Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Штрафы за отчетность в 2016 году

Штрафы за отчетность в 2016 году

Отчеты о результатах финансовой деятельности предприятия предприниматели должны сдавать своевременно, это касается не только налоговой инспекции, но и государственных фондов – Пенсионного Фонда, ФСС и органов статистики, которые также отчитываются по предоставленным бизнесменами бумагам. Если пустить процесс на самотек, можно буквально погрязнуть в штрафных санкциях, ведь несвоевременная подача документации считается нарушением действующего налогового законодательства.

26.01.2016

Величина штрафов в 2016 году в налоговой

Каждое государственное учреждение устанавливает собственные штрафные санкции, вернее определяют их чиновники, а в действие приводят уже непосредственно уполномоченные работники, занимающие соответствующие должности. Итак, сумма штрафа за 1 месяц просрочки в отношении составления отчетности для налоговой исчисляется в 5% от налогового обязательства, утвержденного в данном конкретном случае.

В статье 119 Налогового Кодекса Российской Федерации установлена минимальная величина штрафных взысканий и составляет она в 2016 году 1000 рублей. По максимуму налоговая может предъявить предпринимателю претензии в сумме, которая насчитывает 30% от налоговых обязательств бюджета организации.

Совершенно другие размеры штрафных санкций действуют в случае, если в 2016 году вы не сдали справку 2–НДФЛ или несвоевременно показали работникам налоговой расчет 6–НДФЛ:

  • несвоевременная подача 2–НДФЛ грозит начислением к уплате штрафных 200 рублей за каждую выписку;
  • пожертвовать как минимум 1000 рублями придется предпринимателю, который допустил просрочку по 6–НДФЛ, при чем эта сумма действует в отношении 1 просроченного месяца, а затем увеличивается пропорционально численности всех месяцев до тех пор, пока организация не предоставит форму.

Как штрафует ПФР?

В 2016 году Пенсионный Фонд требует ежемесячной сдачи отчетов по взносам, которые отражаются в документе РСВ–1, и предоставления личной информации о наемных сотрудниках. Если вы н успели сдать РСВ–1 в установленный срок, придется расстаться 5% от величины уплачиваемых страховых взносов за каждого трудящегося на протяжении последнего квартала. Минимальный штраф составляет 100 рублей, а максимальный достигает не много не мало – 30% от суммы отчислений.

Если ежемесячную отчетность в ПФР не видят вообще, тогда в 2016 году следует ожидать начисления штрафных санкций к дальнейшей уплате в сумме 500 рублей за каждого наемного сотрудника, 2000 рублей – минимум, который государство может взыскать в общем и целом, и здесь уже численность работников не имеет никакого значения. То есть за 2 сотрудников все равно нужно отдать в Фонд страхования 2000 рублей.

Но не только на предприятие возлагаются штрафные санкции, долю ответственности берет на себя лично бухгалтер или руководство фирмы (если это – одно и то же лицо). Пусть размер штрафа чисто символический – от 300 до 500 рублей – но приятного мало.

Сколько в 2016 году придется заплатить за просроченное предоставление отчетности в ФСС?

Здесь начинается самое интересное – шутить с ФСС невыгодно совсем, ведь бизнесмену при нарушении сроков в 2016 году грозит сразу 2 штрафа:

1. первый равняется 5% от величины взносов на страхование на случай появления внезапного заболевания или в связи с рождением ребенка, за 3 завершающих месяца. Штраф варьируется в пределах от 1000 рублей до 30% от отчислений, которые должен был получить Фонд.

2. второй исчисляется в 5% от размера взносов, положенных для уплаты на случай наступления несчастного случая, связанного с производством. Сумма аналогична вышеуказанной.

Дополнительно наказывается штрафом руководство, оно несет ответственность в размере 300–500 рублей.

Штрафные санкции за бухотчетность в 2016 году

Каждый год организации обязаны показывать налоговой инспекции бухгалтерскую отчетность, и делать это в установленные законом сроки. Любые задержки чреваты начислением штрафов в сумме 200 рублей за каждый несвоевременно поданный документ.

Бухгалтер также облагается штрафом 300–500 рублей, то же самое касается директора фирмы.

Следует помнить, что своих форм отчетности ожидает Росстат. Штрафы здесь действуют более серьезные – от 3000 до 5000 рублей, должностное лицо в свою очередь лишится 300–500 рублей.

Штрафы от статистики в 2016 году

Если вы нарушили сроки предоставления документов в статистику, готовьтесь к самым внушительным штрафам, тем более что в 2016 году введен так называемый двойной штраф:

  • ответственность бухгалтера или руководителя компании насчитывает 10000–20000 рублей;
  • еще один штраф предполагает убытки для предприятия от 20000 до 70000 рублей;

Если и это не образумит предпринимателя, повторное нарушение законодательства карается в первом случае штрафом от 30000 до 50000 рублей, во втором – 100000–150000 рублей.

 

Разместить:
Ифигения
28 января 2016 г. в 19:41

О(...)еть!

З(...)али!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все новости по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все новости по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все статьи по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все статьи по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все статьи по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
  • 24.08.2016   Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, в рассматриваемых отношениях по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию пени не являются финансовой санкцией за несвоевременную уплату обязательного платежа, как различного рода штрафы, а являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный законом срок, то есть нос
  • 20.05.2015  

    Пенсионным фондом принято решение о взыскании страховых взносов, пеней за счет денежных средств находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. Факт неполучения указанного решения не свидетельствует о нарушении процедуры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, поскольку Пенсионный фонд полностью выполнил свои обязанности по направлению решения и его вина в недоставке решения отсутствует. Документами, подтверждающими при

  • 06.05.2015  

    Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Таким образом, процедура принудительного взыскания органом контроля за уплатой страховых взносов задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных э


Вся судебная практика по этой теме »

Административное производство (особенности)
  • 17.01.2016  

    Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару

  • 14.07.2015  

    Свидетельские показания в отсутствие иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.

  • 14.09.2014  

    Арбитражные суды, принимая во внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат


Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все законодательство по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все законодательство по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все законодательство по этой теме »