налога (определения КС РФ от 29 сентября 2011 года № 1042-О-О и от 25 января 2012 года № 150-О-О).
Определение ВАС РФ от 07.10.2013 г. № ВАС-13244/13
Администрация реализовала физическому лицу муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования. Суды пришли к выводу о наличии у администрации обязанности по исчислению и уплате НДС в отношении указанной операции.
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя >>
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Определением разрешены разногласия между конкурсным управляющим и налоговым органом относительно режима удовлетворения требований по уплате налога на прибыль, возникшего по итогам реализации имущества должника в ходе конкурсного производства, так как налог по УСН взимается с учетом величины доходов, полученных налогоплательщиком от ведения той деятельности, конечной целью (результатом) которой является получение прибыли. Итог: определение оставлено без изм...
- При проведении налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании полученной субсидии, не представлено....
- Оспариваемым решением обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы, пени. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правоотношения между предпринимателем и исполнителями работ (услуг) являются трудовыми, в связи с чем произведено доначисление обществу соответствующих страховых взносов, НДФЛ....